Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:18, реферат
Причины революции коренились в экономическом и социально политическом строе России. Нерешенность аграрно-крестьянского вопроса, сохранение помещичьего землевладения и крестьянского малоземелья, высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций, полное политическое бесправие и отсутствие демократических свобод, полицейско-чиновничий произвол и накопившийся социальный протест – все это не могло не породить революционный взрыв.
1. Революция 1905 – 1907гг.
1.1 Причины и задачи революции
1.2 Движущие силы и характер революции
1.3 Особенности революции
1.4 Этапы революции
1.4.1 Начало революции. «Кровавое воскресенье»
1.4.2 Май - август 1905г.
1.4.3 Высший подъем революции (октябрь-декабрь 1905г.)
1.4.4 Обстановка в стране после поражения Московского восстания
1.4.5 Дума: надежды и реальность
1.4.5.1 Состав Первой Думы. Аграрный вопрос в Думе
1.4.6 Думский кризис
1.4.7 Июльский политический кризис в стране. Наступление реакции
1.4.8 Вторая Дума. Аграрный вопрос в Думе
1.4.9 Разгон Второй Думы. Конец революции
1.5 Причины поражения и итоги революции
1.5.1 Основные причины поражения революции
1.5.2 Итоги первой русской революции 1905-1907 гг.
2.Манифест 17 октября 1905 года и возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.1 Манифест 17 октября 1905 года
2.2 Возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.2.1 Эсеровская партия
2.2.2 РСДРП
2.2.3 "Союз 17 октября"
2.2.4 Кадеты
2.2.5 «Союз русского народа»
2.2.6 Церковь
Список использованной литературы
15. Народное представительство
участвует в осуществлении
16. Ни одно постановление,
17. Государственная роспись, в
которую должны быть вносимы
все доходы и расходы
18. Членам собрания народных
представителей принадлежит
19. Министры ответственны перед
собранием народных
III. Местное самоуправление и автономия
20. Местное самоуправление должно быть распространено на все Российское государство.
21. Представительство в органах местного самоуправления, приближенное к населению путем учреждения мелких самоуправляющихся единиц, должно быть основано на всеобщем, равном, прямом и закрытом голосовании без различия пола, вероисповедания и национальностей, причем собрания высших самоуправляющихся союзов могут быть образованы путем избрания собраниями низших таких же союзов. Губернским земствам должно быть предоставлено право вступать во временные и постоянные союзы между собой.
22. Круг ведомства органов
23. Деятельность местных
24. После установления прав
25. Немедленно по установлении
общеимперского
IV. Суд
26. Финляндия. Конституция Финлянд
27. Все отступления от начал
судебных уставов 20 ноября 1864 года,
устанавливающих отделение
28. Независимо от этого в
29. Ближайшей задачей является полный пересмотр уголовного уложения, отмена постановлений, противоречащих началам политической свободы и переработка проекта гражданского уложения.
V. Финансовая и экономическая политика
30. Пересмотр государственного расходного бюджета в целях уничтожения непроизводительных по своему назначению или своим размерам расходов и соответственного увеличения затрат государства на действительные нужды народа.
31. Отмена выкупных платежей.
32. Развитие прямого обложения за счет косвенного; общее понижение косвенного обложения и постепенная отмена косвенных налогов на предметы потребления народных масс.
33. Реформа прямых налогов на
основе прогрессивного
34. Соответствующее положение отде
35. Обращение средств
VI. Аграрное законодательство
36. Увеличение площади землепользования населения, обрабатывающего землю личным трудом, как-то: безземельных и малоземельных крестьян, а также и других разрядов мелких хозяев-землевладельцев, государственными, удельными, кабинетскими и монастырскими землями, а также путем отчуждения для той же цели за счет государства в потребных размерах частновладельческих земель с вознаграждением нынешних владельцев по справедливой (не рыночной) оценке.
37. Отчуждаемые земли поступают в государственный земельный фонд. Начала, на которых земли этого фонда подлежат передаче нуждающемуся в них населению (владение иди пользование, личное или общинное и т.д.), должны быть установлены сообразно с особенностями землевладения и землепользования в различных областях России.
38. Широкая организация государственной помощи для переселения, расселения и устройства хозяйственного быта, крестьян. Реорганизация межевого дела, окончание размежевания и другие меры для подъема благосостояния сельского населения и улучшения сельского хозяйства.
39. Упорядочение законом арендных отношений путем обеспечения права возобновления аренды, права арендатора, в случае передачи аренды, на вознаграждение за произведенные, но неиспользованные к сроку затраты, на улучшение и учреждение примирительных камер для регулирования арендной платы и для разбора споров и несогласий между арендаторами и землевладельцами. Открытие законного пути в судебном порядке для понижения непомерно высоких арендных цен и уничтожения носящих кабальный характер сделок в области земельных отношений.
40. Отмена действующих правил
о найме сельских рабочих и
распространение рабочего
VII. Рабочее законодательство
41. Свобода рабочих союзов и собраний.
42. Право стачек. Наказуемость правонарушений, совершаемых во время или по поводу стачек, определяется на общем основании и ни в коем случае не может быть увеличиваема.
43. Распространение рабочего
44. Введение законодательным
45. Развитие охраны труда женщины и детей и установление особых мер охраны труда мужчин во вредных производствах.
46. Учреждение примирительных камер из равного числа представителей труда и капитала для нормировки всех отношений найма, не урегулированных рабочим законодательством, и разбора споров и несогласий, возникающих между рабочими и предпринимателями.
47. Обязательное при посредстве
государства страхование от
48. Государственное страхование
на случай старости и неспособн
49. Установление уголовной
VIII. По вопросам просвещения.
Народное просвещение должно
быть организовано на началах
свободы, демократизации и
50. Уничтожение всех стеснений
к поступлению в школу,
51. Свобода частной и
52. Между различными ступенями школ всех разрядов должна быть установлена прямая связь для облегчения перехода от низшей ступени к высшей.
53. Полная автономия и свобода преподавания в университетах и других высших школах, увеличение их числа. Уменьшение платы за слушание лекций. Организация просветительной работы высшей школы для широких кругов населения. Свободная организация студенчества.
54. Количество средних учебных заведений должно быть увеличено соответственно общественной потребности; плата в них должна быть понижена. Местным общественным учреждениям должно быть предоставлено широкое участие в постановке учебно-воспитательного дела.
55. Введение всеобщего,
56. Устройство органами местного
самоуправления
57. Развитие профессионального образования.
В 1905 - 1907 годах конституционно-
2.2.3 "Союз 17 октября"
Осенью 1904 года организационно оформился "Союз 17 октября". Название этой партии отражало ее удовлетворенность уступками царского правительства, зафиксированными в Манифесте от 17 октября 1905 года. Либеральная программа октябристов была направлена на установление конституционной монархии, проведение законодательных реформ, отрицала революционное насилие.
Численность "Союза 17 октября" в
1907 году достигала 60 тыс. членов.
Социальный состав был неоднородным: в
него входили промышленники, банкиры,
торговцы, чиновники. помещики, преподаватели,
врачи, священники, крестьяне. В Питере,
Сормове и некоторых других городах были
созданы рабочие организации "Союза
17 октября". Однако верхушка партии
принадлежала к наиболее богатым слоям
российского общества. Ее руководителями
были крупный московский предприниматель
А.И. Гучков и М.В. Родзянко – крупный землевладелец
Екатеринославской губернии.
Какие бы разногласия не разъединяли людей в области политических, социальных и экономических вопросов, великая опасность, созданная вековым застоем в развитии наших политических форм и грозящая уже не только процветанию, но и самому существованию нашего отечества, призывает всех к единению, к деятельной работе для создания сильной и авторитетной власти, которая найдет опору в доверии и содействии народа и которая одна только в состоянии путем мирных реформ вывести страну из настоящего общественного хаоса и обеспечить ей внутренний мир и внешнюю безопасность.