Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:39, реферат
Задача 1: Охарактеризовать и проанализировать историю развития театрального искусства в России в начале ХХ века.
Задача 2: Изучить театральное направление, зародившееся в это время в России.
Задача 3: Проанализировать деятельность выдающихся театральных деятелей, таких как Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд и других.
В работе представлены различные периоды развития театра, зависимость направлений от исторического времени.
Введение 3
1.Переход театра на новый уровень 5
2. Театральные манифесты символистов 8
3.Теоретики и практики театрального искусства начала ХХ века 11
4.Крупнейшие театры начала ХХ века
Заключение 19
Список литературы 21
Современность - душа театрального драматического искусства.
Актёр не может творить без контакта со зрителями, его смотрят и оценивают сегодня, следовательно, его искусство должно отвечать мыслям, чувствам, вкусам сегодняшних зрителей. Театр, который не желает пустовать, который хочет волновать, потрясать и воспитывать, обязан чётко слушать пульс своего времени, чтобы иметь возможность и право вести зрителей за собой.
Путь, пройденный нашим драматическим театром, свидетельствует о том, что искусство драматического театра только тогда отвечает своим целям, когда оно связано с жизнью и борьбой народа, когда спектакли его пронизаны большой правды жизни.
Данный реферат, посвященный истории развития русского театра в начале ХХ века, может стать хорошим источником для изучения данного искусства. Здесь были указаны ключевые периоды становления театра в России, проанализирована деятельность видных личностей этой эпохи.
1. В становлении и развитии русского театра в начале ХХ столетья можно выделить два периода – дореволюционный и послереволюционный. Если первый связан с кризисом новых идей и оригинальных задумок, то последний обусловлен резким и активным всплеском театральной деятельности. Открылись сотни театров. Развитие театрального искусства сдвинулось с мертвой точки.
2. В данную
эпоху, которой посвящен
3. В данном
реферате мною была
Константин Сергеевич Станиславский - русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Основатель Московского Художественного Театра. Провел «революцию» в русском театральном искусстве, утвердив искусство нового типа.
Владимир Иванович Немирович-Данченко
– русский драматург и
Всеволод Эмильевич Мейерхольд - русский советский режиссёр и актёр, активный театральный деятель начала ХХ века. Был режиссером «Товарищества новой драмы», Студии на Поварской, Театра Комиссаржевской. Оставил огромный след в развитии театрального искусства.
Список литературы
1. Большая Российская энциклопедия, М., 2004.
2. Мастерство актера в терминах и определениях К.С.Станиславского. М., 1961
3. Белинский В.Г. О драме и театре в 2-х тт. М., 1983
4. Завадский Ю.А. Учителя и ученики. М., 1975
5. Зограф Н.Г. Малый театр в конце 19-20 веков. М., 1966
6. Золотницкий Д.И. Академические театры на путях Октября. Л., 1982
7. Толстых В.И, Эстетическое воспитание, М., 1984.
8. Хайченко Г.А., Страницы истории советского театра, М., 1983, с. 269
9. Бартошевич А. Федор
Комиссаржевский. Чехов и
10. Вырыпаев И.
Русский репертуарный театр
11. Большая Российская энциклопедия, М., 2004, с. 1005
12. Мастерство актера в терминах и определениях К.С.Станиславского. М., 1961
13. Белинский В.Г. О драме и театре в 2-х тт. М., 1983
14. Зограф Н.Г. Малый театр в конце 19-20 веков. М., 1966
15. Золотницкий Д.И. Академические театры на путях Октября. Л., 1982
16. Бартошевич А. Федор
Комиссаржевский. Чехов и
17. Хайченко Г.А., Страницы истории советского театра, М., 1983, с. 269
18. Хайченко Г.А., Страницы истории советского театра, М., 1983, с. 267 - 268.