Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 12:57, курсовая работа
Становление духовной культуры Российского государства есть заслуга отдельных лиц, без исторических деятелей нет и истории. Именно благодаря ярким, выдающимся личностям изучение истории становится не только полезным, но и интересным и увлекательным занятием. Большой вклад в сохранение православия на территории Российского государства внесли духовные лидеры. Деятели, чьи имена навсегда останутся в нашей памяти – это Иов, Гермоген, Адриан, Никон, Филарет и многие другие. Этот ряд можно продолжать, и мне хотелось бы поставить в этот ряд также фамилию Гундяевых. Семью Гундяевых можно считать примером служения Отечеству и Церкви, верности традициям русской православной культуры в нескольких поколениях.
Введение …………………………………………………………………………….3
Василий Гундяев …………………………………………………………………4
Михаил Гундяев ……………………………………………………………………8
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев)………………………………………………………………………………12
3.1 Священство, начало церковной деятельности …………………………………12
3.2 Епископство. Митрополит Кирилл……………………………………………….12
3.3 Патриарший местоблюститель……………………………………………………13
3.4 Избрание на Патриарший престол………………………………………………..14
3.5 Интронизация патриарха Кирилла………………………………………………14
3.6 Вензель Патриарха Кирилла………………………………………………………14
3.7 Общественная деятельность в 1990-е—2000-е………………………………….16
3.8 Участие в различных мероприятиях. Его высказывания и оценки ………….17
3.9 Внешнеполитическая деятельность……………………………………………..17
4. Кирилл в Мордовии …………………………………………………………………..19
4.1 Патриарх в Ичалковском районе…………………………………………………19
5. Заслуги и награды ……………………………………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы …………
С ноября 1976 года по октябрь 1978 года нёс послушание заместителя Патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима (Ротова).
В 1977 году возведён в сан архиепископа.
С 1978 года — управляющий Патриаршими приходами в Финляндии.
В 1978 году назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений.
В 1980 году поставил подпись под решением Всемирного совета церквей об осуждении советского правительства за вторжение в Афганистан. Этот шаг в дальнейшем стал одной из причин для его перевода из Ленинграда в Смоленскую епархию[12].
С 1983 года преподаватель в аспирантуре при Московской Духовной Академии.
С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский; освобождён от должности ректора Ленинградских Духовных Академии и Семинарии.
В апреле 1989 года был изменён титул на «Смоленский и Калининградский».
14 ноября 1989 года был назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода по должности.
С 1990 года — председатель комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии.
25 февраля 1991 года возведён в сан митрополита.
С 1993 года — сопредседатель, с 1995 года — заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора. С 1994 года почётный президент Всемирной конференции Религия и мир. С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии.
В 1995—2000 годах председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества; под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, принятые в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором.
С 1994 года ведёт духовно-просветительскую программу «Слово пастыря» на Первом канале, которую продолжает и по избрании на Патриарший престол.
6 декабря 2008 года, на следующий
день после кончины Патриарха
Алексия II, на заседании Священного
Синода под председательством
митрополита Санкт-
В тот же день, по окончании всенощного бдения в московском Храме Христа Спасителя возглавил панихиду по Патриарху Алексию II в сослужении архиереев — постоянных членов Священного Синода.
10 декабря 2008 года возглавил
созданную Священным Синодом
РПЦ комиссию по подготовке
Архиерейского и Поместного
29 декабря 2008 года, отвечая
на вопросы журналистов в
30 декабря 2008 года, встречаясь
со студентами Сретенской
15 января 2009 года завершилось
выдвижение делегатов на
Избрание на Патриарший престол.
25 января 2009 года Архиерейским
Собором РПЦ в Москве, прошедшим
под его председательством, был
избран одним из трёх
27 января 2009 года Поместным
Собором РПЦ был избран
1 февраля 2009 года состоялась
интронизация митрополита
2 февраля 2009 года в Большом Кремлёвском дворце Президент России Дм. Медведев дал приём (официальный ) для архиереев Русской Православной Церкви, перед которым Патриарх Кирилл в своей речи, в частности, говорил о «симфони́и» как своём ви́дении идеальных отношений между Церковью и государством.
6 февраля 2009 года Патриарх Кирилл снял печати с рабочих кабинетов в двух патриарших резиденциях в Москве: в Даниловом монастыре и в Чистом переулке.
Первый визит как Предстоятеля Русской Православной Церкви совершил с 7 по 9 февраля 2009 года в Смоленскую епархию.
8 марта 2009 года, в Неделю
Православия, в своём слове после
богослужения в частности
11 марта 2009 года, находясь с визитом в Туле, сказал, что главным критерием в оценке деятельности Церкви должно стать нравственное состояние общества, а не заполненные храмы.
16 апреля 2009 года, в Великий четверг, по окончании литургии в Богоявленском соборе совершил чин умовения ног — «впервые в новейшей истории».
29 апреля 2009 года, во время
встречи с премьер-министром
4—6 июля 2009 года совершил свой первый, в качестве предстоятеля РПЦ, официальный зарубежный визит — в Константинопольский Патриархат (Турция); по итогам его переговоров с Вселенским Патриархом Варфоломеем, обозреватели делали вывод о потеплении традиционно (в Новое время) напряжённых отношений между двумя патриархатами; имел встречи с премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом и руководителем Управления по делам религии при правительстве Турции.
Заявленный как пастырский его визит на Украину по приглашению Синода Украинской Православной Церкви (27 июля—5 августа 2009 года) сопровождался в Киеве локальными беспорядками а также протестными акциями альтернативных церковных юрисдикций. Выступая 29 июля в Киево-Печерской лавре на встрече с клиром, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии подверг критике «влияние на западное христианское богословие идей эпохи Просвещения и философских идей либерализма». 2 августа было объявлено об отмене ранее планировавшегося посещения им города Ровно — по рекомендации украинских властей; тем не менее, из Киева в тот же день прибыл на автомобиле в город Корец (Ровенская область) для посещения Троицкого монастыря; 3 августа посетил также и сам Ровно. 5 августа, в заключительный день визита, заявил, что не против того, чтобы проводить полгода в Москве, полгода в Киеве, и «был бы готов принять украинское гражданство» (на следующий день управделами УПЦ архиепископ Митрофан (Юрчук) настаивал на том, что последнее заявление было шутливым ответом).На состоявшейся по завершении визита встрече с Президентом России Медведевым, последний сказал, что намерен сделать ряд выводов, выслушав рассказ Патриарха. В сентябре того же года российская пресса сообщала, что «определенному кругу так называемых силовиков» не нравятся некоторые политические действия Патриарха, в частности, в ходе его посещения Украины.
25 сентября 2009 года, находясь
с визитом в Беларуси, в ходе
встречи с президентом
Патриарх Кирилл с благодатным огнем на Пасхальном богослужении в Храме Христа Спасителя в ночь с 3 на 4 апреля 2010 года
В своём докладе на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года, в числе прочего, сказал о отношениях с Римско-Католической Церковью по итогам 2009 года, в который, по его словам, наметившиеся положительные тенденции в диалоге с нею «получили своё дальнейшее развитие»: «Наши позиции совпадают по многим проблемам, которые современный мир ставит перед христианами. Это — агрессивная секуляризация, глобализация, размывание норм традиционной морали. Стоит отметить, что по этим вопросам последовательную позицию, близкую православной, занимает папа римский Бенедикт XVI.»
25 февраля 2010 года, в день
вступления в должность
Членство в консультативных и иных государственных органах
С 13 января 1995 года — член Общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике
С 24 мая 1995 года — член президиума Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства.
Со 2 августа 1995 года по 28 мая 2009 года— член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации (переназначался в состав совета 13 октября 1996 года, 17 марта 2001 года и 7 февраля 2004 года).
С 19 февраля 1996 года член коллегии Российского государственного морского историко-культурного центра (Морского центра)
С 4 декабря 1998 года — член Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства.
С 10 октября 2005 года — член организационного комитета по проведению Года Российской Федерации в Китайской Народной Республике и Года Китайской Народной Республики в Российской Федерации.
С 1 сентября 2007 года — член организационного комитета по проведению Года Российской Федерации в Республике Индии и Года Республики Индии в Российской Федерации
Митрополит Кирилл был заместителем Главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) (в патриаршество Патриарха Алексия II), в публичной деятельности которого он принимает активное участие. ВРНС — «крупнейший общественный форум современной России, существующий с 1993 года». Несмотря на то, что большинство наблюдателей говорят о политическом поправении митрополита, он не отрёкся от своих вполне западнических убеждений. Так, на вопрос директора Государственной телекомпании Калининград заместитель Главы ВРНС, заметив, что Собор «определённо высказался о важности модернизации России», в частности сказал:
«Другого пути технического развития, кроме того, по которому прошёл Запад, не существует. Если кто-то знает о таком, пусть нам покажет и расскажет. Но пока что люди с удовольствием пользуются хорошими западными автомашинами, созданными для езды по хорошим дорогам. И было бы глупым упрямством ставить себе задачу в пику известным и общепризнанным достижениям человеческой цивилизации во что бы то ни стало изобретать нечто своё, ни на что не похожее.»
Полностью теме модернизации России посвящён доклад митрополита Кирилла на XI Всемирном русском народном соборе 5 марта 2007.