Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 18:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Истории России".
[править]
Судебная власть
Конституционный совет, учрежденный Конституцией, проверяет законодательные акты и следит за правильностью президентских и парламентских выборов. Судебная система, «хранительница личной свободы», разумеется, остается независимой.
Как сказал Доминик де Вильпен, сущность французских государственных институтов заключается в том, что «…Президент — руководит, правительство — управляет, парламент — законодательствует …»
[править]
История Пятой республики
Инициатором конституционной реформы был пришедший в мае 1958 года на волне алжирского кризиса к власти Шарль де Голль, который в декабре того же года был избран первым президентом Пятой республики. В 1965 году де Голль был избран на второй срок, но в 1969 ушёл в отставку (после Майских событий 1968). Президентом республики был избран его близкий сподвижник Жорж Помпиду, скончавшийся в 1974. После смерти Помпиду на выборах победил центрист Валери Жискар д’Эстен, пробывший у власти один полный срок (до 1981), когда уступил социалисту Франсуа Миттерану. Миттеран (переизбранный в 1988 на второй срок) находился у власти 14 лет, дольше, чем какой-либо другой президент Франции; в 1986—1988 и 1993—1995 при нём действовали правые кабинеты министров (политика «сожительства»). В 1995 году (когда Миттеран уже не баллотировался) социалисты потерпели поражение, и к власти пришёл мэр Парижа, премьер в 1974—1977 и 1986—1988, голлист Жак Ширак. В 1997—2002, в свою очередь, премьером при Шираке был левый Лионель Жоспен.
Выборы 2002 года стали сенсацией: все кандидаты набрали менее 20 % голосов, а во второй тур вместе с Шираком вышел ультраправый националист Жан-Мари Ле Пен, набравший чуть менее 17% голосов. Всё общество, включая оппонентов Ширака, объединилось в коалицию против Ле Пена, и во втором туре Ширак одержал сокрушительную победу, набрав более 80 % голосов. Весь второй срок Ширака (2002—2007) правительства формировали правые, популярность которых снижалась после ряда социально-экономических решений.
Выборы 2007 года, протекавшие при большом накале общественной борьбы и высокой явке избирателей, принесли во втором туре победу лидеру правой партии «Союз за народное движение» (преемницы голлистских партий), министру внутренних дел в 2002—2007 Николя Саркози.
Вопрос 3.
Билет 37.
Вопрос 1. Политическое и социальное развитие СССР в 65-85
Вопрос 2. Италия после 2мв
Вопрос 3. Пед технология
Педагогическая технология (от греч.: techne — искусство, мастерство, умение; logos — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Педагогическая технология - система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединение единой концептуальной основы, целями и задачами, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников (Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике - М. 2004 с. 73).
Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д..
Структура педагогической технологии. Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят:
а) концептуальная основа;
б) содержательная часть обучения:
цели обучения - общие и конкретные;
содержание учебного материала;
в) процессуальная часть - технологический процесс:
организация учебного процесса;
методы и формы учебной деятельности школьников;
методы и формы работы учителя;
деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
диагностика учебного процесса.
Критерии технологичности. Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности).
Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
******************************
C:\Users\Администратор\
******************************
Билет 38.
Вопрос 1. Международное положение СССР и внешняя политика 65-85
Вопрос 2. Объединение Германии
Объединение Германии
правительство Г. Коля (ФРГ) предприняло шаги по экономической поддержке ГДР. В 1983—1984 гг. было заключено соглашение о предоставлении кредитов на общую сумму 1,9 млрд марок. В 1987 г. состоялся первый в истории визит лидера ГДР в Бонн (столица ФРГ).. Смягчение позиции во взаимоотношениях с ФРГ было вызвано прагматичным стремлением укрепить собственную власть Хоннекера (лидер СЕПГ (социалистическая единая партия Германии)). Во внутренней политике правительства ГДР, напротив, усилились консервативные тенденции. Власть Хонеккера и его ближайшего окружения приобретала явно авторитарный характер. После начала перестройки в СССР руководство ГДР отказалось следовать реформаторскому примеру Горбачева. Восточногерманская экономика стремительно теряла рентабельность, конкурентоспособность на мировом рынке. Росла ее зависимость от импорта. стремительный рост государственного долга. Идея решить все проблемы путем воссоединения Германии приобретала все большую популярность.
Нарастающий внутриполитический кризис заставил правительство Хонеккера прибегать к откровенной демагогии и террору. С особой жестокостью карались попытки граждан ГДР бежать на Запад. Спецслужбы «Штази» создавали режим тотальной слежки. При численности населения ГДР в 8,4 млн человек, личный состав министерства государственной безопасности насчитывал в эти годы более 100 тысяч человек и еще столько же было вовлечено в агентурную сеть «Штази». 18 октября 1989 г. на IX Пленуме СЕПГ Хонеккер был смещен с занимаемых постов. Его преемником стал Эгон Кренц.
В высших эшелонах власти началась чистка. Однако новое руководство СЕПГ стремительно теряло контроль над страной. Почти каждый день в различных городах ГДР проходили массовые митинги и демонстрации. 7 ноября в отставку ушел весь состав Совета министров во главе с Вилли Штофом, а 8 ноября произошла радикальная смена состава Политбюро ЦК СЕПГ. 13 ноября Народная палата избрала новым председателем Совета министров Ханса Модрова, он обнародовал свой план заключения «договорного сообщества» с ФРГ. Он предполагал поэтапное формирование экономического, валютного и транспортного союза двух германских государств, образование конфедерации, а в перспективе — и федерации. Этот план был поддержан Г. Колем.
Уже 1 декабря из конституции ГДР была исключена статья о руководящей роли партии. на Чрезвычайном съезде СЕПГ был освобожден от своих обязанностей и Э. Кренц. Съезд избрал председателем партии Грегора Гизи, Сама партия была преобразована в Партию демократического социализма (ПДС).
С ноября 1989 г. в ГДР происходил быстрый процесс трансформации существовавших и образования новых политических партий. Среди новых гражданских движений наиболее влиятельными были «Новый форум», «Демократический прорыв», «Зеленая партия», «Демократию сейчас», «Инициатива за мир и. права человек
В преддверии выборов 18 марта 1990 г. в ГДР произошла консолидация политических сил Правительство «большой коалиции» возглавил Л. де Мезьер. Дорога к объединению Германии была открыта, Определение международно-правовой формулы объединения Германии стало предметом переговоров по формуле «2+4» (ФРГ, ГДР и держав-победительниц Второй мировой войны — США, СССР, Великобритании,
Франции), начавшихся в мае 1990 г. 12 сентября 1990 г. участниками переговоров по формуле «2+4» был подписан «Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии», завершивший послевоенную правовую реабилитацию Германии. Договор устанавливал незыблемость послевоенных границ Германии, запрет производства, владения и распоряжения ФРГ оружием массового уничтожения. Регулировались также вопросы пребывания советских войск на территории Восточной Германии до 1994 г. и порядок их вывода.
Уже в мае 1990 г. правительствами ГДР и ФРГ был подписан договор об экономическом, валютном и социальном союзе двух стран. 22 августа Народная палата ГДР приняла закон о проведении общегерманских выборов на основе избирательного права ФРГ. Было принято решение о присоединении ГДР к сфере действия Основного закона ФРГ . 3 октября 1990 г. В этот день ГДР перестала существовать.
вместо окружного деления было восстановлено прежнее деление на пять земель. 2 декабря на всей территории Германии состоялись выборы в Бундестаг. Они завершились убедительной победой правящей коалиции. На Учредительном заседании Бундестага 20 декабря 1990 г. было сформировано первое общегерманское правительство во главе с канцлером Г. Колем.
Вопрос 3.
Нормативно – правовые акты, определяющие содержание курсов «И.» и «О.»:
Билет 39.
Вопрос 1. Политическое и соц-эконом равитие страны в 85-91
Вопрос 2. ООН
Создание ООН и её устав.
Конфер в Думбартон-Оксе. 21авг-28сент 1944 (окраина Вашингтона), СССР, США и Великобр, на кот обсужд вопросы, связанные с созданием Орг Объед Наций. Правительства 3 стран предлож св меморандумы, в кот излагались предварительные соображения по вопросу о созд ООН. В ходе работы выявился различн подход к целям и задачам создаваемой орг.
В Сов меморандуме (посол СССР А.А.Громыко)-осн цели орг д б: поддержание всеобщ мира и безопасности, принятие коллективных мер для предотвращения агрессии, мирное разрешение междунар конфликтов, принятие др мер в интересах укрепления всеобщ мира и развития дружественных отнош между нациями. СовСоюз – ООН д основываться на принц суверенного равенства всех ее членов.
Представители США К.Хэлл и Великобр А.Кадоган -необходимость возложения на ООН задач по поддерж междунар мира и безопасности, по развитию сотрудничества между гос-ми. Однако США и Англ рассчитывали установить в ООН св гегемонию в интересах монополистического капитала, в ущерб др гос-ам
Участники конфер достигли договоренности по гл вопр созд-я ООН. Гл цель ООН-поддерж междунар мира и безопасности и принятие с этой целью эффективных коллективных мер для устранения угрозы миру и подавления актов агрессии и обеспечения мирными средствами урегулирования междунар споров, кот могут привести к наруш мира.
Были согласованы принципы орг. Ее б реш назвать Объед Нации. Конф наметила осн органы ООН — Сов Безоп, Генер Ассамбл, Междунар суд и Секретариат. +Эк и Соц Совет ООН. Б согласованы вопр о членстве этих органов, об их полномочиях.
США и Великобр не соглас включ в состав ООН все 16 сов-х республик. Не поддержали сов предлож о запрете фашистским гос-ам участвовать в ООН. На конф б принята формулировка-«членами организации м б все миролюбивые гос-ва».
28сент 1944 главы делегаций подпис
ее итоговый док «Предложения
относительно созд Всеобщ
Крымская конференция. 4-11февр 1945 в Ялте(Крым) б провед конфер глав прав-в СССР, Англ и США-кодовое название «Аргонавт». Б приняты реш о совм-х действиях против Герм на заключит этапе войны, намерение добиваться безоговорочной капитуляции Герм.
Крым конф обсудила вопр о созд ООН. По мнению всех участников, ООН д б стать органом обеспеч мира и междунар безоп на тех основах, о кот СССР, США и Англ договор-сь на конф в Думбартон-Оксе.
Вопрос о процедуре голосования в Сов Безопасн. Американское предложение требует безусловного единоглас постх членов СБ по всем важн реш о сохран мира, вкля эк и воен принудительные меры. Крым конф одобрила амер предложение. Б реш созвать междунар конф в Сан-Франциско для оконч выработки и принятия Устава ООН. Конференция согласилась с сов предлож о вкл в члены ООН Сов Украины и Сов Белоруссии.
«Декларация об освобожденной Евр» - оказать помощь народам Евр в демократическом решении их полит и эк проблем, в утверждении суверенитета и демократии в их странах.Б обсужден польский вопрос. СовСоюз дал св соглас на вступление в войну против Яп.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Истории России"