Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:18, реферат
Причины революции коренились в экономическом и социально политическом строе России. Нерешенность аграрно-крестьянского вопроса, сохранение помещичьего землевладения и крестьянского малоземелья, высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций, полное политическое бесправие и отсутствие демократических свобод, полицейско-чиновничий произвол и накопившийся социальный протест – все это не могло не породить революционный взрыв.
1. Революция 1905 – 1907гг.
1.1 Причины и задачи революции
1.2 Движущие силы и характер революции
1.3 Особенности революции
1.4 Этапы революции
1.4.1 Начало революции. «Кровавое воскресенье»
1.4.2 Май - август 1905г.
1.4.3 Высший подъем революции (октябрь-декабрь 1905г.)
1.4.4 Обстановка в стране после поражения Московского восстания
1.4.5 Дума: надежды и реальность
1.4.5.1 Состав Первой Думы. Аграрный вопрос в Думе
1.4.6 Думский кризис
1.4.7 Июльский политический кризис в стране. Наступление реакции
1.4.8 Вторая Дума. Аграрный вопрос в Думе
1.4.9 Разгон Второй Думы. Конец революции
1.5 Причины поражения и итоги революции
1.5.1 Основные причины поражения революции
1.5.2 Итоги первой русской революции 1905-1907 гг.
2.Манифест 17 октября 1905 года и возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.1 Манифест 17 октября 1905 года
2.2 Возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.2.1 Эсеровская партия
2.2.2 РСДРП
2.2.3 "Союз 17 октября"
2.2.4 Кадеты
2.2.5 «Союз русского народа»
2.2.6 Церковь
Список использованной литературы
Либеральная интеллигенция считала кадетскую партию своей, у ее истоков стояли известный экономист П.Б. Струве, писатель В.Г. Короленко, в состав руководства входил ученый В.И. Вернадский. Лидером партии был профессор русской истории П.Н. Милюков. Кадеты владели обширной прессой, обслуживаемой квалифицированными журналистами.
Программа октябристов содержала следующие требования:
· сохранение единства и нераздельности Российского государства в виде конституционной монархии;
· всеобщее избирательное право;
· гражданские права, неприкосновенность личности и собственности;
· передача государственных и удельных земель в государственный фонд для продажи безземельным и малоземельным крестьянам;
· развитие местного самоуправления; свобода рабочих союзов и стачек;
· бессословный, независимый от администрации суд;
· подъем производительных сил, развитие системы кредита,
· распространение технических знаний, развитие железных дорог;
2.2.5 «Союз русского народа»
«Союз русского народа» — организация, возникшая в октябре 1905 г. в Петербурге для борьбы с революцией. Союз объединял представителей мелкой буржуазии города, помещиков, часть интеллигенции, духовенства, часть рабочих и крестьян. Его руководители: А.И. Дубровин (председатель Главного совета), В.А. Грингмут, В.М. Пуришкевич, Н.Б. Марков и др. «Союзу» покровительствовал царь Николай II. Устав утвержден в августе 1906 г. Центральным органом был Главный совет из 12 членов. В 1905—1907 гг. насчитывалось более 100 тыс. членов «Союза». Основной печатный орган — газета «Русское знамя». В 1906 —1910 гг. «Союз» распался на несколько организаций («Союз Михаила Архангела», «Союз русского народа», «Всероссийский дубровинский Союз русского народа в Петербурге» и др.). После свержения самодержавия (февраль, 1917) распался.
Люди Русские!
Высочайшим манифестом 17 октября нам дарована была гражданская свобода на началах неприкосновенности личности, свободы слова, совести, собраний и союзов. Несмотря на эту милость Царскую, мы, под видом объявленной «свободы», на деле оказались отданными в самое беспросветное рабство какой-то темной, грубой и всеразрушающей силе, распоряжающейся самовластно и без всякого законного права нашей судьбой, выпускающей свои собственные «манифесты» и открыто предъявляющей целый ряд невыполнимых требований, каковы, например, полное уничтожение русской армии и замена ее милицией, подчиненной городским управлениям, образование социал-демократической республики и т. д... Бог знает до каких пределов дойдет подобная анархия, но несомненно одно, что мы идем неуклонно по пути к гибели и разрушению Государства Российского, ввиду чего призываем всех честных русских людей, без различия звания и состояния, преданных Царю, Отечеству, и исконным русским началам, дружно сплотиться с целью ведения активной борьбы всеми законными средствами против произвола, насилий и прочих отрицательных проявлений только что дарованной нам свободы.
Конечная цель, к достижению которой должен стремиться этот союз русского народа — введение строгого, прочного правового порядка на следующих главнейших основаниях:
1) единство и нераздельность
Российской империи, и
2) учреждение Государственной думы с правом непосредственного доклада Государю, правом запроса министрам, правом фактического контроля над деятельностью министров, правом испрошения Высочайшего соизволения на предание их суду;
3) объединение
деятельности министров и
4) допущение евреев в Государственную думу в числе не более трех лиц, выбранных от всего еврейского населения Российской Империи, для доклада Думе о частных нуждах еврейского народа. Такое ограничение необходимо ввиду того, что разрушительная, антигосударственная деятельность сплоченной еврейской массы, ее непримиримая ненависть ко всему русскому и неразборчивость в средствах, слишком наглядно выразились особенно за время настоящего революционного движения;
5) фактическое
осуществление дарованной
6) установление
строгой ответственности
7) самое
твердое, строгое и
В основу нашего Союза положена братская
любовь к ближнему, и уже в силу этого мы
не допускаем никаких насилий, никакой
лжи, клеветы, фальши, ничего подпольного
и вообще таких средств борьбы, какими
не брезгуют наши враги, враги Царя и Родины
2.2.6 Церковь
В противостоянии с оппозицией правительство немалые надежды возлагало на поддержку православной церкви. Она была влиятельной силой: в 1905 году в России действовало 48375 православных церквей, а численность духовенства превышала 123 тысячи человек. Синод призывал православных: "Станьте крепкой, несокрушимой стеной за нашего царя, за землю русскую, за ее старинный христианский уклад жизни". Значительная часть духовенства выступала за прекращение беспорядков и неповиновения властям" напоминала об обязанностях верующих по отношению к царю - единовластителю.
Однако в церкви прослеживались и иные тенденции. Духовенство по социально-имущественному положению было расслоенным. Верхушка церковной иерархии вела очень обеспеченный образ жизни, часто отрываясь от забот и интересов паствы. Рядовые же священники - особенно сельские - были небогаты, а иногда и просто бедны, находились в среде, где прихожане влияли на их настроение. Часть священников оказалась вовлеченной в общий поток крестьянского движения. Некоторые открыто сотрудничали с левыми партиями.
Церковная проповедь во многих местах была официально-формальной или вялой, безынтересной, отвлеченной от реальной жизни. Влияние церкви на многие сферы общественного бытия к началу XX века было ослаблено. Единение верующих оказывалось не столько действительным, сколько желаемым. С антирелигиозной пропагандой выступали революционеры. По поводу социальных противоречий проявились разногласия внутри самой церковной организации: весной 1905 года возник Союз ревнителей церковного обновления (численно небольшой). В целом все же, несмотря на разноречивые тенденции в духовной и церковной жизни, православная традиция оставалась довольно сильной - в немалой степени благодаря именно ей удалось восстановить общественную стабильность после событий 1905 года.
Список использованной литературы
1. Отечественная история XX век Учебное пособие. Под ред. проф. А.В. Ушакова. – М. «Агар», 1996
2. История Отечества Л.Н. Жарова, И.А. Мишина Москва, “Просвещение” , 1992 г
3. http://www.his95.narod.ru/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki
5. http://na-5ku.ru/stude/27/