Развитие воли в дошкольном возросте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:29, доклад

Описание работы

Воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Вряд ли найдётся родитель или учитель, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все мы хотели бы видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремлёнными и пр. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно они позволяют ставить цели и добиваться своего. Можно полагать, что становление воли и произвольности является магистральной линией развития личности ребёнка.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.54 Кб (Скачать файл)

Руководство игрой есть использование  педагогом с наибольшей полнотой тех огромных образовательно-воспитательных возможностей, которые присущи этой удивительной деятельности ребенка.

Ценность детской игры заключается  в том, что она оказывает влияние  на процесс становления отдельных  психических функций (мышления, памяти, речи, воображения, внимания), некоторых  видов деятельности (конструктивной, изобразительной, познавательной, общения). В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Итак, игра выполняет существенные функции в формировании личности ребенка. В ней отражаются и развиваются  знания и умения, полученные на занятиях в ДОУ, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в  жизни. Игра выступает как основной ведущий вид детской деятельности и как важнейшее условие общественного  воспитания. В игре развиваются необходимые  каждому ребенку умственные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного  обучения. Именно поэтому необходимо особое внимание уделять игровой  деятельности старших дошкольников.

Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно  совместную сюжетно-ролевую игру. Другие виды игр - подвижные, дидактические, строительные,- хотя и широко используются в дошкольном воспитании, служат для реализации частных воспитательных задач.

 

Каждый этап психического развития характеризуется тем, что одни психологические  особенности развиваются, в то время  как другие — перестраиваются, свертываются и даже отмирают. Педагогика должна опираться на новое, хотя оно и  является в данный период еще слабым и неокрепшим. Не боясь парадокса, нам хотелось бы перевернуть обычную  методическую формулу и сказать: если мышление ребенка конкретно, то надо все, что возможно, давать ему  неконкретно. Несомненно, учитель не может не считаться с возможностями  ребенка, он должен их учитывать; но главная  задача учителя заключается в  том, чтобы создать условия для  упражнения и функционирования новых  психических особенностей. Только в  этом случае обучение не будет плестись в хвосте психического развития ребенка, а будет, по словам Л. С. Выготского, забегать вперед этого развития и вести его за собой.

 

 

Литература:

 

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии - Изд. «Союз»; СПб 1997

 

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник;    Изд. «Роспедагенство»; Москва 1996

 

Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие. Издание 2-е. С-Пб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.


Информация о работе Развитие воли в дошкольном возросте