Россия XVI века глазами иностранцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 01:36, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение следующих вопросов: какова территория России и какой представляется государственная власть иностранцам; какими они видят русских воинов; климатические условия и природные богатства России; население России глазами иностранцев, описания русских городов, торговые отношения России с другими странами, а так же обычаи, обряды и традиции русских, оставившие у иностранных гостей большое впечатление.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……….…..…..2
Территория и государственная власть России………………………………….....4
Русское войско……………………………………………………………….…...…9
Климатические условия и природные богатства России………………….……13
Русские города и торговые отношения…………………………………….…….15
Культура и религия…………………………………………………………..……19
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………..……...……..27

Файлы: 1 файл

История Контрольная работа.docx

— 61.65 Кб (Скачать файл)

 Но, несмотря на это рождались девочки, вырастали, выходили замуж и сами рожали детей. Рождение ребенка было радостным событием в семье, и, конечно, были определенные традиции и обычаи в связи с этим.

 «Как  только родится, у кого дитя, – пишет К. де Бруин, – тотчас посылают за священником, чтобы отправили молитву очищения. К новорожденному не впускают никого прежде священника. По прибытии священника новорожденному дают имя по имени того святого, память которого празднуется за восемь дней до рождения или через восемь дней после рождения дитяти. В то же время ребенка причащают Святым Таинством по их обыкновению прежде крещения его, что, в особенности делается у людей значительных. Крестят охотнее новорожденных по истечении пяти или шести недель, когда они здоровы и крепки. При рождении мальчика мать берет очистительную молитву через пять недель, после чего она отправляется в церковь, при рождении девочки – через шесть недель. Тогда же избирают (для крещения) крестных отца и мать, которых не переменяют уже впоследствии. Эти крестные отцы и матери не могут вступить между собою в брак, и невозможность эта простирается даже до третьей степени духовного родства».

Когда русские  отправляются к кому-либо в гости, то садятся обедать в 10 часов утра и расходятся в час пополудни, чтобы уснуть дома, – зимою ли, летом ли.

 Что касается  нравов этих людей, то в отношениях  своих наблюдают они между  собою довольно странный обычай. Пришедши куда-нибудь и вступивши  в комнату, они не говорят  прежде ни слова, но ищут  глазами изображение, какого ни есть святого, которое всегда имеется в каждом покое. Отыскав оное, они кладут перед ним три поклона, осеняя себя в тоже время крестным знамением и, произнося «Господи, помилуй!» или же «Мир дому и живущим в нем!», и опять совершают крестное знамение, затем они уже здороваются с хозяевами и ведут с ними беседу.

Существуют  определенные обычаи и традиции, отличающиеся от заграничных, и при погребении человека. Иностранные путешественники описывают их следующим образом: «При похоронах или погребении русских, особенно у знатных людей, все друзья покойного обоего пола провожают тело, даже не приглашаемые к тому. Покойника кладут в гроб, который несут на носилках от четырех до шести человек, гроб покрывается богатым погребальным покровом, а верх, который следует впереди тела, обивается сукном подешевле. Женщины, ближайшие к покойному, поднимают громкие вопли и причитания, по греческому обычаю. Священники также громко поют похоронные песни; но у простолюдинов вообще все это совершается с гораздо меньшей торжественностью».

 «Никто  из них не верит в чистилище,  – считает Герберштейн, – говорят, что у каждого усопшего есть свое место по его заслугам; и они полагают, что душа, отделившись от тела, не подлежит наказанию, ибо если душа осквернила себя, находясь в теле, то искуплению она должна подвергнуться вместе с телом. Что же касается заупокойной службы, которую они справляют по усопшим, то они веруют, что этим можно вымолить и добиться для души более сносного места, находясь в котором, было бы легче ожидать будущего суда. Святой водой никто не кропит себя сам, а может получить окропление только от священника. Кладбища для погребения тел они не освящают, ибо говорят, что земля сама освящается помазанными и освященными телами, а не тела землей».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главный вопрос, обсуждаемый в данной работе – какой видят Россию 16 века иностранцы. Кроме этого ставится вопрос о том, какое значение имели записки иностранцев о России для русского человека.

 Описать  многие явления русской жизни,  высказать непосредственное впечатление,  иностранец мог лучше и полнее, чем человек, привыкший к ним.  С этой стороны записки иностранцев  могут служить важным дополнением  к отечественным историческим  памятникам.

 Главным  источником, из которого черпали  иностранные путешественники описываемого  времени свои сведения о Московском  государстве, служило, разумеется, их непосредственное наблюдение. Немногие из иностранцев знали  русский язык и пользовались  для изучения истории и современного  им состояния Московии туземными  литературными памятниками: таков  был Герберштейн, хорошо знавший русский язык.

Понятно, как  разборчиво и осторожно нужно  пользоваться известиями иностранцев  о Московском государстве: за немногими  исключениями, они писали наугад, по слухам, делали общие выводы по исключительным, случайным явлениям, а публика, которая  читала их сочинения, не могла ни возражать им, ни проверять их показаний.

 Заметки  заезжего иностранца могли быть  беглые и поверхностные, любопытные  и не только.

 Много  говорят о русской привычке  думать и действовать толпой, миром. Это, возможно, является  особенностью национального характера  русских.

 Будничная  обстановка жизни, повседневные  явления, мимо которых без внимания  проходили современники, прежде  всего останавливали на себе  внимание чужого наблюдателя.

 Кроме  того, иностранцы пытаются объяснить  и происходящее в России, а  самое интересное – истоки  происходящего.

Как Россию воспринимают в мире, на мировом  рынке – одна из важнейших сторон ее экономического и политического  положения на сегодняшний день. В  период кризиса, тяжелый для нашей  страны, когда иностранные инвестиции имеют большое значение для российской экономики, это очень важно. К  сожалению, Россия во многом зависит  сейчас от зарубежных инвесторов, и  поэтому очень важно, как воспринимают Россию иностранцы. В основном, они  не видят в русских людях серьезных  деловых партнеров, что, как видно, уходит корнями в прошлое, откуда вытекает много причин настоящего. Поэтому прошлое нужно изучать, чтобы понять происходящее сегодня. Исследование оценок иностранцев России необходимо именно сейчас, чтобы лучше  понять сложившуюся ситуацию в стране.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Герберштейн Сигизмунд. Записки о Московии. М. МГУ. 1988 см. История России 16 века.
  2. Горсей Джером. Записки о России. XVI - начало XVI в. М., изд-во МГУ, 1990.
  3. Ключевский Василий Осипович. Сказания иностранцев о Московском государстве : [С прил.] / [Соч.] В. Ключевского. - [Перепеч. без изм. с Моск. изд. 1916 г.]. - Пг. : 1-я Гос. тип., 1918. - 333 с. - Указ. геогр. назв.: с. 325-329. - Указ. собств. имен: с. 330-333 .  1. Власть (коллекция). 2. Народ (коллекция). 3. Россия -- Описание и путешествия -- 15 - 17 вв..
  4. Флетчер Джильс . О государстве русском. 2002г.
  5. Ченслер Ричард. Книга о великом и могущественном  царе России и князе Московском. Россия XVI века. Воспоминания иностранцев. 2003г.

 


Информация о работе Россия XVI века глазами иностранцев