Совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Выбранная тема определила цель данной курсовой работы, заключающуюся в ознакомлении с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, определяющими область её компетенции и предоставляющими право контроля органами государственной власти, исследование, изучение процессов функционирования органов внутренних дел. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю создания внутренних войск;
- охарактеризовать состав, структуру, задачи и деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- определить правовые основы деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- предложить пути совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск;
- разработать мероприятия, направленные на развитие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МВД РОССИИ…………………….…..6
Назначение, состав и структура внутренних войск…….…………6
Руководство внутренними войсками, их задачи….……………. 10
Сходство и отличия внутренних войск от армии……...…………17
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК………………………………………………………………………...…19
Определение правовой основы деятельности внутренних войск...19
2.2. Законодательные акты, регулирующие деятельность внутренних войск ………………………………………………………………………21
2.3. Права и обязанности военнослужащих внутренних войск ….……33
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК И ПУТИ ИХ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………37
Направления совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск………………………………………………...37
Мероприятия, направленные на развитие внутренних войск…...40
Перспективы развития внутренних войск………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..………….……..…51

Файлы: 10 файлов

Введение.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 2.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 3.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК

 И ПУТИ ИХ  РАЗВИТИЯ

 

3.1. Направления совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск

 

В современном обществе необходимо постоянное совершенствование действующего законодательства, т.к. в процессе его применения, выявляются недочеты и недоработки, влияющие на результаты деятельности в качественном измерении. Другими словами надо выявить недостатки в принятых ранее нормативно-правовых актах, определить направления их устранения, а также утвердить порядок совершенствования действующих законодательных актов и разработки новых в области деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Для этого Министерством внутренних дел Российской Федерации был утвержден приказ от 05.01.2007 года №5 «Об утверждении основных направлений совершенствования правового обеспечения организаций и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы».

В частности в нем отражено состояние правового обеспечения деятельности внутренних войск, а также поставлены цели   совершенствования  правового  обеспечения  организации  и деятельности  системы МВД России на период с 2007 по 2017 год.  Главной целью является создание  качественно  новых,  более  оптимальных правовых механизмов, обеспечивающих   эффективное   решение   органами   внутренних  дел  и внутренними  войсками  оперативно-служебных и служебно-боевых задач по соблюдению  и  защите  прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве и обществе. Для выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед Министерством внутренних дел Российской Федерации необходимо направить все усилия для работы по совершенствованию правового обеспечения деятельности внутренних войск, которое заключается  в создании качественно новых, более оптимальных правовых механизмов, необходимых для успешного выполнения внутренними войсками оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Для достижения обозначенных выше целей необходимо разработать следующие пути (рисунок 5):


 




 

 

    


 

 


 

 

 

 


 


 

 


 

 


 

 

 

 

Рисунок 5. Пути совершенствования правового обеспечения деятельности

 внутренних войск

 

 

В дополнение к сказанному, можно добавить еще ряд направлений для повышения   качества   нормативно - правового регулирования деятельности внутренних войск, таких как:

-  совершенствование    нормативно-правового    регулирования обеспечения  безопасности  граждан,  соблюдения  и  защиты  их  прав и законных интересов;

-   расширение   нормативно-правового  регулирования  в  области обеспечения    защиты   конституционного   строя   и   государственной целостности Российской Федерации;

-    дальнейшее  развитие  правовых основ противодействия наиболее опасным  видам преступлений, в первую очередь терроризму, экстремизму, организованной  и  транснациональной  преступности, коррупции, а также незаконному обороту наркотиков;

-   развитие   правового   обеспечения   процессов  профилактики правонарушений,   участия   в  ней  государственных  органов,  органов местного самоуправления и населения;

-  усиление   правовых  средств  государственного  контроля  за оборотом оружия, взрывчатых веществ;

  -   совершенствование     правовых     норм    уголовного    и уголовно-процессуального    законодательства,    законодательства   об административных правонарушениях;

  -  обеспечение  развития  правовых  основ  оперативно-розыскной деятельности;

  - повышение  качества  правового  обеспечения  внутрисистемных процессов в органах внутренних дел и внутренних войсках.

Все указанные направления предполагают в итоге  построение  целостной,   структурированной,  взаимосогласованной системы  нормативных  правовых  актов,  регламентирующих  деятельность органов внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3.2. Мероприятия, направленные  на развитие внутренних войск

 

На протяжении написания курсовой работы, была неоднократно отмечена  роль внутренних войск в  жизнедеятельности нашего государства. Но не так безоблачно на первый взгляд сохранение спокойствия в стране силами внутренних войск. Существуют угрозы безопасности России для нас, простых граждан страны, может быть невидимые. И для дальнейшего ограждения от них, необходимо дальнейшее развитие внутренних войск.

Чтобы разработать мероприятия, направленные на дальнейшее развитие внутренних войск, необходимо проанализировать существующие и прогнозируемые угрозы безопасности России.  Противоправная деятельность на территории России сепаратистских, националистических и религиозных экстремистских группировок, других структур, поддерживаемых из-за рубежа, прямо направлена на подрыв конституционного строя, разрушение территориальной целостности и дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране.

Складывающиеся обстоятельства диктуют необходимость иметь в составе военной организации России боеготовые, мобильные, оснащенные современным вооружением, военной и специальной техникой внутренние войска Министерства внутренних дел, способные в пределах своей компетенции гарантированно обеспечить внутреннюю безопасность государства, во взаимодействии со всеми силовыми компонентами государства. Активное участие в обеспечении безопасности принимают группы оперативного управления.

Для дальнейшего успешного действия внутренних войск необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Оснащение войск военной, специальной техникой и современными видами вооружения, например многоцелевыми бронированными автомобилями "Тигр" и "Газель", которые полностью соответствуют задачам, выполняемым внутренними войсками.
  2. Осуществлять перевод системы связи внутренних войск на высокоскоростные каналы связи и цифровые технологии, создать информационно-телекоммуникационную систему управления.
  3. Постоянно совершенствовать боевую выучку внутренних войск, что способствует снижению безвозвратных потерь. Для примера, при проведении контртеррористической операции на Северном Кавказе только за период с 2009 по 2012 год они уменьшились почти на 40 процентов.
  4. Регулярно проводить тактико-специальные учения во взаимодействии с подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России.
  5. Создавать принципиально новых подразделений, воинских частей- центров специального назначения, что позволит вывести силы специального назначения на качественно новый профессиональный уровень и расширить диапазон их боевых возможностей.
  6. Сосредоточить усилия на улучшении всей системы морально-психологического обеспечения внутренних войск, сохранении жизни и здоровья военнослужащих, повышении их социального благополучия.
  7. Продолжать активную работу по комплектованию частей и соединений офицерским составом, дальнейшим совершенствованием его качественных характеристик, выработке у каждого командира профессиональных способностей к действиям в любой оперативной обстановке.

Для реализации предложенных мероприятий офицерскому корпусу внутренних войск нужны огромные усилия. Поэтому главные требования, предъявляемые к военнослужащим внутренних войск, заключаются в строгом соблюдении законности. Деятельность военнослужащего должна быть направлена на неуклонное соблюдение Конституции России, федеральных законов и основанных на них правовых актов.

3.3. Перспективы развития  внутренних войск

 

Строительство и развитие внутренних войск Министерства внутренних  дел основывается на Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса» и №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации».  Перспективы реформирования внутренних войск отражены в Плане их строительства и развития на 2013-2018 годы. Его цель определяется исходя из угроз безопасности России, установленных количественно-качественных показателей развития военной организации государства и заключается в приведении структуры, состава и численности войск в соответствие с внешними и внутренними социально-экономическими и военно-техническими условиями развития государства, текущими и перспективными задачами по эффективному участию в обеспечении внутренней безопасности страны.

При этом основной задачей внутренних войск является совершенствование органов военного управления, поддержание боевой и мобилизационной готовности войск, повышение боевой выучки, укрепление воинской дисциплины и сохранение жизни и здоровья военнослужащих.

Согласно плану оснащение внутренних войск современными образцами вооружения, военной и специальной техники составит в 2013 году - 46,2% от общего количества вооружения, военной и специальной техники, а уже к 2018 году возрастет до 67,8 %. В перспективе за 6 лет планируется прирост вооружения, его обновления на 21,6%, что показано на рисунке 6.

 

 

          


        70%    _


        60%   _                                                                                     67,8                   


        50%    _                                   52,8               58,3                 63,2


        40%    _        46,2            49,7


        30%   _

       20% _         

        10%    _

                   |               |              |              |               |            |  


                2013       2014       2015      2016        2017       2018

Рисунок 6. Оснащение внутренних войск современными образцами вооружения, военной и специальной техники

 

Также по плану должно произойти увеличение численности военнослужащих внутренних войск, проходящих службу по контракту (сержантов и солдат). Изменение численности отображено на рисунке 7.

 

                 _                                                                   


        80%    _                            75,4                        83,9                     85,6


                   _                                                                                      


        60%    _     66,4                             

                   _       

        40%    _

                   _         

        20%    _

                   |                    |                    |                    |                       


               2013            2014            2015            2016       

 

Рисунок 7. Увеличение численности военнослужащих внутренних войск, проходящих военную службу по контракту (их доля в общей численности военнослужащих внутренних войск в процентах)

 

Реализацию мероприятий строительства и развития внутренних войск до 2020 года предусматривается осуществлять последовательно в два этапа: первый этап - 2009-2015 годы и второй этап - 2016-2020 годы. Первый этап переступил 5-ти летний порог и уже есть наглядные показатели воплощения в жизнь мероприятий. Так при непосредственном участии внутренних войск за указанный период обнаружены и уничтожены десятки баз и бандитских тайников, из которых изъято большое количество оружия и боеприпасов, самодельных взрывных устройств и взрывчатых веществ.

За смелые и решительные действия при выполнении служебно-боевых задач и проявленные мужество и героизм более 130 военнослужащих внутренних войск представлены к награждению государственными наградами, свыше 3 тысячи отличившихся военнослужащих поощрены командованием внутренних войск Министерства внутренних дел России.

Основными направлениями строительства и развития внутренних войск являются: поддержание боевого потенциала войск на уровне, обеспечивающем их способность адекватно и эффективно противостоять внутренним угрозам, во взаимодействии с органами и подразделениями МВД, Вооруженными силами выполнять задачи по локализации и пресечению возможных внутренних вооруженных конфликтов; создание в регионах страны группировок внутренних войск, гарантирующих выполнение стоящих перед МВД задач по обеспечению национальной безопасности России; оптимизация структуры, состава и численности внутренних войск с учетом развития военно-политической, социально-экономической обстановки и объема служебно-боевых задач, выполняемых совместно с органами внутренних дел, Вооруженными силами, другими войсками и органами; поддержание оперативных резервов министра внутренних дел и главнокомандующего внутренними войсками МВД России в готовности к перегруппировке в любой регион при осложнении обстановки, развертыванию сил и средств, созданию системы управления в районах применения в короткие сроки; совершенствование служебно-боевой деятельности соединений и воинских частей внутренних войск по охране важных государственных объектов и специальных грузов и их состава; совершенствование системы управления войсками, повышение ее эффективности; последовательный рост технической оснащенности внутренних войск; совершенствование и оптимизация систем технического и тылового обеспечения; развитие системы морально-психологического обеспечения личного состава; совершенствование системы профессионального образования и подготовки личного состава; совершенствование оперативной и боевой подготовки; научное обеспечение строительства, развития, подготовки и применения войск; социальная защита военнослужащих, гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участие внутренних войск в реализации приоритетных национальных проектов; реализация Концепции правового обеспечения внутренних войск на период до 2015 года; проведение рациональной и сбалансированной финансово-бюджетной политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.doc

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.doc

— 74.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.doc

— 164.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск