Развитие религии и церкви в России с 10-до сер. 19 вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:12, реферат

Описание работы

В период становления Древнерусского государства основная масса населения еще придерживалась язычества. Один ряд языческих верований был связан с олицетворением, оживлением природы. Жители Киевской Руси поклонялись богам, олицет¬ворявшим различные природные стихии: солнце, ветер, воду, землю и т. п. Также народ поклонялся священным источникам, деревьям, камням, жи¬вотным и птицам. Популярным был принцип обоготворения умерших предков, пращуров. (Пращур или чур считался хранителем своего рода, родовых владений и имущества)

Содержание работы

1. Введение
2. Принятие христианства на Руси
3. Обретение независимости на Руси. Московский период.
4. Патриаршество на Руси
5. Синодальный период 1700—1917
6. Заключение

Файлы: 1 файл

реферат по истории.docx

— 45.38 Кб (Скачать файл)

В 1763 и 1764 году рядом указов были упразднены Монастырские вотчины  и введены штаты. В результате Российская Церковь перестала играть роль важнейшего субъекта социально-экономической  жизни страны. Духовенство потеряло финансовую независимость и оказалось  на содержании государственной казны, превратившись в особую категорию  чиновничества. Четыре пятых монастырей в Великороссии было упразднено в  результате секуляризации монастырских владений. Декоммерциализация жизни обителей была одним из факторов, способствовавших некоторому духовному возрождению, начавшемуся в отдельных монастырях с конца XVIII века, возрождению и распространению в XIX веке такого явления, как старчество (поведение, характеризующееся отречением от земных благ, желаний, послушанием духовного отца- старца).

В XIX веке наиболее значительными  фигурами в церковной политике были Московский митрополит (1821—1867) Филарет (Дроздов) и обер-прокурор Святейшего Синода (1880—1905) К. П. Победоносцев. Первый, будучи блестящим проповедником, догматистом и администратором, сыграл значительную роль в становлении русской духовной школы, свободной от латинской схоластики. Второй, проводя охранительную политику и пользуясь значительным влиянием на Александра III, содействовал дальнейшей социальной изоляции духовенства и падению престижа Церкви в обществе. В XIX веке происходила почти полная секуляризация и фактический отход от Церкви образованных слоёв русского народа. Одновременно, в конце столетия наблюдалось заметное пробуждение интереса к религии в среде творческой интеллигенции, возникло движение за обновление церковной жизни и восстановления соборного начала в управлении, провозвестниками которого были А. С. Хомяков, В. С. Соловьев, Л. А. Тихомиров и др. Так, В. Соловьёв писал в 1881 году: «Собор Русской Церкви должен торжественно исповедать, что истина Христова и церковь Его не нуждается в принудительном единстве форм и насильственной охране <…> Отказавшись, таким образом, от внешней полицейской власти, церковь приобретёт внутренний нравственный авторитет, истинную власть над душами и умами. Не нуждаясь более в вещественной охране светского правительства, она освободится от его опеки и станет в подобающее ей достойное отношение к государству»


Информация о работе Развитие религии и церкви в России с 10-до сер. 19 вв