Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:45, курсовая работа
Пытаясь осмыслить процессы, протекающие в нашей экономике, специалисты пришли к выводу, что в их основе можно обнаружить определенную цикличность, которая имеет двухфазную форму: периоды реформ сменяются периодами торможения реформаторской деятельности – контрреформами. Причем время проведения реформ обычно совпадает с периодами экономического подъема.
К началу XIX в. Россия была одной из крупнейших государств, занимая территорию от Прибалтики до Дальнего Востока. Население страны состояло из многочисленных народов, проживавших на бескрайних землях, что не могло не отражаться на состоянии экономики.
Введение …………………………………………………………………… 3 стр.
I. Кризис феодально-крепостнических отношений в России в первой половине XIX века:
1. Царствование и реформы Александра I ...…………………………….. 3 стр.
2. Царствование и реформы Николая II .………………………………… 6 стр.
3. Кризис феодально-крепостнической системы:
3.1. Кризис крепостной промышленности ……………………………. 9 стр.
3.2. Кризис феодально-крепостнической системы в
сельском хозяйстве ………………………………………………… 13 стр.
II. Социально-экономические преобразования Александра II:
Крестьянская реформа и отмена крепостного права .…………… 15 стр.
Земская и судебная реформы .…………………………………….. 17 стр.
Городская реформа и реформа в системе образования …………. 17 стр.
4. Военная реформа …………………………………………………... 18 стр.
Заключение ……………………………………………………………….. 19 стр.
Тест ………………………………………………………………………... 20 стр.
Список используемой литературы ……………………………………… 21 стр.
Крестьянская реформа была юридическим актом, обозначавшим хронологическую границу между феодализмом и капитализмом в России. За этой реформой в 60-х гг. последовали другие, в результате которых Россия встала на путь буржуазного развития.
2. Земская и судебная реформы
Вслед за аграрной реформой в России были осуществлены и другие преобразования, прежде всего в области местного самоуправления. Развитие рыночных отношений побуждало правительство провести реформы по созданию всесословных управленческих структур в целях превращения феодальной монархии в буржуазную, чтобы приспособить политический строй России к новым экономическим условиям.
Одной из наиболее важных была
В 1864 г. началась судебная реформа, по которой утверждались бессословный гласный суд с участием присяжных заседателей, адвокатура и состязательность сторон. Была создана единая система судебных учреждений, исходя из формального равенства перед законом всех социальных групп общества. Для крестьян сохранился волостной суд, для духовенства – консистории, для рассмотрения коммерческих дел и дел купцов – коммерческий суд, сохранился и военный суд.
3. Городская реформа и реформа в системе образования
В 1870 г. по образцу земских
учреждений было
Реформа системы образования была довольно радикальной. В 1863 г. был введен новый университетский устав, согласно которому провозглашалась автономия университетов: право выбора ректора и проректора, избрание по конкурсу профессора. В 1864 г. введение принципов всесословной школы, создание государственных, земских и церковно-приходских школ (система начального трехлетнего образования). В июле 1864 г. было утверждено Положение о начальных народных училищах (реальные училища), которые готовили учащихся к техническим учебным заведениям.
4. Военная реформа
В начале 1862 г. военный министр
Д.А. Милютин представил
Несмотря на то, что реформы Александра II носили либеральный и прогрессивный характер, в российском обществе стали возникать экстремистские группы, целью которых была погибель царя. После ряда покушений, Александр II был убит в Петербурге 1 марта 1881 года.
Заключение
Анализируя реформы Александра
Отмена крепостного права
Тест
Установите соответствие дат с авторами реформ и их содержанием.
I. 1810 г. II. 1839 г. III. 80-е годы. IV. 90-е годы.
А. Податные, налоговые реформы.
Б. Денежная реформа, введен свободный размен бумажных денег на золото.
В. Выпуск новых кредитных билетов, свободно обменивающихся на серебряные деньги.
Г. Финансовая реформа государственного бюджета и стабилизации рубля.
Ответ:
I – 1 – Г
II – 2 – В
III – 3 – A
IV – 4 – Б
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 23756
1 Г. Плеханов, Н.Г. Чернышевский. Кн. 1. Литературно-историческое исследование//Плеханов Г. Сочинения: в 2 т. М., 1924. Т. 5, с. 3.
Информация о работе Социально-экономические преобразования Александра II