Проблема средневековых ересей в художественной кинематографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Характеристика содержания ересей может быть только конкретно- исторической, так как ереси в период формирования христианства существенно отличаются от ересей IV—VII вв., а последние — от учений XI—XIII вв., не говоря уже о ересях эпохи Реформации. Вместе с тем можно выделить и некоторые общие черты. Для всех ересей идеал — раннее христианство, только более умеренные из них ограничивались целями переустройства религиозно-церковной жизни, а более радикальные — всех сфер жизни общества. Ереси возникают в центрах интеллектуальной жизни своего времени, которые совпадают с центрами развития ремесла и торговли, а значит и социально-политической жизни.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

О хороших же женщинах идёт большая, хорошая слава. Они делают мужчин счастливыми и спасают народы, страны и города. Всем известны высокие поступки Юдифи, Деворы и Эсфири. Поэтому апостол в I Послании к коринфянам (гл. 7) и говорит: «Если женщина имеет мужа, и он хочет с ней жить, то она не должна уйти от него. Неверующий муж освящается верующей женою». В Книге сына Сирахова (гл. 25) читаем: «Блажен муж хорошей жены, и число дней его – сугубое». Много похвального говорит он там на протяжении всей главы о хороших женщинах. А в притчах Соломона о таковых женщинах говорится в последней главе.

В Новом Завете их хвалят не менее, упоминая о девственницах  и о других святых женщинах, привлёкших языческие народы и государства  к свету христианской религии. Прочти Викентия «Зерцало истории» (XXVI, 9) о венгерском государстве и о великой христианке Гилии, а также о франкском государстве и о девственнице Клотильде, обручённой с Хлодвигом. Много чудесного найдёшь ты там.

Когда женщину хулят, то это происходит главным образом  из-за её ненасытной страсти к плотским наслаждениям. Поэтому в Писании и сказано: «Я нашёл женщину горче смерти, и даже хорошая женщина предалась страсти к плотским наслаждениям».

Мыслители приводят и  другие основания тому, почему женщины  более, чем мужчины, склонны к  суеверию. Они говорят о трёх основаниях: 1) они легковерны; демон жаждет главным образом испортить веру человека; этого легче всего достигнуть у женщин; 2) они скорее подвержены воздействию со стороны духов вследствие естественной влажности своего сложения; 3) их язык болтлив; всё, что они узнают с помощью чар, они передают подругам; так как их силы невелики, то они жаждут отмщения за обиды с помощью колдовства.

 

 

Заключение.

Рассмотрев данную проблему, я, как отмечал уже ранее, пришёл к выводу, что еретические течения, как явления социальные или философские в кинематографе почти не рассмотрены. В большинстве фильмов главные действующие лица – инквизиторы и ведьмы, ну или несчастные, подозреваемые в ведьмовстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылки:

 

 

1.BDAG. Волтер Бауер. 2000 г.

2.Юрчук В.С. История политических и правовых учений. 2010

3. Томас Мэдден. Правда об испанской инквизиции.

4. Х.А. Льоренте. История  испанской инквизиции.

5. Наталья Будур. Повседневная  жизнь инквизиции в средние  века.

6.Христианство: энцикл.слов.: В 3 т. / под ред. С.С.Аверинцева. – М.: Большая Рос. Энцикл., 1995. 

7. Большая советская энциклопедия: 3-е издание, 30 томов.1969 – 1978. Изд. «Советская энциклопедия».

8. МилошКратохвил. Ян Гус / МилошКратохвил – М.: Молодая гвардия, 1959

9. Лозинский С. Г. История инквизиции. Спб., 1914

10. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А.Ефрона

11. См. Bariola, "С. d'Ascoli" (Флоренция, 1879); Carducci, "Studi letto r arii" (стр. 262 сл.); Frizzi, "Saggio di studi s opra C. d'A. e l'Acerba" (Флоренция, 1879); Scheffer-Boichorst, "Aus Daniels Verbannung"

 


Информация о работе Проблема средневековых ересей в художественной кинематографии