Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 17:36, контрольная работа
Первые ярославские комедианты, составившие труппу Федора Волкова, – служащие Ярославской провинциальной канцелярии Иван Дмитревский, Иван Иконников, Семен Куклин, Яков Попов, посадский Тверицкой слободы Семен Скочков, выходцы из Малороссии (Украины) Яков Шумский и Демьян Галик. В труппу входят также братья Федора Волкова – Григорий и Гавриил. В репертуар Волковской труппы входили духовные драмы митрополита Димитрия Ростовского, трагедии Расина, Сумарокова, комедии Мольера. Федор Волков и его сподвижники-ярославцы составили ядро первого государственного русского профессионального национального общедоступного театра.
1. Истоки русского театра в XVIII веке
2. Специфика русского театра
3. Театр в России петровского времени
4. Театр и драматургия начала XVIII века в Москве
Заключение
Список используемой литературы
Тематика
этих пьес разнообразна и пестра. Во-первых,
мы находим здесь пьесы любовно-
Кто переводил
эти пьесы на русский язык, остается
невыясненным, — повидимому, штатные
переводчики Посольского
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Театр XVIII века в России, как и
во всей Европе – это доминирование
классицизма. Как известно, согласно
теории классицизма, разработанной
во Франции, все литературные жанры
делятся на высокие и низкие.
Трагедия относится к высоким, благородным
жанрам. Вследствие этого на отечественной
сцене появляются трагедии Сумарокова,
Хераскова и других выдающихся драматургов
столетия.
Стоит отметить, что если средневековый
театр был забавой простонародья, говоря
современным языком, явлением массовой
культуры, то в восемнадцатом столетии
театр – элитарное искусство, предназначенное
для представителей высшего сословия.
До середины века функционируют только
домашние или придворные (Эрмитажный театр
в Петербурге) заведения. На их сценах
играют крепостные актёры и уже тогда
актёрская профессия была зависимой).
Много комических опер написала сама Екатерина
II. Ее псевдонародные произведения строились
на смешных недоразумениях, сказочных
сюжетах. Спектакли по ее пьесам ставились
как феерические представления.
Первые публичные драматические театры
в России появляются в 50-ых годах 18 века,
в Москве и Петербурге.
Во второй половине XVIII века начинает формироваться
национальная исполнительская школа,
намечается оригинальная манера актерской
игры, сценического поведения. Обширный
репертуар, включающий пьесы различных
направлений, помогал выявлению талантов,
совершенствованию актерского искусства.
Обогащению профессиональных навыков
способствовали выступления драматических
актеров в операх, балетах, музыкальных
спектаклях.
Среди крупных актеров этого периода можно
назвать и такие имена, как Ф. Волков, В.
П. Померанцев, П. А. Плавильщиков, А. М.
Крутицкий, В. Ф. Рыкалов, А. Е. Пономарев,
С. Н. Сандунов и многие другие.
На публичном театре женские роли впервые
стали исполняться женщинами в 1757 г., вслед
за учреждением постоянного русского
театра. Среди крупных актеров этого периода
можно назвать и такие имена, как А. М. Крутицкий,
В. Ф. Рыкалов, А. Е. Пономарев, С. Н. Сандунов.
Первыми русскими актрисами были Марья
и Ольга Ананьины и Мусина-Пушкина, выдающимися
актрисами в XVIII столицы были Михайлова
и Троепольская.
Новую страницу в истории сценического
искусства народов нашей Родины открывали
крепостной и любительские театры. В крепостных
труппах, существовавших с конца XVIII века,
ставились водевили, комические оперы,
балеты. На основе крепостных театров
в ряде городов возникли частные антрепризы.
Из крепостных вышел и знаменитый артист
Щепкин.
В первый же период истории русского театра
на сцене выработалась определенная школа
в смысле некоторой преемственности и
общности приемов, тона и стиля игры. Эта
была школа европейская, точнее - французская.
Первыми образцами, которым пришлось следовать
первой русской труппе, были иноземные
театры в Петербурге, в особенности французская
труппа Сериньи, состоявшая, по свидетельству
современников, из весьма талантливых
артистов. Во главе художественной части
юного русского театра был поставлен Дмитриевский,
который усвоил стиль и манеру игры лучших
из европейских трагиков того времени
и в тех же правилах воспитал целую плеяду
современных ему русских актеров.
Таким образом, театр в России во второй
половине XVIII века приобрел огромную популярность,
стал достоянием широких масс, еще одной
общедоступной сферой духовной деятельности
людей.
Список литературы
1 - Гете,
молодой Гойя в Испании,
2 - Старикова Л. М. Театр в России XVIII века: Опыт документального исследования. М., 1997. 152 с.
3- Лихачев Д. С. Русское искусство от древности до авангарда. М., 1992
4-Краснобаев Б. И. Русская культура второй половины XVII-начала XIX