Преобразование в механизме российского государства в период правления Александра !

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:24, реферат

Описание работы

В данной работе мы выяснили как складывались черты характера Александра I, каким образом про-ходило его воспитание. Тем более, что политические идеи и личные взгляды были тесно связаны с воспитанием, какое получил император, и с его характером, какой образовался под влиянием его воспитания. Вот почему воспитание Александра I, как и характер его, получают значение важных факторов в истории нашей государственной жизни.

Содержание работы

Содержание 1
1. Восшествие на престол Александра I. 2
2. Реформаторская деятельность Александра. 3
2.1 Крестьянский вопрос. 3
2.2 Реформы в сфере образования. 4
2.3 Цензура. 6
2.4 Конфессиональная политика. 6
2.5 Преобразование органов центрального управления. 6
3. Появление влиятельной фигуры на политической арене эпохи правления Александра I. 7 3.1 План государственного преобразования России М.М. Сперанским. 8
3.2 Опала Сперанского. 11
4.Внутренняя политика в 1815-1819 гг. 12
4.1 Распространение мистицизма. Библейское общество. Министерство духовных дел и народного просвещения 13
4.2 Военные поселения. 14
5. Реакционный внутриполитический курс Александра I 15
6. Неудача преобразований Александра I. 17
Заключение. 18
Список используемой литературы. 18

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 71.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 Заключение.

 

Царствование Александра I началось событиями ночи с II на 12 марта 1801 г. и закончилось пушечной пальбой 14 декабря 1825 г.

Между смертью Павла 1 и расстрелом декабристов — глубокая внутренняя связь, хотя социальная сущность этих явлений глубоко различна: в XVIII в. — только дворцовый переворот, в XIX в. — налицо признаки революционных настроений в широких кругах.

Как уже отмечалось ранее, первая четверть 19 века, время царствования Александра I,  явилась временем наивысшего подъема Российского государства. В данной работе мы выяснили как складывались черты характера Александра I, каким образом про-ходило его воспитание. Тем более, что политические идеи и личные взгляды  были тесно связаны с воспитанием, какое получил  император, и с его характером, какой образовался под влиянием его воспитания. Вот почему воспитание Александра I, как и характер его, получают значение важных факторов в истории нашей государственной жизни. После царя Алексея Михайловича император Александр производил наиболее приятное впечатление, вызывал к себе сочувствие своими личными качествами; «это был роскошный, но только тепличный цветок, не успевший или не умевший акклиматизироваться на русской почве. Он рос и цвел роскошно, пока стояла хорошая погода, а как подули северные бури, как наступило наше русское осеннее ненастье, он завял и опустился» .

Александр стоял на рубеже двух веков, резко между собой различавшихся. XVIII столетие было веком свободных идей, разрешившихся крупнейшею революцией. XIX век, по крайней мере в первой своей половине, был эпохой реакций, разрешавшихся торжеством свободных идей.  Император Александр I сам по себе, не по общественному положению, по своему природному качеству был человек средней величины, не выше и не ниже общего уровня. Ему пришлось испытать на себе влияние обоих веков, так недружелюбно встретившихся и разошедшихся. Но он был человек более восприимчивый, чем деятельный, и потому воспринимал впечатления времени с наименьшим преломлением.

Говоря о неудачах, просчетах в политической деятельности Александра I, причинах их породивших, следует не забывать и об успехах, пусть даже незначительных с исторической точки зрения. 

 В царствование Александра I были раздвинуты географические пределы России. Александр I:

овладел Финляндией и Бесарабией, присоединил Кавказ в результате добровольного вхождения в состав России Грузии и Менгрелии;

получил по Гюлистанскому договору, подписанному с Персией, берега Каспийского моря с Дагестанской областью и городами Дербентом и Баку;

распространил протекцию России на Польшу.

Отечественная война, благодаря его непреклонной решимости, закончилась блестящей победой и оздоровила нацию.

 Судьба распорядилась так, что  Александр I умер вдали от Петербурга, в Таганроге, в ноябре 1825 г. Для многих современников смерть Александра I была загадочной, странной и непонятной. Одна из многочисленных легенд повествует, что якобы император, взяв имя старца Федора Кузьмича, прожил остаток своей жизни в одной из часовенок г. Томска. Потомки назвали Александра I Благословенным.

Таким образом, Александр I, несмотря на не совсем удачную реформаторскую деятельность в целом, внес свой вклад в дело развития России, преумножения ее богатств, укрепления позиций на международной арене, расцвета культуры.

 

Список используемой литературы:

1. Анисимов Е. В. "Рождение империи",   в  кн. "История  Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX-начала XXв. " /сост. С. В. Мироненко.  М. : Политиздат, 1991;

2. Витте С.Ю. «История дома Романовых. М.» : Культура, 1990;

5. Ключевский В.О. « Курс русской истории в 5-ти томах.» М, "Просвещение", 1997; 

6. Ключевский В.О. « О русской истории.» Под ред. проф В.И. Буганова М., "Просве-щение", 1993; 

7. Корнилов А.А. «Курс истории России 19 в. в 3-х томах.» М. : Современник, 1990;

11. Рязановский В.А. « Обзор истории русской культуры»;

13. «Наше Отечество. Опыт политической истории.» Т.1 Москва, "Терра", 1992; 

14. «Три века. Исторический сборник под редакцией Каллаша В.В. «М.: «ГИС» 1994;

15. Труайя А. «Александр 1, или северный Сфинкс» М. Молодая Гвардия. ЖЗЛ.1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Преобразование в механизме российского государства в период правления Александра !