Политические партии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:30, реферат

Описание работы

Развитие обмена установило такую тесную связь между всеми народами цивилизованного мира, что великое освободительное движение пролетариата должно было стать и давно уже стало международным.
Считая себя одним из отрядов всемирной армии пролетариата, российская социал-демократия преследует ту же конечную цель, к которой стремятся социал-демократы всех других стран.
Эта конечная цель определяется характером современного буржуазного общества и ходом его развития.

Содержание работы

Документы политических партий……………………………………….. 4-45

1.1 Программа РСДРП…………………………………………………………… 4
1.2 Программа партии социалистов-революционеров………………………… 6
1.3 Программа конституционно-демократической партии……………………. 10
1.4 Программа Союза 17 октября………………………………………………… 13
1.5 Воззвание Союза русского народа…………………………………………… 17
Проект программы синдикального анархизма ……………………………… 18
Программа трудовой (народно – социалистической) партии………………. 20
Программа РКРП – РПК………………………………………………………. 23
1.9 Программа КПРФ……………………………………………………………… 28
1.10 Программа партии «Единство и Отечество»………………………………… 30
1.11 Программа партии «Яблоко»…………………………………………………. 33
1.12 Программа партии СПС (либеральный манифест)…………………………... 37 1.13 Программа ЛДПР……………………………………………………………….. 40
1.14 Программа Демократического союза…………………………………………. 42


Законодательные акты…………………………………………………………46-58

Из Закона СССР «Об общественных объединениях»………………………….. 46
Из ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ»………………. 46
Из ФЗ «О политических партиях»……………………………………………….. 47


Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу в 1993, 1995, 1999 годах……………………………………………………………59-63
Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу
в 1993 году………………………………………………………………………… 59
Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу в 1995 году………………………………………………………………………… 59
Результаты выборов в Государственную Думу по федеральному округу в 1999 году…………………………………………………………………………. 61


Приложение
Схема создания политической партии ……………………………

Файлы: 1 файл

политические партии.doc

— 540.00 Кб (Скачать файл)

При проведении приватизации ДС отстаивает право на реституцию – возвращение собственникам  или их наследникам имущества (его  компенсации), противоправно отобранного  социалистическим режимом.

Параллельно приватизации необходимо быстрое разрушение государственных монополий и разработка антимонопольной политики на перспективу. Свободный рынок это не «свободные» цены товаров, производимых государственными монополиями, а свободный оборот личными правами собственности и свободное перемещение рабочей силы,складывающейся на основе рыночной, а не государственной цены труда.  Признание частной собственности как основы свободной экономики должно немедленно выразиться в признании частного сектора как «дрожжевой системы». Правительство (вопреки своим интересам) должно стимулировать развитие частного сектора (особенно среднего и мелкого предпринимательства) при помощи разумной и умеренной налоговой и кредитной политики, первоначальной защиты от иностранной конкуренции. Политика изъятия доходов должна быть прекращена, необходимо поощрение накопления сбережений, увеличения частных капиталовложений, обновления технологии в частном секторе. Сюда должна направляться значительная часть иностранной помощи.

В области налоговой  политики ДС за последовательное ограничение  уровня налогообложения параллельно с сокращением роли государства и госбюджета, приватизацией и передачей гражданам и предприятиям основной экономической инициативы. Партия за существенное ограничение государственного сектора экономики.

Устойчивое развитие свободной экономики возможно только при стабильной финансовой системе, низких темпах инфляции, ликвидации дефицита госбюджета, гарантиях собственности.

Недопустима задержка в  реформировании сельского хозяйства. Ключевые моменты аграрной реформы  признание права частной собственности на землю, право свободного выхода из колхозов и совхозов со своей долей собственности, ликвидация государственной монополии на заготовку и переработку с/х продукции, приватизация и демонополизация этой сферы, обеспечение условий для частного жилищного и производственного строительства, возможность получения кредитов для с/х производства.

Невмешательство государства  в экономику, свободная конкуренция  и частнособственническая инициатива необходимое условие и источник дальнейшего прогресса. Отсутствие свободного рынка есть гарантия отсутствия демократии.

 

 

 

 

  1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

 

2.1 Из Закона  СССР «Об общественных объединениях»15

 

Статья 1. Понятие общественного объединения

Общественным объединением является добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов.

Общественными объединениями  признаются политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организации, организации  инвалидов, молодежные и детские организации, научные, технические, культурно-просветительские, физкультурно-спортивные и иные добровольные общества, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации и другие объединения граждан.

Статья 3. Цели создания и деятельности общественных объединений

Общественные объединения  создаются в целях реализации и защиты гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод; развития активности и самодеятельности граждан, их участия  в управлении государственными и общественными делами; удовлетворения профессиональных и любительских интересов; развития научного, технического и художественного творчества; охраны здоровья населения, участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-просветительской, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; охраны природы, памятников истории и культуры; патриотического и гуманистического воспитания; расширения международных связей, укрепления мира и дружбы между народами; осуществления иной деятельности, не запрещенной законом.

Не допускаются создание и деятельность общественных объединений, имеющих целью или методом  действий свержение, насильственное изменение  конституционного строя или насильственное нарушение единства территории СССР, союзных и автономных республик, автономных образований, пропаганду войны, насилия и жестокости, разжигание социальной, в том числе классовой, а также расовой, национальной и религиозной розни, совершение иных уголовно наказуемых деяний. Запрещается создание общественных военизированных объединений и вооруженных формирований.

Статья 16. Политические партии, массовые общественные движения, профессиональные союзы

Партии, выражая политическую волю своих членов, ставят основными  задачами участие в формировании органов государственной власти и управления, а также в осуществлении власти через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов.

Партии имеют программные  документы, публикуемые для всеобщего  сведения. Партии равны перед Законом.

Партии имеют право  выдвигать кандидатов в народные депутаты, в то числе единым списком, вести предвыборную агитацию, оформлять группы своих сторонников - депутатов в соответствующих Советах народных депутатов

Из  Федерального Закона «О выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 16

 

Статья 5. Выборы в Государственную Думу

В соответствии с Конституцией Российской Федерации  Государственная  Дума состоит из 450 депутатов: 225 депутатов  Государственной Думы избираются по одномандатным  (один  округ  - один депутат) избирательным округам;

225 депутатов Государственной  Думы  избираются  по  федеральному  избирательному округу пропорционально  количеству голосов,  поданных  за федеральные списки кандидатов  в  депутаты, выдвинутые избирательными  объединениями, избирательными блоками.

Статья 62. Определение результатов выборов в федеральном избирательном округе

На основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в  них  данных  Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации производит подсчет голосов избирателей,  поданных по федеральному  избирательному округу

Избирательные объединения,  избирательные  блоки,  списки кандидатов которых получили менее пяти процентов  голосов избирателей, принявших  участие в голосовании, из распределения депутатских мандатов по федеральному избирательному округу  исключаются.

Избирательное объединение,  избирательный блок,  за федеральный  список кандидатов каждого из которых  подано пять и более процентов  голосов избирателей, принявших  участие в голосовании, получают депутатские мандаты…

Центральная избирательная  комиссия  Российской Федерации  признает выборы по федеральному избирательному округу несостоявшимися,  если  в  выборах приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей.

Статья 70. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов

Центральная избирательная  комиссия  Российской Федерации  подсчитывает сумму голосов избирателей,  поданных по федеральному  избирательному  округу  за федеральные списки кандидатов избирательных объединений,  избирательных  блоков,  получивших пять и более процентов голосов избирателей,  принявших участие в голосовании.  Эта сумма голосов избирателей делится на 225 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу.  Полученный результат есть первое избирательное частное.

Затем число голосов,  полученных каждым федеральным списком  кандидатов, участвующим в распределении  депутатских мандатов,  делится  на первое избирательное частное. Целая часть полученного в результате  деления числа есть число депутатских мандатов,  которое получает соответствующий федеральный список кандидатов.

Если после  действий,  произведенных  в  соответствии   с частью второй настоящей статьи, остаются нераспределенные мандаты,  производится их вторичное распределение. Нераспределенные  мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть (остаток) числа,  полученного в результате деления в соответствии с частью второй настоящей статьи.  При равенстве дробных  частей преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов,  за который подано больше голосов избирателей. При равенстве чисел голосов  избирателей преимущество отдается федеральному списку кандидатов, зарегистрированному раньше.

Из  Федерального Закона «О политических партиях»17

 

В Российской Федерации  признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого  конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет  регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования  настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие  в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение  в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации.

 

Статья 2. Право  граждан Российской Федерации на объединение в политические партии

Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Статья 3. Понятие политической партии и ее структура 

1. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям: политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; в политической партии должно состоять не менее десяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона; руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

4. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.

Статья 9. Ограничения  на создание и деятельность политических партий

1. Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

2. Включение в уставы и программы политических партий положений о защите идей социальной справедливости, равно как и деятельность политических партий, направленная на защиту социальной справедливости, не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

3. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Под признаками профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в настоящем Федеральном законе понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии. Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии.

Информация о работе Политические партии