Всего с начала года собственные
доходы региона составили 15
млрд. 955 млн. 851 тыс.. руб. при плане года
в 14,6 млрд. рублей. Из федерального бюджета
край получил 22 млрд. 194 млн. 790 тыс.. руб.,
что всего почти на 729,7 млн. рублей больше
подкорректированного в сторону увеличения
годового лимита.
Что касается расходных статей,
то межбюджетных трансфертов
выплачено около 17 млрд. рублей.
На «национальную безопасность и правоохранительную
деятельность» израсходовано 1 млрд. 915
млн. 833 тыс.., на «национальную экономику»
- порядка 6 млрд. 937 млн. руб.
По расходной статье «жилищно-коммунальное
хозяйство» перечислено 431 млн. 963 тыс..,
охрана окружающей среды - 41 млн. 413 тыс..
рублей. На образование потрачено 2 млрд.
13 млн. 766 тыс.., на социальную политику
- 2 млрд. 914 млн. 228 тыс., здравоохранение
и спорт - 3 млрд. 840,7 млн. рублей.
На 2012 год бюджет Алтайского
края принимался c дефицитом в 14%, практически
на грани разрешенного федеральным законодательством.
Этот показатель планировался в размере
1,9 млрд. рублей. Затем в течение года в
принятый закон о бюджете-2012 вносились
корректировки по расходам и доходам.
29 октября 2009 г. депутаты Законодательного
собрания Алтайского края приняли в первом
чтении бюджет региона 2010 год и плановый
период 2011 и 2012 годов.
Доходы краевого бюджета
в 2010 году составили 41.78 млрд.
рублей, из которых налоговые и неналоговые
доходы составили 19.76 млрд. или 106% к ожидаемому
исполнению бюджета-2009. Поступление из
федерального бюджета – 21.84 млрд. рублей,
в том числе 175 млн. рублей из фонда содействия
реформированию ЖКХ.
На плановый период 2014 и
2015 годов доходы запланированы в размере
42.23 млрд. рублей и 43.48 млрд. рублей соответственно.
Расходы краевого бюджета
в 2013 году составят 42.23 млрд. рублей. На
плановый период 2014 и 2015 годов расходы
запланированы в размере 42.7 млрд. и 43.98
млрд. рублей соответственно.
Дефицит в 2013 году составит
451 млн. рублей, что соответствует требованиям
Бюджетного кодекса РФ. На плановый период
2014 и 2015 годов дефицит составит 469 и 504 млн.
рублей соответственно.
Эффективность общественного
сектора.
Среднемесячная номинальная
заработная плата в крае составила
11101,9 руб., для сравнения в Сибирском
округе она составила 15065,3, в
целом по России 16827,3. Прожиточный минимум
в крае составил 5570 руб.
Среднедушевые доходы по
краю составили 10524,7., для сравнения
в Сибирском округе она составила12675,1,
в целом по России 15543,4 руб.
среднедушевые расходы составили
5506,9, для сравнения в Сибирском округе
она составила 9443,23, в целом по России 11813,2.
Если рассматривать структуру
промышленного производства, то
начиная с 1992 г. она претерпевала
существенные изменения. В результате
межотраслевых структурных сдвигов
наибольший удельный вес в промышленности
сегодня занимает производство пищевой
продукции - 26,9%; транспортных средств
и оборудования - 11,2%; кокса- 12,6%; химической
продукции - 4,7%. До уровня в 14,8% снизилось
производство и распределение электроэнергии,
газа и воды. Высокими темпами росла добыча
полезных ископаемых на юго-западе края
[2, с.106].
Улучшение финансово-экономических
показателей большинства промышленных
предприятий в докризисный период
характеризовалось ростом оборотных
активов, в том числе их денежной
составляющей (118,3% и 120%, соответственно),
а также снижением просроченной кредиторской
задолженности предприятий. Улучшились
платежеспособность и финансовая устойчивость
промышленных предприятий. Только за 2012
г. на предприятиях промышленности введено
2411 рабочих мест. Финансовая стабилизация
в обрабатывающей промышленности края
благоприятно отразилась на инвестиционной
привлекательности и инновационной активности
предприятий. Объём инвестиций в основной
капитал по обрабатывающим отраслям промышленности
в 2012 г. вырос на 26,2% к уровню 2011 г. Особенно
значительный рост инвестиций отмечен
в производстве кокса, литья и готовых
металлических изделий, транспортных
средств, электронного и оптического оборудования,
а также в химической отрасли. Уровень
инновационной активности в промышленности
края в 2012 г. составил 10%; объём отгруженной
инновационной продукции- 5113,6 млн. руб.,
или 3,9% общего объёма отгруженной промышленной
продукции. Доля новой или значительно
измененной продукции достигла 72,3% инновационной
продукции, усовершенствованной - 27,7% [2,
с.107].
Вместе с тем отмеченный
рост промышленного производства
в докризисный период следует
характеризовать как экстенсивный,
основанный на росте внутреннего
спроса на продукцию производственно-технического
назначения и имеющемся резерве производственных
мощностей. Эффективность промышленного
производства остается низкой: средний
уровень рентабельности промышленных
предприятий - 3,9%.
Низкий технологический уровень
и финансовая результативность
промышленных предприятий, в частности
в машиностроении, обусловили соответствующие
конкурентные позиции: на внутреннем
рынке конкурентоспособны примерно
60%, на внутреннем и внешнем
рынках - 25% промышленной продукции
обрабатывающих производств.
Финансовый кризис и рецессия
мировой и российской экономики
существенно осложняют начало
процесса качественного обновления
промышленности. Для детального
анализа ситуации, складывающейся
на промышленных предприятиях после
сентября 2008 г., время ещё не пришло, хотя
тенденция «отхода» от инновационной
деятельности уже обозначилась. По поступающим
сведениям, инновационные проекты предприятий
замораживаются, их реализация откладывается
до «лучших времен». Ряд предприятий в
условиях падающего спроса на свою продукцию
уже сегодня осуществляют меры по сокращению
производства. Последствия таких шагов
известны: резкое ухудшение финансового
положения, волна неплатежей, в том числе
по налогам в бюджеты и социальным выплатам,
временное сокращение персонала и переход
на неполную рабочую неделю, рост социальной
напряженности [2, с.109].
По отраслям (видам экономической
деятельности) прогнозируется спад
в обрабатывающих производствах,
таких как производство машин
и оборудования, транспортных средств
и др. Острая ситуация в связи с ипотечным
кризисом развивается в строительстве,
а следовательно, и в отрасли строительных
материалов, где начатые и планируемые
инвестиционные проекты, направленные
на расширение производства, уже остановлены
либо будут остановлены до конца текущего
года.
Как и в период кризиса
1990-х годов, в более «комфортной»
ситуации окажутся: производство продуктов
питания, лекарств и витаминной продукции,
бытовой химии и других потребительских
товаров первой необходимости, а также
переработка сельскохозяйственного сырья.
Возможен рост внутреннего спроса на потребительские
непродовольственные товары, что несколько
оживит работу предприятий лёгкой промышленности.
Производство военно-технической продукции
предприятиями ВПК сохранится в прежних
объёмах, а по некоторым видам возможен
рост.
Заключение
Следует отметить, что в Сибирский
федеральный округ входит 16 субъектов
РФ. Территория СФО составляет 30% территории
России, население - 20,5 млн. человек (14,3%
населения России). В ходе рассмотрения
основной характеристики можно сделать
вывод, что Сибирский Федеральный округ
обладает достаточным потенциалом для
привлечения инвестиций
Сибирский федеральный
округ занимает пятое место среди
других округов России по инвестиционной привлекательности.
Тройка лидеров выглядит так: Уральский,
Центральный и Северо-Западный округа.
На территории региона осуществляется
10,3% иностранных инвестиций, что говорит
о его привлекательности. Однако в округе
делается многое для увеличения инвестиционной
активности. Так, в Иркутской, Кемеровской,
Томской, Новосибирской областях и в Алтайском
крае приняты региональные законы об инвестиционной
политике.
Алтай привлекателен в основном туризмом и
характеризуется комбинацией горного
и равнинного рельефов и разнообразием
живописного ландшафта. По поводу инвестиционной
привлекательности Алтая уже сегодня
можно говорить о двух основных составляющих
развития индустрии туризма – развитии
собственно сектора туристических услуг
и рекламно-креативном содействии туризму.
Также следует отметить,
что причинами инвестиционной политики
Алтая служат то, что эффективное развитие туризма позволит
значительно увеличить поток российских
и иностранных туристов и приток валютных
поступлений в экономику края, а также
обеспечить, с одной стороны, рост налоговых
отчислений в бюджеты различных уровней,
а с другой стороны, учитывая воздействие
туризма на все стороны жизни общества,
- развитие смежных отраслей экономики
и повышение уровня занятости населения.
Список использованной
литературы
- Гитманк, Джонк, Основы инвестирования - Спб.: Феникс, 2011.
- Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений.- М: Логос, 2010.
- Старк, Как рассчитать эффективность инвестиций - М: Логос, 2011.
- Холт, Роберт, Баренс Планирование инвестиций
- М.: Логос, 2011
- Шарп. Инвестиции - М.: Дело, 2012.
- Критерии оценки инвестиционной привлекательности проектов.// Финансы 2012- №12
- Инвестиционный анализ: теория выбора (оценка инвестиционных проектов). // Инвестиции в России, 2011 - №2
- Инвестиционное проектирование, // Деньги и кредит, 2013 - №1
- Итоги социально-экономического развития СФО в 2012 году. // Губернский информационный
бюллетень, № 3, 2013 - с.31-53.
- Итоги социально-экономического развития СФО в I квартале 2013 года. // ГИБ, № 5, 2013-с.17-52.
- Караваев В. Региональная инвестиционная политика. // Инвестиции в Россию, № 2, 2012 - с.12-15.
- Лавров А., Кузнецова О. Оценка бюджетного потенциала регионов России. // Рынок ценных бумаг, № 5, 2012 - с.38-54.
- Экономическая эффективность инвестиций:
показатели и методы определения, // Экономист,
2013 - №12