Революция 1905-1907 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:18, реферат

Описание работы

Причины революции коренились в экономическом и социально политическом строе России. Нерешенность аграрно-крестьянского вопроса, сохранение помещичьего землевладения и крестьянского малоземелья, высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций, полное политическое бесправие и отсутствие демократических свобод, полицейско-чиновничий произвол и накопившийся социальный протест – все это не могло не породить революционный взрыв.

Содержание работы

1. Революция 1905 – 1907гг.
1.1 Причины и задачи революции
1.2 Движущие силы и характер революции
1.3 Особенности революции
1.4 Этапы революции
1.4.1 Начало революции. «Кровавое воскресенье»
1.4.2 Май - август 1905г.
1.4.3 Высший подъем революции (октябрь-декабрь 1905г.)
1.4.4 Обстановка в стране после поражения Московского восстания
1.4.5 Дума: надежды и реальность
1.4.5.1 Состав Первой Думы. Аграрный вопрос в Думе
1.4.6 Думский кризис
1.4.7 Июльский политический кризис в стране. Наступление реакции
1.4.8 Вторая Дума. Аграрный вопрос в Думе
1.4.9 Разгон Второй Думы. Конец революции
1.5 Причины поражения и итоги революции
1.5.1 Основные причины поражения революции
1.5.2 Итоги первой русской революции 1905-1907 гг.
2.Манифест 17 октября 1905 года и возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.1 Манифест 17 октября 1905 года
2.2 Возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.2.1 Эсеровская партия
2.2.2 РСДРП
2.2.3 "Союз 17 октября"
2.2.4 Кадеты
2.2.5 «Союз русского народа»
2.2.6 Церковь
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

история алла.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

15. Народное представительство  участвует в осуществлении законодательной  власти, в установлении государственной  росписи доходов и расходов  и в контроле за законностью и целесообразностью действий высшей и низшей администрации.

16. Ни одно постановление, распоряжение, указ, приказ и тому подобный  акт, не основанный на постановлении  народного представительства, как  бы он ни назывался и от  кого бы ни исходил, не может иметь силы закона.

17. Государственная роспись, в  которую должны быть вносимы  все доходы и расходы государства,  устанавливается не более как  на один год законодательным  порядком. Никакие налоги, пошлины  и сборы в пользу государства,  а равно и государственные займы не могут быть устанавливаемы иначе, как в законодательном порядке.

18. Членам собрания народных  представителей принадлежит право  законодательной инициативы.

19. Министры ответственны перед  собранием народных представителей, членам которого принадлежит право запроса и интерпелляции.

III. Местное самоуправление и  автономия

20. Местное самоуправление должно  быть распространено на все  Российское государство.

21. Представительство в органах  местного самоуправления, приближенное  к населению путем учреждения мелких самоуправляющихся единиц, должно быть основано на всеобщем, равном, прямом и закрытом голосовании без различия пола, вероисповедания и национальностей, причем собрания высших самоуправляющихся союзов могут быть образованы путем избрания собраниями низших таких же союзов. Губернским земствам должно быть предоставлено право вступать во временные и постоянные союзы между собой.

22. Круг ведомства органов местного  самоуправления должен простираться  на всю область местного управления, включай полицию безопасности и благочиния и за исключением лишь тех отраслей управления, которые в условиях современной государственной жизни необходимо должны быть сосредоточены в руках центральной власти с представлением в пользу органов местного самоуправления части средств, поступающих в настоящее время в государственный бюджет.

23. Деятельность местных представителей  центральной власти должна сводиться  к надзору за законностью деятельности  органов местного самоуправления, причем окончательное решение  по возникающим в этом отношении спорам и сомнениям должно принадлежать судебным учреждениям.

24. После установления прав гражданской  свободы и правильного представительства  с конституционными правами для  всего Российского государства  должен быть открыт правомерный путь в порядке общегосударственного законодательства для установления местной автономии и областных представительных собраний, обладающих правом участия и осуществления законодательной власти по известным предметам, соответственно потребности населения.

25. Немедленно по установлении  общеимперского демократического  представительства с конституционными  правами в Царстве Польском  вводится автономное устройство  с сеймом, избираемым на тех  основаниях, как и общегосударственное  представительство, при условии сохранения государственного единства и участия в центральном представительстве на одинаковых с прочими частями империи основаниях. Границы между Царством Польским и соседними губерниями могут быть исправлены, в соответствии с племенным составом и желанием местного населения, причем в Царстве Польском должны действовать общегосударственные гарантии гражданской свободы и права национальности на культурное самоопределение и должны быть обеспечены права меньшинства.

IV. Суд

26. Финляндия. Конституция Финляндии, обеспечивающая ее особенное государственное положение, должна быть всецело восстановлена. Всякие дальнейшие мероприятия, общие Империи и Великому Княжеству Финляндскому, должны быть впредь делом соглашения между законодательными органами империи и Великого Княжества.

27. Все отступления от начал  судебных уставов 20 ноября 1864 года, устанавливающих отделение судебной  власти от административной (несменяемость,  независимость и гласность суда  и равенство всех перед судом), как внесенные позднейшими новеллами, так и допущенные при самом составлении уставов, упраздняются. В этих видах прежде всего: а) не подлежит никаким ограничениям правило о том, что никто не может быть подвергнут наказанию без вошедшего в силу приговора компетентного суда; б) всякое вмешательство министра юстиции в назначение на судейские должности или перемещение судей, а тем более в производство судебных дел, устраняется. Судьи наград не получают; в) ответственность должностных лиц определяется на общем основании; г) компетенция суда присяжных определяется исключительно тяжестью наказания, назначенного в закон безотносительно к роду дел, причем, однако, этой компетенции во всяком случае подлежат все преступления государственные и против законов о печати. Суд с сословными представителями упраздняется. Компетенции выборного мирного суда подчиняются и дела волостной юстиции. Волостной суд и институт земских начальников упраздняются. Требование имущественного ценза, как для замещения должности мирового судьи, так и для отправления обязанностей присяжного заседателя отменяется; д) восстанавливается принцип единства кассационного суда; е) адвокатура организуется на началах истинного самоуправления.

28. Независимо от этого в осуществлении  наиболее назревших и бесспорных  требований уголовной политики и процесса: а) смертная казнь отменяется, безусловно, и навсегда; б) вводится условное осуждение; в) устанавливается защита на предварительном следствии; г) в обряд предания суду вводится состязательное начало.

29. Ближайшей задачей является  полный пересмотр уголовного уложения, отмена постановлений, противоречащих началам политической свободы и переработка проекта гражданского уложения.

V. Финансовая и экономическая  политика

30. Пересмотр государственного  расходного бюджета в целях  уничтожения непроизводительных по своему назначению или своим размерам расходов и соответственного увеличения затрат государства на действительные нужды народа.

31. Отмена выкупных платежей.

32. Развитие прямого обложения  за счет косвенного; общее понижение  косвенного обложения и постепенная отмена косвенных налогов на предметы потребления народных масс.

33. Реформа прямых налогов на  основе прогрессивного подоходного  и поимущественного обложения;  введение прогрессивного налога  на наследство.

34. Соответствующее положение отдельных производств, понижение таможенных пошлин в видах удешевления предметов народного потребления и технического подъема промышленности и земледелия.

35. Обращение средств сберегательных  касс на развитие мелкого кредита.

VI. Аграрное законодательство

36. Увеличение площади землепользования населения, обрабатывающего землю личным трудом, как-то: безземельных и малоземельных крестьян, а также и других разрядов мелких хозяев-землевладельцев, государственными, удельными, кабинетскими и монастырскими землями, а также путем отчуждения для той же цели за счет государства в потребных размерах частновладельческих земель с вознаграждением нынешних владельцев по справедливой (не рыночной) оценке.

37. Отчуждаемые земли поступают  в государственный земельный  фонд. Начала, на которых земли этого фонда подлежат передаче нуждающемуся в них населению (владение иди пользование, личное или общинное и т.д.), должны быть установлены сообразно с особенностями землевладения и землепользования в различных областях России.

38. Широкая организация государственной помощи для переселения, расселения и устройства хозяйственного быта, крестьян. Реорганизация межевого дела, окончание размежевания и другие меры для подъема благосостояния сельского населения и улучшения сельского хозяйства.

39. Упорядочение законом арендных отношений путем обеспечения права возобновления аренды, права арендатора, в случае передачи аренды, на вознаграждение за произведенные, но неиспользованные к сроку затраты, на улучшение и учреждение примирительных камер для регулирования арендной платы и для разбора споров и несогласий между арендаторами и землевладельцами. Открытие законного пути в судебном порядке для понижения непомерно высоких арендных цен и уничтожения носящих кабальный характер сделок в области земельных отношений.

40. Отмена действующих правил  о найме сельских рабочих и  распространение рабочего законодательства  на земледельческих рабочих, применительно  к техническим особенностям земледелия. Учреждение сельскохозяйственной  инспекции для наблюдения за  правильным применением законодательства по охране труда в этой области и введение уголовной ответственности сельских хозяев за нарушение ими законодательных норм по охране труда.

VII. Рабочее законодательство

41. Свобода рабочих союзов и  собраний.

42. Право стачек. Наказуемость правонарушений, совершаемых во время или по поводу стачек, определяется на общем основании и ни в коем случае не может быть увеличиваема.

43. Распространение рабочего законодательства  и независимой инспекции труда  на все виды наемного труда; участие выборных от рабочих в надзор инспекции за исполнением законов, охраняющих интересы трудящихся.

44. Введение законодательным путем  восьмичасового рабочего дня.  Немедленное осуществление этой  нормы всюду, где она в данное  время возможна, и постепенное ее введение в остальных производствах. Запрещение ночных и сверхурочных работ, кроме технически и общественно необходимых.

45. Развитие охраны труда женщины  и детей и установление особых  мер охраны труда мужчин во  вредных производствах.

46. Учреждение примирительных камер из равного числа представителей труда и капитала для нормировки всех отношений найма, не урегулированных рабочим законодательством, и разбора споров и несогласий, возникающих между рабочими и предпринимателями.

47. Обязательное при посредстве  государства страхование от болезни  (в течение определенного срока), несчастных случаев и профессиональных  заболеваний с отнесением издержек  за счет предпринимателей.

48. Государственное страхование  на случай старости и неспособности к труду для всех лиц, живущих личным трудом.

49. Установление уголовной ответственности  за нарушение законов об охране  труда.

VIII. По вопросам просвещения.  Народное просвещение должно  быть организовано на началах  свободы, демократизации и децентрализации его, понимая под этим осуществление следующих начал:

50. Уничтожение всех стеснений  к поступлению в школу, связанных  с полом, происхождением и религией.

51. Свобода частной и общественной  инициативы в открытии ,. и организации  учебных заведений всех типов и в области внешкольного просвещения; свобода преподавания.

52. Между различными ступенями  школ всех разрядов должна  быть установлена прямая связь  для облегчения перехода от  низшей ступени к высшей.

53. Полная автономия и свобода  преподавания в университетах и других высших школах, увеличение их числа. Уменьшение платы за слушание лекций. Организация просветительной работы высшей школы для широких кругов населения. Свободная организация студенчества.

54. Количество средних учебных  заведений должно быть увеличено соответственно общественной потребности; плата в них должна быть понижена. Местным общественным учреждениям должно быть предоставлено широкое участие в постановке учебно-воспитательного дела.

55. Введение всеобщего, бесплатного  и обязательного обучения в начальной школе. Передача начального образования в заведование органов местного самоуправления. Организация органами самоуправления материальной помощи нуждающимся учащимся.

56. Устройство органами местного  самоуправления образовательных  учреждений для взрослого населения, элементарных школ для взрослых, народных библиотек, народных университетов.

57. Развитие профессионального  образования.

В 1905 - 1907 годах конституционно-демократическая - партия насчитывала 70-100 тыс. членов. Прием  в нее был предельно упрощенным, что вело к определенной размытости ее оргструктуры.

2.2.3 "Союз 17 октября"

Осенью 1904 года организационно оформился "Союз 17 октября". Название этой партии отражало ее удовлетворенность уступками  царского правительства, зафиксированными в Манифесте от 17 октября 1905 года. Либеральная программа октябристов была направлена на установление конституционной монархии, проведение законодательных реформ, отрицала революционное насилие.

Численность "Союза 17 октября" в 1907 году достигала 60 тыс. членов.  
Социальный состав был неоднородным: в него входили промышленники, банкиры, торговцы, чиновники. помещики, преподаватели, врачи, священники, крестьяне. В Питере, Сормове и некоторых других городах были созданы рабочие организации "Союза 17 октября". Однако верхушка партии принадлежала к наиболее богатым слоям российского общества. Ее руководителями были крупный московский предприниматель А.И. Гучков и М.В. Родзянко – крупный землевладелец Екатеринославской губернии.

Какие бы разногласия не разъединяли людей в области политических, социальных и экономических вопросов, великая опасность, созданная вековым застоем в развитии наших политических форм и грозящая уже не только процветанию, но и самому существованию нашего отечества, призывает всех к единению, к деятельной работе для создания сильной и авторитетной власти, которая найдет опору в доверии и содействии народа и которая одна только в состоянии путем мирных реформ вывести страну из настоящего общественного хаоса и обеспечить ей внутренний мир и внешнюю безопасность.

Информация о работе Революция 1905-1907 гг.