Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:48, контрольная работа
Проблема славянского энтогенеза
Введение 3
1. Происхождение восточных славян 4
2. Проблема славянского этногенеза 9
3. Значение образования древнерусского государства 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Социология и общественно-
Во взглядах славянофилов много утопичного, ряд идей устарел. И не смотря на то, что славянофильству неоднократно наносили “смертельные удары” и объявляли это учение “архаическим хламом”, оно оставалось элементом общественной жизни, во многом способствующем развитию русского национального самосознания и культуры. Можно согласиться с В.В. Розановым, можно его отвергать, но его оценку славянофильства трудно обойти, а он писал: “Друзья мои: разве вы не знаете, что любовь не умирает, а славянофильство есть просто любовь русского к России. И она бессмертна”.
Летописный рассказ
о призвании на Русь в
В наши дни норманская теория зачастую трактуется следующим образом: всё, что - либо значительное в России создано иностранцами и под руководством иностранцев. Русские к самостоятельному государственному творчеству не способны.
У норманской теории есть как
сторонники, так и противники. Противники
норманской теории утверждают: не следует
забывать, что призвание варягов
- это легенда. Вопрос о том, кем
были первые русские князья, откуда
пришли и как, - до сих пор остаётся
нерешённым. Версии об иноземном происхождении
той или иной династии типичны
для древности и средневековья.
Следует вспомнить рассказы о
призвании бриттами англосаксов
и создании Английского государства
и т.д. Русские летописи, на основании
которых мы складываем представление
о первых веках русской истории,
были написаны в более позднее
время, им было свойственно окружить
возникновение русской
Заключение
Славянский народ в официальной исторической науке считается сравнительно молодым. Под собственным именем они впервые упоминаются в письменных источниках лишь с 6 века н.э.
Главной образующей силой
праславянского народа следует считать
стихийную интеграцию более или
менее родственных племен. Хотя,
несомненно, имело место и естественное
размножение и колонизация
Здесь важно отметить, что в момент расселения (первая половина 2 тысячелетия) еще не было ни славянской, ни германской, ни балтийской общности; все племена перемешивались и меняли соседей по мере постепенного движения. "Примерно к 15 веку до н.э. расселение прекратилось" - утверждает Рыбаков. Вся зона европейских лиственных лесов и лесостепи была занята индоевропейскими племенами. Началась новая, оседлая жизнь, в ходе которой складывались различного рода связи между соседствующими племенами, а также особенности развития отдельных племен. Впервые на таком большом пространстве начали складываться новые родственные друг другу языки.
Немецкие археологи долгое время утверждали, что эта культура принадлежит германцам, и ее появление связано с вторжением вандалов во второй половине 2 века до н.э. Польские же археологи связывают ее с венедами, древнейшим из известных истории славянских образований. В доказательство они приводили не только нахождение ее на территории, на которой, согласно данным письменных сообщений, жили венеды, но и ее тесные генетические связи, с одной стороны с исторической славянской культурой и, с другой стороны, с более древней "лужицкой культурой", негерманская принадлежность которой ясна и самим немецким археологам.
Список использованной литературы