Политические партии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:30, реферат

Описание работы

Развитие обмена установило такую тесную связь между всеми народами цивилизованного мира, что великое освободительное движение пролетариата должно было стать и давно уже стало международным.
Считая себя одним из отрядов всемирной армии пролетариата, российская социал-демократия преследует ту же конечную цель, к которой стремятся социал-демократы всех других стран.
Эта конечная цель определяется характером современного буржуазного общества и ходом его развития.

Содержание работы

Документы политических партий……………………………………….. 4-45

1.1 Программа РСДРП…………………………………………………………… 4
1.2 Программа партии социалистов-революционеров………………………… 6
1.3 Программа конституционно-демократической партии……………………. 10
1.4 Программа Союза 17 октября………………………………………………… 13
1.5 Воззвание Союза русского народа…………………………………………… 17
Проект программы синдикального анархизма ……………………………… 18
Программа трудовой (народно – социалистической) партии………………. 20
Программа РКРП – РПК………………………………………………………. 23
1.9 Программа КПРФ……………………………………………………………… 28
1.10 Программа партии «Единство и Отечество»………………………………… 30
1.11 Программа партии «Яблоко»…………………………………………………. 33
1.12 Программа партии СПС (либеральный манифест)…………………………... 37 1.13 Программа ЛДПР……………………………………………………………….. 40
1.14 Программа Демократического союза…………………………………………. 42


Законодательные акты…………………………………………………………46-58

Из Закона СССР «Об общественных объединениях»………………………….. 46
Из ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ»………………. 46
Из ФЗ «О политических партиях»……………………………………………….. 47


Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу в 1993, 1995, 1999 годах……………………………………………………………59-63
Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу
в 1993 году………………………………………………………………………… 59
Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу в 1995 году………………………………………………………………………… 59
Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу в 1999 году…………………………………………………………………………. 61


Приложение
Схема создания политической партии ……………………………

Файлы: 1 файл

политические партии.doc

— 540.00 Кб (Скачать файл)

Должность Президента лучше  обозначить по-русски - Верховный Правитель. В едином Российском государстве  должен быть единый государственный язык - язык подавляющего большинства населения страны, то есть русский. При этом всем народам должно быть обеспечено право свободно развивать свою культуру, язык, письменность, национальные традиции при помощи национально-культурных структур.

Новое административно-территориальное  деление страны потребует внесения соответствующих изменений в  Конституцию и некоторые законодательные  акты. ЛДПР предлагает внести 6 принципиально  новых положений в основной и  другие законы России.

1.    Россия - унитарное  (единое) государство, административное  деление которого состоит из  губерний и соответствующих административных  подразделений.

2.     Россия - президентская республика с однопалатным парламентом - Государственной Думой с 300-ми депутатами, из которых каждый избирается приблизительно от 300 тысяч избирателей. Органы представительной власти избираются также на губернском уровне Губернские Думы. Выборы Президента России и депутатов Государственной Думы проводятся одновременно один раз в пять лет. Губернские Думы также избираются на пять лет, но с интервалом в два года от выборов в Государственную Думу.

3. Первым министром  (Председателем) Правительства России, которому поручается его формирование, назначается лидер парламентского  большинства, победившего на выборах в Государственную Думу. Силовые министры (обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, налоговой полиции), министр иностранных дел и министр финансов назначаются Президентом России и в своей деятельности подотчетны только ему.

4. Главы губерний назначаются  указами Президента России и  подотчетны ему в своей деятельности. Формируется вертикаль исполнительной  власти вплоть до отдельных  населенных пунктов.

5. Из Конституции исключаются  механизмы роспуска Государственной  Думы, отставки Правительства и Президента России. Это позволит исключить силовое давление, страх, недоверие между ветвями власти.

  1. Как коллективный орган власти образуется Государственный Совет, в который входят по должности Президент России, Первый министр (Председатель) Правительства, Председатель Государственной Думы, силовые министры, министр иностранных дел, министр финансов, Председатель Конституционного Суда и губернаторы. Необходимость в Совете Федерации отпадает. Все эти предложения направлены на то, чтобы превратить Россию из аморфного федеративного государства в унитарное (единое) государство с сильной исполнительной властью. ЛДПР считает необходимым реформировать и укрепить судебную систему России. Суд должен быть действительно независимым от исполнительной и законодательной власти, свободным от партийно-политических пристрастий. На должный уровень необходимо поднять работу прокуратуры и ее работников. Силовые структуры. Важное место в обеспечении правопорядка в стране ЛДПР отводит правоохранительным органам и спецслужбам. Опираясь на накопленный опыт, необходимо воссоздать, а затем развить мощные, высокоэффективные, технически оснащенные спецслужбы, которые по своей структуре, функциям, кадровому составу в полной мере соответствовали бы статусу правового государства. По мнению партии, решить эту проблему можно в рамках единого, мощного государственного органа (министерства, комитета и т.п.) государственной безопасности, объединяющего ныне разъединенные российские спецслужбы.

Возродить экономику  России

   ЛДПР считает, что быстрое возрождение экономики страны возможно при выполнении четырех условий, учитывающих геополитическое и климатическое положение страны, а также российские традиции. Во-первых, государство должно управлять экономическими процессами в стране. Во-вторых, должен быть воссоздан мощный государственный сектор экономики. В-третьих, в силу климатических условий, когда себестоимость нашей продукции всегда будет выше зарубежной, государство должно поддерживать национального товаропроизводителя в его конкурентной борьбе с зарубежными партнерами. В-четвертых, не забывая о Западе и Востоке, основные усилия должны быть направлены на развитие экономического сотрудничества с Югом. Позиция ЛДПР четко обозначена - только опора на мощную отечественную промышленность и крепкое сельское хозяйство позволит реально и существенно повысить жизненный уровень подавляющего большинства граждан страны.

ЛДПР, не отвергая рыночные отношения, категорически против дикого рынка. Она принципиально выступает  за усиление функций государственного контроля и управления экономическими процессами, за государственную поддержку наукоемких технологий и сельского хозяйства. Государственное регулирование - норма современной экономики. Вместе с тем ЛДПР выступает за многоукладную экономику, в которой предприятия различных форм собственности обладали бы равными правами и возможностями.

ЛДПР выступает за всемерную поддержку сельскому  хозяйству, за сохранение сельскохозяйственных земель в руках производителей сельскохозяйственной продукции. Она выступает за ограничение продажи земли в частные руки. Земля и ее недра это общенациональное достояние. Но при этом если мы все же разрешим продажу земли, то надо добавить к этому и банковское обслуживание, обеспечить реальность оборота земли, развитие залоговых форм (ипотека) и т.д.

ЛДПР требует покончить  с негативными для народа последствиями  разбойной приватизации государственной  собственности. Важно разработать  законодательство о национализации тех предприятий и других хозяйственных  структур, которые не могут эффективно функционировать в частном секторе, а за деятельностью приватизированных предприятий ужесточить контроль. ЛДПР за восстановление экономического суверенитета России. Необходимо проведение политики протекционизма - защиты отечественных производителей от иностранных конкурентов. ЛДПР считает, что необходимо установить жесткий контроль за эффективностью деятельности российских предприятий, перешедших в управление или ставших собственностью зарубежных фирм и иностранных граждан. Такие предприятия, в случае их неэффективной работы, должны быть национализированы. ЛДПР выступает за активную экспортную политику, за эффективную внешнюю торговлю, осуществляемую в интересах России. Она против неоправданных льгот иностранному капиталу и импортерам зарубежной продукции, разоряющих отечественных товаропроизводителей и обрекающих на безработицу миллионы наших тружеников, занятых на предприятиях, не выдерживающих натиска зарубежных транснациональных монополий.

    1. Программные принципы Демократического союза 14

 

Мы, граждане России, считая себя ответственными за ее судьбу, объединились в политическую партию «Демократический Союз» для того, чтобы содействовать  экономическому, политическому и  духовному возрождению нашего общества на началах Свободы, Индивидуализма, Демократии и Гуманизма.

Как показал опыт человеческой истории, капитализм - это единственная общественная система, где свобода имеет всеобщий характер и постоянно культивируется. В капиталистическом обществе, где  все отношения добровольны, где  люди могут действовать свободно и на свой страх и риск, прогресс не требует жертвы настоящего во имя отдаленного будущего, он совершается в реальном настоящем, не мешая людям жить и стремиться к счастью. Отрицая идеи социального коллективизма, ДС ведет борьбу против теоретического и практического социализма во всех его проявлениях - Коммунизма, Нацизма, Фашизма и Социал-Демократии. Любая форма реального социализма есть ничто иное, как  система неограниченного насилия.  ДС считает, что организации, открыто провозглашающие коммунистические, фашистские и нацистские идеи и осуществляющие деятельность, направленную на воплощение этих идей в жизнь, должны быть конституционно запрещены.

ДС отвергает идеи о возможности «третьего пути», как надуманные. Выбор возможен только между двумя социальными системами. Капитализм или Социализм. Свобода или Рабство. Рынок или Казарма.

1. Права человека

Суть политической программы  и деятельности партии - борьба за Свободу. Свободу во всем: в частной жизни, в экономике, политике, науке и искусстве. Ядром свободы и фундаментом свободного общества являются индивидуальные права: личная свобода, неприкосновенность личности, свобода частной собственности, свобода конкуренции, свобода торговли, свобода действий, право иметь семью. Индивидуальные права есть права естественные, поскольку их источник – природа человека как существа, наделенного разумом. Права - это те условия существования, которых требует природа человека для его надлежащего выживания.

Свобода человека, существующего  в обществе, не может быть чем- либо ограничена, кроме неприкосновенности прав других людей. Права человека есть права личные. Каждое лицо обладает абсолютной ценностью, личность не должна быть средством осуществления чьих-либо планов. Личность - определяющее начало всех общественных отношений. Человек - самоцель, а общество средство достижения мирного, упорядоченного сосуществования индивидов. Общество не имеет никаких прав, а единственное назначение государства – защита индивидуальных прав граждан.

Индивидуальные гражданские права - основа свободы. Политические права в целом являются лишь средством, необходимым для обеспечения гражданской свободы, но нарушение политических прав ведет к ликвидации гражданской свободы. ДС отвергает идеи фактического равенства, которые по сути есть требования равенства потребительского, как фантастические. Люди равны, как свободные личности, равны в одинаковом праве на частную собственность, но они не могут быть равными в размере владения этой собственностью. Подобным же образом партия относится к теориям «экономических» и «социальных» прав. Введение, например, права на труд как всеобщего права требует ограничения других естественных прав (права на владение и распоряжение собственностью, права распоряжения своей личностью и др.) и ведет к замене объективной экономической заинтересованности в труде его принудительностью. Иных прав, кроме гражданских и политических, не существует. Все иные «права» объективно являются привилегиями для определенных социальных групп, ограничивающими естественные гражданские права.

2. Политическая система

ДС является сторонником  демократического государственного строя, основанного на принципах либерализма, парламентской демократии, разделения властей (законодательной, исполнительной и судебной), местного самоуправления. Демократический строй есть система правления, при которой граждане имеют право регулировать прямо, через плебисцит, или косвенно, через выборы, осуществление законодательной и исполнительной власти и подбор высших должностных лиц. Цель деятельности государства - обеспечение безопасности и свободы граждан. Сфера деятельности государства должна быть ограничена и регламентирована правом, основанным на признании индивидуальных прав. Когда правительство не ограничено рамками индивидуальных прав, оно представляет собой злейшего врага человека. Разделение властей наряду с политическими свободами является гарантией против государственного произвола и деспотизма толпы. Децентрализация местного управления и разграничение функций федеральных и местных органов препятствует установлению деспотической опеки центра, развивает инициативу граждан и способствует упрочению свободы. Правительство не может иметь прав, кроме полномочий, данных ему гражданами и закрепленных в законе, для осуществления функций, предусмотренных законом и в порядке, им установленном. В целях восстановления нравственных начал в обществе, ДС считает необходимым проведение судебного процесса, аналогичного Нюрнбергскому, над КПСС, ее карательными органами и коммунистической идеологией. ДС выступает за принятие закона о люстрациях.

4. Национальные отношения и государственное устройство

В сфере национальных отношений ДС руководствуется следующими принципами:

1). Приоритета прав  и свобод личности перед национальными  и государственными интересами.

2). Безусловного равноправия всех граждан, независимо от их национальной или религиозной принадлежности, происхождения или места жительства; недопустимости дискриминации по этим и другим признакам.

3). Суверенности всех  этносов и национальных групп,  подразумевающей право на сохранение этнической самостоятельности, право на неотчуждаемое место проживания (территорию), право на сохранение, развитие и законодательную защиту своего языка и культуры.

4). Равноправия всех  народов.

5). Права народов на  самоопределение, включая полное государственное отделение, в соответствии с нормами международного права. ДС считает наиболее приемлемой формой государственного устройства России федерацию, основанную на разделении прав и полномочий федеральных и местных органов. Россия, как федеративное государство и многонациональная страна, должна оставаться президентской республикой. ДС категорически возражает против отмены института президентства в России и превращения ее в парламентскую республику.  Считая шовинизм и национальную вражду проявлением тоталитарного сознания и одновременно фактором реставрации тоталитаризма, ДС является политическим противником организаций, деятельность которых направлена на проведение в жизнь шовинистических идей и разжигание межнациональной враждебности.

8. Экономика

Свою свободу личность реализует прежде всего в праве  частной собственности.  Собственность  священна и неприкосновенна. Частная  собственность - основа свободы и  покушение на нее равнозначно  ограничению свободы. Без права  на собственность не могут осуществляться никакие права. Человек, результатами труда которого распоряжаются другие, - раб. Частная собственность есть необходимая предпосылка цивилизации и материального благополучия.

ДС выступает за переход  к экономике, базирующейся на основе права частной собственности, свободы предпринимательства, конкуренции и торговли. Единственно эффективным методом реформирования социалистической экономики является восстановление всех элементов рынка, т. е. возврат к капитализму.  Стержнем экономической реформы должна стать денационализация (приватизация) государственной собственности. Основными субъектами приватизации должны стать граждане - работники предприятий обобществленного сектора, колхозные и совхозные крестьяне, вкладчики государственных банков. Цель приватизации не пополнение госбюджета, а создание рынка. Темпы приватизации должны быть быстрыми. Недопустимо положение, когда медленная, осуществляемая государством для государства и во имя интересов государства, приватизация превращается в свою имитацию.

Информация о работе Политические партии