Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:53, реферат
Рассмотрение периода правления Екатерины 2 как периода построения новой политической системы России, а именно просвещенного абсолютизма как новой формы самодержавия.
1. Введение стр. 2 - 3
2.Общая часть стр. 4 - 12
Реформы системы управления стр.4 - 6
Реформы законодательной базы, стр.7- 11
системы местного управления,
административного деления
Российской империи
Образовательная деятельность стр.11-12
Екатерины 2
3. Заключительная часть стр.13
4. Список используемой литературы стр.14
Прогресс в сфере просвещения за годы правления Екатерины 2 был очевиден. Он был обусловлен не только волей просвещенной императрицы, но и объективными, постоянно возраставшими потребностями бурно развивавшейся страны в большом числе образованных кадров администрации.
В 1782 году была организована
Комиссия об учреждении училищ,
подготовившая к 1786 году «Устав
народным училищам в
Всего в конце 18 века в России
существовало 549 различных учебных
заведений, в которых
Важнейшим следствием школьной
реформы Екатерины 2 явилось распространение
образования в недворянских
При Екатерине 2 в России получили
достаточно широкое
Большое распространение получили частные крепостные театры, принадлежавшие крупным вельможам. В одной Москве насчитывалось 15 таких театров.
На подъеме находилась и музыкальная культура. Русское общество знакомилось с достижениями европейской музыки. В Петербурге и Москве гастролировали известные иностранные музыканты, исполнявшие произведения Моцарта, Гайдна, Генделя и других композиторов. Но что самое важное – в екатерининскую эпоху зарождается русская национальная композиторская школа, представленная именами Е, И, Фомина, И, Е, Хандошкина, Д, С, Бортнянского и других талантливых композиторов.
Высокой
степени совершенства в екатерининскую
эпоху достигло русское изобразительное
искусство, проникнутое идеями гуманизма
и патриотизма. Екатерина 2 продолжала
традиции Петра Великого, приглашая в
Россию наиболее известных европейских
зодчий, таких как Растрелли, Камерон,
Фальконе, внесших огромный вклад в русскую
культуру. Символом Петербурга стал знаменитый
памятник Петру 1, созданный Этьеном
Фальконе. Скульптор трудился над ним
долгие 12 лет по личному заказу Екатерины
2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каковы итоги тридцатичетырехлетнего правления Екатерины 2? Вне всякого сомнения, они позитивны с точки зрения больших успехов в экономическом, политическом и культурном развитии России. Екатерина 2 наиболее последовательно из всех своих предшественников вела страну по пути, намеченному Петром Великим. При ней Россия превратилась в мощное европейское государство. Придерживаясь принципов просвещенного абсолютизма, Екатерина 2 создала совершенную для своего времени и эффективную систему государственного управления, но не решилась реализовать принцип разделения властей. Искренне разделяя многие передовые идеи своего времени, Екатерина, тем не менее, не пошла на освобождение российского крестьянства от крепостной зависимости, как это сделал в своей стране австрийский император Иосиф 2, ее современник, и даже не смогла остановить обезземеливание своих крестьян, что удалось другому ее коронованному современнику – Фридриху 2. По всей видимости, она учитывала специфичность российской действительности – отсутствие гражданского общества и статуса свободного гражданина. По ее убеждению, Россия, в отличие от Австрии, еще не созрела для отмены крепостного права. Тем более не могло быть речи о реформировании самодержавия в конституционную монархию.
И
все же основы гражданского общества
в России были уже заложены. При
Екатерине развитие образования, поощрение
интеллектуального и
Политика
просвещенного абсолютизма в
России заключалась в использовании положений
просветительской идеологии для укрепления
крепостнического строя в условиях его
начинавшегося разложения. В своей политике
Екатерина 2 пыталась реализовать конституционную
монархию с четким разделением законодательной,
исполнительной и судебной властей. Естественно
она не могла пойти против дворянства,
против крепостного права. Она стремилась
построить законную самодержавную монархию,
обновить ее с учетом новых исторических
реалий, а не вводить конституционный
демократический строй, как этого хотели
просветители. Понимание монархами равенства
и свободы не шло дальше закрепления прав
и привилегий каждого сословия в рамках
самодержавной монархии.
Список
используемой литературы:
История императорской России. От Петра Великого до Николая 2.Учебное пособие (П. П. Черкасов., Д. В. Чернышевский) ,1994г.
История России. Учебник (А. С. Орлов., В. А. Георгиев., Н. Г. Георгиева., Т.А. Сивохина),2006г.
Становление и развитие политической системы России (9 – начало 20в)
Учебное пособие (Г. И. Бузинская., Т. Н. Сверкунова)
Энциклопедия
российской монархии. (Под ред. Бутромеева.
– М.Деконт + , 2000г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный технический университет»
(ДВПИ им. В. В. Куйбышева)
Заочный
факультет
РЕФЕРАТ
по курсу
«История отросли»
на
тему: « Просвещенный
абсолютизм Екатерины
2 новая форма самодержавия»
Владивосток 2007г
Информация о работе Просвещенный абсолютизм Екатерины 2 новая форма самодержавия