Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:21, реферат
Эпоха Просвещения представляет особую страницу в истории Европы. Никогда ранее не провозглашались столь громкие здравицы в честь человеческого разума, не высказывалось столь много надежд на быстрое избавление от религиозного и социального гнета, никогда ранее не звучала столь яростно критика церкви и института абсолютизма. Д'Аламбер называл XVIII столетие «веком философов», ибо никогда ранее не действовало одновременно такое количество блестящих умов и никогда ранее социальная мысль не оказывала столь мощного влияния на процессы, протекающие в экономической, политической и духовной сферах общества
Глава 1. Введение.
Глава 2. Эпоха Просвещения в Российской Империи.
Глава 3. Политические и социально-экономические взгляды С.Е. Десницкого.
3.1. Личность С.Е. Десницкого.
3.2. Взгляды С.Е. Десницкого.
Глава 4. Политические и социально-экономические взгляды Я.П. Козельского.
4.1. Личность Я.П. Козельского.
4.2. “Философские предложения” Я.П. Козельского.
Глава 5. Политические и социально-экономические взгляды Д.И. Фонвизина.
Глава 6. Политические и социально-экономические взгляды Н.И. Новикова.
Глава 7. Заключение.
Новиков
не выступал против крепостничества
как системы, считая его, подобно
сословному строению общества, неизбежным
следствием и формой разделения труда.
Однако знакомство с реальным положением
дел в деревне, приложение естественно-правовых,
нравственных оценок к крепостническим
отношениям, приверженность масонским
идеям всеобщего равенства
Заигрывание “просвещенного абсолютизма” с либерализмом открыло относительно широкий доступ в Россию иностранной литературы, в том числе радикальной по содержанию; выбор для перевода различных произведений, опубликование их с примечаниями издателей и переводчиков стали одной из форм выражения и пропаганды политико-правовых идей различных направлений.
Глава 7. Заключение.
Укрепление в России феодально-крепостнического строя, обострение порожденных этим общественных противоречий обусловили развитие политико-правовой идеологии. Твердо определилась характерная и для последующего времени программная проблематика этих учений; центральными стали проблемы крепостничества и самодержавия. На основе разного отношения к этим проблемам идеологов различных сословий сложилось несколько течений политико-правовой идеологии. По способам общетеоретического обоснования программных требований политико-правовая мысль России прочно включилась в мировой процесс борьбы рационализма и религии, юридического и теологического мировоззрений.