Просвещенный абсолютизм Екатерины 2 новая форма самодержавия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:53, реферат

Описание работы

Рассмотрение периода правления Екатерины 2 как периода построения новой политической системы России, а именно просвещенного абсолютизма как новой формы самодержавия.

Содержание работы

1. Введение стр. 2 - 3
2.Общая часть стр. 4 - 12
Реформы системы управления стр.4 - 6
Реформы законодательной базы, стр.7- 11
системы местного управления,
административного деления
Российской империи
Образовательная деятельность стр.11-12
Екатерины 2
3. Заключительная часть стр.13
4. Список используемой литературы стр.14

Файлы: 1 файл

Под просвещенным абсолютизмом одни авторы понимают политику.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

         Прогресс в сфере просвещения  за годы правления Екатерины  2 был очевиден. Он был обусловлен не только волей просвещенной императрицы, но и объективными, постоянно возраставшими потребностями бурно развивавшейся страны в большом числе образованных кадров администрации.

        В 1782 году была организована  Комиссия об учреждении училищ, подготовившая к 1786 году «Устав  народным училищам в Российской  империи». По этому уставу в каждом губернском городе должно было открыться по одному четырехклассному народному училищу. В уездных городах открывались так называемые малые народные училища.

        Всего в конце 18 века в России  существовало 549 различных учебных  заведений, в которых одновременно  обучалось около 62 тыс. учеников. Общеобразовательные школы составляли три четверти всех учебных заведений.  В них обучались 58% всех учащихся. Большинство дворян старались не посылать своих детей в училища и школы, а давать им домашнее образование и воспитание с помощью приглашенных из-за границы учителей и гувернеров.

       Важнейшим следствием школьной  реформы Екатерины 2 явилось распространение  образования в недворянских слоях  населения.

        При Екатерине 2 в России получили  достаточно широкое распространение  драматический и музыкальный  театры. Любительские и профессиональные театры возникают в Туле, Харькове, Воронеже, Нижнем Новгороде, Пензе, Иркутске и других городах Российской империи.

      Большое распространение получили частные  крепостные театры, принадлежавшие крупным  вельможам. В одной Москве насчитывалось 15 таких театров.

      На  подъеме находилась и музыкальная  культура. Русское общество знакомилось с достижениями европейской музыки. В Петербурге и Москве гастролировали известные иностранные музыканты, исполнявшие произведения Моцарта, Гайдна, Генделя и других композиторов. Но что самое важное – в екатерининскую эпоху зарождается русская национальная композиторская школа, представленная именами Е, И, Фомина, И, Е, Хандошкина, Д, С, Бортнянского и других талантливых композиторов.

      Высокой степени совершенства в екатерининскую эпоху достигло русское изобразительное искусство, проникнутое идеями гуманизма и патриотизма. Екатерина 2 продолжала традиции Петра Великого, приглашая в Россию наиболее известных европейских зодчий, таких как Растрелли, Камерон, Фальконе, внесших огромный вклад в русскую культуру. Символом Петербурга стал знаменитый памятник Петру 1, созданный   Этьеном Фальконе. Скульптор трудился над ним долгие 12 лет по личному заказу Екатерины 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  

                                                 
 
 

       

                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
           

     Каковы итоги тридцатичетырехлетнего правления Екатерины 2? Вне  всякого сомнения, они позитивны с точки зрения больших успехов в экономическом, политическом и культурном развитии России. Екатерина 2 наиболее последовательно из всех своих предшественников вела страну по пути, намеченному Петром Великим. При ней Россия превратилась в мощное европейское государство. Придерживаясь принципов просвещенного абсолютизма, Екатерина 2 создала совершенную для своего времени и эффективную систему государственного управления, но не решилась реализовать принцип разделения властей. Искренне разделяя многие передовые идеи своего времени, Екатерина, тем не менее, не пошла на освобождение российского крестьянства от крепостной зависимости, как это сделал в своей стране австрийский император Иосиф 2, ее современник, и даже не смогла остановить обезземеливание своих крестьян, что удалось другому ее коронованному современнику – Фридриху 2. По всей видимости, она учитывала специфичность российской действительности – отсутствие гражданского общества и статуса свободного гражданина. По ее убеждению, Россия, в отличие от Австрии, еще не созрела для отмены крепостного права. Тем более не могло быть речи о реформировании самодержавия в конституционную монархию.

     И все же основы гражданского общества в России были уже заложены. При  Екатерине развитие образования, поощрение  интеллектуального и нравственного  индивидуализма имели неизбежным следствием зарождение интеллигенции в России. Говоря об этих тенденциях, необходимо подчеркнуть, что они находились в зачаточной,  эмбриональной стадии и некоим образом не «портили» пышный фасад екатерининской империи, вызывавшие смешанные чувства страха и восхищения в Европе. Российское самодержавие действительно переживало при Екатерине Великой свой «золотой век».

     Политика  просвещенного абсолютизма в  России заключалась в использовании положений просветительской идеологии для укрепления крепостнического строя в условиях его начинавшегося разложения. В своей политике Екатерина 2 пыталась реализовать конституционную монархию с четким разделением законодательной, исполнительной и судебной властей. Естественно она не могла пойти против дворянства, против крепостного права. Она стремилась построить законную самодержавную монархию, обновить ее с учетом новых исторических реалий, а не вводить конституционный демократический строй, как этого хотели просветители. Понимание монархами равенства и свободы не шло дальше закрепления прав и привилегий каждого сословия в рамках самодержавной монархии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Список  используемой литературы: 
         

      История императорской России. От Петра Великого до Николая 2.Учебное пособие (П. П. Черкасов., Д. В. Чернышевский) ,1994г.

      История России. Учебник (А. С. Орлов., В. А. Георгиев., Н. Г. Георгиева., Т.А. Сивохина),2006г.

      Становление и развитие политической системы  России (9 – начало 20в)

Учебное пособие (Г. И. Бузинская., Т. Н. Сверкунова)

      Энциклопедия  российской монархии. (Под ред. Бутромеева. – М.Деконт + , 2000г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Дальневосточный  государственный  технический университет»

(ДВПИ им. В. В. Куйбышева)

Заочный факультет 
 
 
 

                                    Кафедра  - (История  Отечества)  
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по курсу  «История отросли» 

         на  тему: « Просвещенный абсолютизм Екатерины 2       новая форма самодержавия» 
     
     
     
     

                                                        Выполнил студент гр. ЗУ 6551

                                  Мыскова  И. А.

                                                     Принял преподаватель

                                                            Охонько О. И. 
 

                     
             
             
             
             

Владивосток 2007г

Информация о работе Просвещенный абсолютизм Екатерины 2 новая форма самодержавия