Первые исследования б удущей зоны БАМа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:48, реферат

Описание работы

Железные дороги для гигантских сухопутных просторов нашей Родины, с разными климатическими и природными условиями, неравномерным размещением ресурсов и населения - массовый, универсальный вид транспорта, обладающий большими преимуществами. Всепогодное и круглогодичное функционирование в соединении с высокими скоростями движения создает огромную суточную и годовую провозную способность, что в сочетании с почти неограниченными резервами быстрого и сравнительно несложного ее поэтапного наращивания при небольших затратах средств, труда и времени сулит эффективность и в будущем. При низкой себестоимости железнодорожных перевозок и наименьших удельных затратах энергоресурсов это самый безопасный и экологически чистый вид транспорта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Первые исследования б удущей зоны БАМа…………………………………..4
Изыскания трассы……………………………………………………………….7
История строительства Байкало-Амурской магистрали……………………...11
БАМ и Транссиб…………………………………………………………………17
Вывод…………………………………………

Файлы: 1 файл

бам стройка.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, долгосрочные интересы России требуют  заселения зоны БАМ, и действующая  магистраль явится одним из важнейших факторов, способствующих активизации этого процесса.

Кроме того, БАМ  сохраняет свое военно-стратегическое значение, как рокадная железная дорога вдоль границы.

Серьезной ошибкой, допущенной при строительстве БАМа, сегодня видится только акцент на собственно прокладку трассы в ущерб развитию производственной инфраструктуры. Забивание костылей превратилось в самоцель и не было в достаточной степени подкреплено использованием месторождений полезных ископаемых, ставших доступными в результате сооружения железнодорожной магистрали. Тем самым затраты на строительство не окупались, а их экономическая отдача переносилась «на потом».

Достижение к 2005 г. приемлемой рентабельности БАМа (на уровне 17 %) возможно только в  случае осуществления крупных инвестиций в освоение ресурсного потенциала зоны БАМ в рамках программы хозяйственного освоения зоны БАМ, что приведет к возрастанию потребностей в перевозочной работе. При наиболее вероятном сценарии объем отправления грузов по БАМу составит около 40 млн. т в год. Увеличение потоков транзитных грузов до 2005 г. для БАМа маловероятно, тем не менее, после 2005 г. когда программа зоны БАМ войдет в этап очагового освоения, эти потоки возрастут. Однако в любом случае БАМ должен быть к 2005 г. достроен по полному профилю. Любые другие варианты повышения рентабельности БАМ, не связанные с программой хозяйственного освоения зоны БАМ, является малоэффективными.

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Грузооборот железнодорожного транспорта в зоне БАМ, млн. Ткм

 

 

 

Территориально-производственные сочетания

Годы

2000

2005

min

Max

1

Верхне-Ленское

2272

2891

4503

2

Северобайкальское

4466

5684

9164

3

Удоканское

2156

2744

4424

4

Тындинское

19170

22010

27960

5

Южно-Якутское

1131

1300

2080

6

Зейское

2243

2671

4183

7

Селемджинское

2074

2470

3862

8

Ургальское

2568

2780

4224

9

Комсомольское

11830

12350

22750

10

Совгаванское

1200

2400

4000

Всего

49110

57300

87150


 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная динамика основных показателей (в ценах 1990 г.)

Показатель

1990 *

1992

1994

1996

БАМ

Объем перевозок, млн. ткм

36 231

30 312

27 159

23 547

Доходная ставка, руб/10 ткм (в текущих ценах)

0.1181

4.3907

190.4170

453.9400

Доходная ставка, руб/10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.1181

0.0585

0.0334

0.0256

Себестоимость, руб./10 ткм (в текущих ценах)

0.1113

5.1865

289.4400

907.8800

Себестоимость, руб./10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.1113

0.0692

0.0508

0.0512

Рентабельность, %

6.05

-15.34

-34.2

-50.0

Транссиб

Объем перевозок, млн. ткм

388 600

313 160

218 664

204 657

Доходная ставка, руб/10 ткм (в текущих ценах)

0.0544

2.4412

180.6600

511.2370

Доходная ставка, руб/10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.0544

0.0325

0.0317

0.0289

Себестоимость, руб./10 ткм (в текущих ценах)

0.0406

2.2064

126.0420

516.8380

Себестоимость, руб./10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.0406

0.0294

0.0221

0.0292

Рентабельность, %

33.96

10.64

43.3

-1.08

Сеть

Объем перевозок, млн. ткм

3 717 681

1 967 081

1 195 470

1 131 251

Доходная ставка, руб/10 ткм (в текущих ценах)

0.0543

2.2272

170.8160

497.4100

Доходная ставка, руб/10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.0543

0.0297

0.0300

0.0281

Себестоимость, руб./10 ткм (в текущих ценах)

0.0397

1.8710

118.8340

515.0820

Себестоимость, руб./10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.0397

0.0249

0.0208

0.0291

Рентабельность, %

36.69

19.0

43.74

-3.43


 

  • - данные по сети за 1990 г. приведены по сети железных дорог СССР

 


Информация о работе Первые исследования б удущей зоны БАМа