Политические партии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:30, реферат

Описание работы

Развитие обмена установило такую тесную связь между всеми народами цивилизованного мира, что великое освободительное движение пролетариата должно было стать и давно уже стало международным.
Считая себя одним из отрядов всемирной армии пролетариата, российская социал-демократия преследует ту же конечную цель, к которой стремятся социал-демократы всех других стран.
Эта конечная цель определяется характером современного буржуазного общества и ходом его развития.

Содержание работы

Документы политических партий……………………………………….. 4-45

1.1 Программа РСДРП…………………………………………………………… 4
1.2 Программа партии социалистов-революционеров………………………… 6
1.3 Программа конституционно-демократической партии……………………. 10
1.4 Программа Союза 17 октября………………………………………………… 13
1.5 Воззвание Союза русского народа…………………………………………… 17
Проект программы синдикального анархизма ……………………………… 18
Программа трудовой (народно – социалистической) партии………………. 20
Программа РКРП – РПК………………………………………………………. 23
1.9 Программа КПРФ……………………………………………………………… 28
1.10 Программа партии «Единство и Отечество»………………………………… 30
1.11 Программа партии «Яблоко»…………………………………………………. 33
1.12 Программа партии СПС (либеральный манифест)…………………………... 37 1.13 Программа ЛДПР……………………………………………………………….. 40
1.14 Программа Демократического союза…………………………………………. 42


Законодательные акты…………………………………………………………46-58

Из Закона СССР «Об общественных объединениях»………………………….. 46
Из ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ»………………. 46
Из ФЗ «О политических партиях»……………………………………………….. 47


Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу в 1993, 1995, 1999 годах……………………………………………………………59-63
Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу
в 1993 году………………………………………………………………………… 59
Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу в 1995 году………………………………………………………………………… 59
Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу в 1999 году…………………………………………………………………………. 61


Приложение
Схема создания политической партии ……………………………

Файлы: 1 файл

политические партии.doc

— 540.00 Кб (Скачать файл)

1. Четко определить  функции и полномочия Президента  РФ: принять конституционный закон  о статусе Президента; осуществлять  формирование Администрации Президента, Совета Безопасности и утверждение  структуры правительства только  на основе федерального закона;

2.    Изменить  порядок формирования Совета  Федерации, обеспечив прямые выборы  двух депутатов от каждого  региона, для чего надо изменить  федеральный закон «О порядке  формирования Совета Федерации».

3.   Предоставить  Государственной Думе достаточные контрольные полномочия для обеспечения реального контроля за исполнительной властью.

Необходимо также внести изменения в регламент Государственной  Думы, защищающие права думского меньшинства  при формировании комитетов, назначении их председателей и заместителей. 

Политическая стабильность

«ЯБЛОКО» понимает задачу обеспечения политической стабильности как стабильность демократических  институтов. Для обеспечения подлинной  политической стабильности, основанной на общественном согласии, необходимо:

1.  Обеспечить ответственность власти перед обществом, выражающейся в её сменяемости. Гарантией и основой демократической системы является опора власти на реальное большинство населения (проведение выборов в два тура), жесткое ограничение на всех уровнях срока пребывания у власти четырьмя годами, не более двух сроков подряд. Основа демократии - реальная независимость местного самоуправления от органов государственной власти всех уровней, залогом чего является формирование местного самоуправления в результате прямых выборов.

3.   Остановить силовое  перераспределение собственности.  На рубеже нового века Россия  столкнулась со второй после  начала 1990-х гг., волной силового  перераспределения собственности.

4.   Установить гражданский  контроль за спецслужбами, законодательно определить их число, статус и функции (подробнее см. соответствующий раздел).

  1. Обеспечить реальную независимость СМИ (подробнее см.  соответствующий раздел).
  2. К развитому гражданскому обществу

Современное демократическое  государство неотделимо от существования влиятельного и организованного гражданского общества. Функционирование такого государства подразумевает наличие у граждан возможности защищать свои права и оказывать непосредственное влияние на процесс принятия политических решений. Для того, чтобы ускорить формирование в России ответственного гражданского общества, необходимо обеспечить:

право граждан на местное  самоуправление; функционирование свободных  СМИ, отражающих многообразие существующих в обществе точек зрения; законодательную  и финансовую поддержку организациям «третьего сектора»; поддержку деятельности культурных ассоциаций, проведение последовательной государственной политики в области поддержки культуры; защиту в масштабах всей России национально-культурных и языковых прав граждан при формировании чувства единой Родины; реальное участие религиозных организаций в общественной жизни при отделении религии от государства; создание равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин.

Укрепление  местного самоуправления

Местное самоуправление - фундамент гражданского общества. Его назначение - дать людям возможность самостоятельно решать часть своих проблем, отойти от государственного патернализма, сократить дистанцию между властью и обществом. Создание сильного, независимого местного самоуправления - важнейший инструмент «собирания земель» и ограничения произвола властей.

Стратегической целью  «ЯБЛОКА» является создание в России экономически сильного местного самоуправления как одного из важнейших институтов гражданского общества.

 

Политика национального, культурного и духовного возрождения

«ЯБЛОКО» считает, что  национальная политика должна быть направлена на защиту прав каждого отдельного гражданина, в том числе его  национально-культурных прав, а не на обеспечение прав одних национальных общностей за счёт других.

Национальная политика в России предполагает:

1. Признание этнокультурного  разнообразия общественным достоянием, подлежащим государственной защите.

2. Финансирование конкретных  программ, объектов и непосредственных  исполнителей, способствующих развитию национальных культур

3.  Поддержку национально-культурной  автономии как той формы реализации  национально-культурных прав, которая  может осуществляться в любом  регионе.

4. Соблюдение равенства  прав всех граждан независимо  от национальной принадлежности. Ликвидацию льгот и преимуществ по национальному признаку; введение наказания за дискриминацию в любой форме.

5.   Формирование  у граждан всех национальностей  чувства «единой Родины», для  чего необходимо:

обеспечение равных экономических прав жителям всех регионов России; уничтожение вооруженного криминалитета и искоренение «этнических» преступных группировок; развитие национальных программ образования и воспитания чувства «общей Родины».

 

3. Экономический  прорыв.

За десятилетие реформ валовой внутренний продукт России сократился в 2 раза, промышленное производство - более чем в 2 раза, инвестиции - в 5 раз. Мы убеждены, что этого можно было избежать. Мы настаиваем на том, что рассуждения о "неизбежности и необходимости трансформационного спада", о дурном наследии планово-распределительной системы лишь прикрывают некомпетентность, грубые просчеты и ошибки экономической политики правительств Ельцина- Гайдара - Черномырдина.

Наиболее эффективной  моделью в российских условиях мы считаем социальную рыночную экономику, под которой понимаем такую систему, когда государство активно участвует в создании и поддержании функционирования базовых условий системы свободного рынка, не вмешиваясь непосредственно в действие рыночных сил.

Второй важнейшей характеристикой социальной рыночной экономики является устранение государством провалов рынка - то есть невозможности рыночных механизмов эффективно распределить ресурсы. Сферы, в которых невозможно устранение провалов рынка, должны находиться под общественным контролем.

Российская модель социальной рыночной экономики должна учитывать  суровые климатические условия, территориальную протяженность  и региональное разнообразие нашей  страны.

Главная движущая сила развития системы социальной рыночной экономики - свободное предпринимательство. Потенциал России не будет полностью реализован без раскрепощения экономической инициативы граждан. Предпосылками свободного предпринимательства являются разумные налоги, отсутствие чиновничьего произвола и коррупции. Особое внимание необходимо уделить защите и раскрепощению малого бизнеса, который на сегодняшний день является наиболее слабым и бесправным. Базис свободного предпринимательства -- частная собственность, конкуренция и рыночное ценообразование. Защита частной собственности подразумевает создание надежных прав собственника - вне зависимости от размеров имущества, которым он обладает. законодательно ограничивается.

Рыночное ценообразование  обеспечивает эффективное распределение  ресурсов, в том числе, справедливое распределение плодов в зависимости от вложенных усилий и труда. Мы признаем только косвенное регулирование государством процесса рыночного ценообразования. Например, установление предельной нормы рентабельности в монопольных секторах, повышенное косвенное налогообложение предметов роскоши и пониженное обложение товаров первой необходимости и социально значимых товаров.

Социальная рыночная экономика - это нравственная и моральная  система. Свободное предпринимательство  без хозяйственной этики превращается в дикий, бандитский капитализм, угрожающий самому существованию открытого демократического общества. Без таких качеств, как бережливость, патриотизм и честность предприниматель превращается в хищника, главная цель которого - урвать и уехать из "этой" страны. Необходима выработка российскими предпринимателями кодекса чести в лучших отечественных традициях.

Для формирования основ  социальной рыночной экономики необходимо решение следующих задач: обеспечить благоприятные условия для инвестиций ; проводить жесткую антимонопольную политику, провести реформу естественных монополий, сохранив их под общественным контролем; поощрять и защищать конкуренцию, создать благоприятные условия для развития малого бизнеса; создать гибкий механизм изъятия в госбюджет сверхдоходов от эксплуатации природных ресурсов, которые в настоящее время присваиваются сырьевыми компаниями; провести реформу банковской системы, направив её на обеспечение трансформации сбережений в инвестиции, создать цивилизованный фондовый рынок; обеспечить защиту добросовестного приобретателя недвижимости, постепенно ввести землю в гражданский оборот, обеспечить создание эффективного рынка недвижимости; продолжить выравнивание условий налогообложения, снижение его уровня при расширении налоговой базы для выхода экономики из "тени"; обеспечить открытость и прозрачность бюджетов всех уровней.

 Открытая приватизация

"ЯБЛОКО" расценивает  проведенную в стране приватизацию  как грабительскую. Мы характеризуем  ее как "обмен власти на  собственность". С самого начала  мы предлагали свой вариант приватизации, исключительно платной, на гласной основе, при длительной подготовке.

Однако российская приватизация проводилась с невиданной скоростью (была самой быстрой в мире), без  законодательной и нормативной  базы (по указам Президента), бесплатной для немногих избранных. Вместо мощного среднего класса мы получили кучку олигархов. В настоящее время правительство осуществляет приватизацию, планируя получить средства для оплаты внешних долгов. В результате поспешных действий, а также закрытых процедур, приватизация, как и во времена Чубайса, идет по заниженным ценам. Поэтому "ЯБЛОКО" настаивает на изменении целей приватизации - не увеличение доходов бюджета, а эффективное управление и привлечение инвестиций. Мы предлагаем следующие конкретные меры:

  1.   Проводить приватизацию открыто и прозрачно.

2.  Дополнить закон  о приватизации новыми способами  приватизации - через организатора  торговли на рынке ценных бумаг.  Предусмотреть высокие, основанные  на анализе рынка, начальные  цены для продажи объектов  государственной собственности.

3.  Чётко регламентировать аренду государственных и муниципальных участков с целью защиты граждан от возможного произвола чиновников.

4. Провести тщательный  анализ инвестиционных конкурсов  и аукционов, и обжаловать в  суде результаты этих конкурсов  в том случае, если инвестор не выполнил свои договорные обязательства.

5.  Использовать вместо  приватизации механизм концессий.

 Гражданский оборот земли

"ЯБЛОКО" считает,  что земля должна постепенно  вводиться в гражданский оборот, в том числе земля сельскохозяйственного  назначения, при безусловном учете региональной специфики и мнения населения. Тем не менее, недопустима приватизация земли близкими к коррумпированному чиновничеству структурами, также необходимо ввести ограничения на покупку земли иностранцами, на использование земель не по назначению. С особой осторожностью земельная реформа должна проходить в приграничных регионах. Мы также против бюрократического произвола и монопольного сговора властей с новыми земельными олигархами, против коррупции и ущемления, прав большинства граждан при приватизации участков и их использовании.

Мы считаем, что введение частной собственности на городские  земли является важным и нужным - это обеспечит кредитование под  залог земли, за счёт которого российские производители получат средства для инвестиций, ипотеку, ликвидирует давление чиновников на предприятия, особенно малые. Однако введение частной собственности на сельскохозяйственные земли не является вопросом первоочередной важности и срочности, такая позиция говорит о незнании реальных нужд деревни. Земельные отношения по сельскохозяйственным землям должны базироваться на следующих принципах: максимальная осторожность и предусмотрительность, недопущение "шока" в приватизации земли, который по своим последствиям будет многократно болезненнее и опаснее, чем состоявшаяся "ваучерная" приватизация; разработка тщательно продуманной и закрепленной законом системы регулирования прав на землю.

 

 

1.12 Программа  политической партии «Союз правых  сил» (российский либеральный манифест)12

  Наши либеральные ценности

Фундаментальными ценностями либерализма являются личная свобода  и личная ответственность, свобода  слова и объединений, разделение ветвей власти, децентрализация власти на основе принципов федерализма  и местного самоуправления, верховенство закона, демократический контроль общества над государством, частная собственность, экономическая свобода, равенство прав и

возможностей для всех граждан, терпимость к различиям.

 

Мы полагаем, что политическая стабильность может быть достигнута только в сотрудничестве гражданского общества и демократического государства. Мы уверены, что только либеральная рыночная экономика способна обеспечить динамичное накопление и справедливое распределение общественного богатства.

Информация о работе Политические партии