Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:37, курсовая работа
Выбранная тема определила цель данной курсовой работы, заключающуюся в ознакомлении с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, определяющими область её компетенции и предоставляющими право контроля органами государственной власти, исследование, изучение процессов функционирования органов внутренних дел. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю создания внутренних войск;
- охарактеризовать состав, структуру, задачи и деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- определить правовые основы деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- предложить пути совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск;
- разработать мероприятия, направленные на развитие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МВД РОССИИ…………………….…..6
Назначение, состав и структура внутренних войск…….…………6
Руководство внутренними войсками, их задачи….……………. 10
Сходство и отличия внутренних войск от армии……...…………17
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК………………………………………………………………………...…19
Определение правовой основы деятельности внутренних войск...19
2.2. Законодательные акты, регулирующие деятельность внутренних войск ………………………………………………………………………21
2.3. Права и обязанности военнослужащих внутренних войск ….……33
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК И ПУТИ ИХ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………37
Направления совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск………………………………………………...37
Мероприятия, направленные на развитие внутренних войск…...40
Перспективы развития внутренних войск………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..………….……..…51
1.1.Назначение, состав и структура внутренних войск
Прежде чем приступить к рассмотрению темы внутренних войск Министерства внутренних дел России, обратимся к истории их создания.
Прообразом внутренних войск явились военные гарнизоны времен Ивана Грозного, который ввел для охраны Москвы институт так называемых жильцов. Каждые три месяца по нарядам воевод на житие в столицу съезжались выделенные из разных городов дворяне, которые составляли войско численностью до 3 тыс. человек. Некоторое время функция поддержания общественного порядка выполнялась опричниками, из которых в 1565 году царь создал особое опричное войско. В дальнейшем для охранения южных рубежей России по городам были размещены жилые полки. При Петре I жилые полки стали именоваться гарнизонами. В 1764 году произошло переформирование гарнизонных полков в пограничные и внутренние батальоны. Вплоть до начала XIX века в Российском государстве функции внутренних войск наряду с полицией выполняли казачьи полки и губернские команды. В январе 1811 года местные воинские команды, отвечающие за охранение тишины и спокойствия в государстве, были выведены из подчинения гражданских властей и переданы в военное ведомство. Общепризнанной датой рождения внутренних войск стало 27 марта 1811 года, когда указом императора Александра I штатные губернские роты и команды передислоцировались в губернские столицы и из них были сформированы воинские батальоны внутренней стражи, ставшей одной из важнейших частей охранительной системы государства.
Из выше изложенного можно сформулировать назначение внутренних войск, которое заключается в следующем.
Следовательно, внутренние войска Министерства внутренних дел России выступают гарантом безопасности и целостности государств. Они выполняют важнейшие задачи по обеспечению общественной безопасности в населенных пунктах страны, обеспечивают охрану и оборону объектов государственной важности, в том числе ядерного комплекса. Эти части и подразделения находятся в постоянной готовности пресечь вооруженный конфликт в любом регионе Российской Федерации.
Для примера в других странах образцами полицейского резерва в масштабе государства являются:
- роты республиканской безопасности в составе национальной полиции Франции полиция готовности ФРГ;
- войсковые подразделения «мобиле» в Италии;
- в Соединенных Штатах Америки войсковые формирования имеют местные территориальные образования, именуемые штатами.
Необходимость иметь полицейские войсковые части объясняется тем, что армейские подразделения, призванные оборонять государство от внешних врагов, оказываются не способными к выполнению полицейских функций, гражданских по существу. Военные полагают, что полицейская деятельность противоречит назначению армии, унижает ее и в известной степени деморализует. Недаром В.И. Ленин, хорошо понимавший такое свойство армии и пользуясь отсутствием в царской России регулярных внутренних войск, писал в разгар революции 1905-1907 г.г.: «Самодержавие ослабляет и деморализует свои военные силы, употребляя их на покорение».
Определившись с назначением внутренних войск, приступаем к рассмотрению их состава. Внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. В свою очередь в состав внутренних войск МВД входят:
- органы управления внутренними войсками МВД;
- соединения и воинские части оперативного назначения;
- специальные моторизованные сое
- соединения и воинские части
по охране важных
- воинские части (подразделения) по конвоированию;
- авиационные воинские части;
- морские воинские части;
- военные образовательные учрежд
- разведывательные воинские
- воинские части (подразделения) специального назначения;
- учреждения (медицинские, научные
и другие) и воинские части
обеспечения деятельности
В состав округов внутренних войск МВД входят соединения и воинские части за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации. [18,с.241].
Деятельность осуществляется Министерством во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств.
Органы управления внутренними войсками МВД, соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск выступают в гражданско-правовых отношениях в качестве организаций. Указанные организации должны являться юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии со ст.2 Закона РФ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".
В современном мире наблюдается рост международного терроризма. И сложившаяся ситуация создала потребность в создании в России подразделений специального назначения. Началом истории частей специального назначения в России принято считать создание в 1918 году частей особого назначения. В 1977 году в дивизии имени Дзержинского было создано антитеррористическое подразделение, впоследствии оно стало отрядом специального назначения "Витязь". В настоящее время подразделениями специального назначения являются военизированные формирования ФСБ, МВД, Министерства обороны, МЧС, Минюста и других федеральных органов государственной власти: отряды, группы, усиленные группы, имеющие собственные условные наименования: "Альфа", "Витязь", "Вымпел", "Русь".
В течение всего периода существования спецназа, его структура и количественный состав менялись не один раз, однако суть его предназначения оставалась всегда одной и той же. В зависимости от ведомственной принадлежности эти формирования решают следующие задачи:
1. Разведка или контрразведка, диверсионная.
2. Антидиверсионная или антитеррористическая деятельность.
3. Поиск, захват или уничтожение террористов.
4. Освобождение заложников или спасательная операция.
5. Обеспечение общественной безопасности.
6.Охрана особо важных лиц или особо важных объектов.
Основной особенностью подразделений специального назначения является их относительно небольшой состав, отличная подготовка, конспирация, внезапность, инициативность, быстрота, согласованность действий, умелое использование ударных и маневренных возможностей вооружения, военной техники, а также защитных свойств местности, времени суток, погодных и природных условий.
Определившись с назначением, составом и структурой внутренних войск, можно приступить к изучению задач, поставленных перед этими войсками, а также ознакомиться с их руководством. Чему и будет посвящена следующая часть данной курсовой работы.
1.2. Руководство внутренними войсками, их задачи
Как было отмечено в предыдущей части первой главы - внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
Деятельности внутренних войск основывается на Конституции, федеральных законах и иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 02 июля 2013 г.) детально определил; назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск, порядок выполнения ими возложенных задач и устанавливает гарантии правовой и социальной защищенности военнослужащих внутренних войск.
Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципа законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления.
На внутренние войска возлагается ряд следующих задач, которые можно рассмотреть на рисунке 1.
Рисунок 1. Задачи внутренних войск МВД РФ
Помимо основных задач, федеральным законом на внутренние войска могут быть возложены иные задачи, не противоречащие законодательству, такие как: участие в военное время в боевых действиях совместно с Вооружёнными Силами в качестве общевойсковых частей и соединений; оказание помощи пограничным войскам в охране государственной границы в случае возникновения пограничного конфликта или осложнения оперативной обстановки на границе, а также оказание помощи воинским спасательным формированиям МЧС России и местным органам власти в ходе ликвидации последствий стихийного бедствия, или техногенной катастрофы.
В своей деятельности войска имеют право применять физическую силу, специальные средства, табельное оружие и штатную боевую технику, в случаях и порядке, предусмотренных законом. Военнослужащие, неся службу всегда должны поступать только в соответствии с требованиями закона, не выходить за его рамки, быть корректными. Важнейшей гарантией выполнения возложенных на войска задач, а также повышения их авторитета в глазах народа являются такие черты как дисциплинированность, четкость, принципиальность, строгое соблюдение законности каждым военнослужащим. В связи с этим министерством была утверждена концепция морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск на период до 2010 года.
Внутренние войска в районах выполнения своих поставленных задач осуществляют мероприятия разведывательного характера, а также защищают права и свободы человека и гражданина от преступных и иных посягательств.
Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:
- органами управления внутренними войсками;
- соединениями и воинскими частями оперативного назначения, включая авиационные и морские части;
- специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;
- соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов;
- разведывательными и воинскими частями специального назначения;
- учреждениями, (медицинскими, образовательными, научными и другими) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск.
После того, как озвучены главные задачи, возложенные на внутренние войска, а также структурные подразделения, которые выполняют эти задачи, необходимо представить руководящий состав рассматриваемых войск.
Для полного обзора можно рассмотреть организацию управления в области внутренних дел.
Руководство системой Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации. В систему МВД России в качестве структурной единицы входят внутренние войска, состоящие из округов, соединений, частей, органов управления внутренними войсками. [20,с.83].
Ознакомиться с организацией управления в области внутренних дел можно, исследуя рисунок 2.
Рисунок 2. Организация управления в области внутренних дел
Из данных рисунка видно Президент России осуществляет руководство внутренними войсками. Он утверждает их состав, численность, структуру, принимает решение о дислокации и передислокации частей, о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения, назначает на должность Главнокомандующего внутренними войсками и освобождает его с должности. Непосредственное руководство внутренними войсками возложено на министра внутренних дел Российской Федерации. Министр несет ответственность за правомерность действий внутренних войск, издает нормативные акты по вопросам организации деятельности внутренних войск и т. д. Главнокомандующий внутренними войсками является заместителем министра внутренних дел Российской Федерации и прямым начальником всего личного состава внутренних войск. Он осуществляет управление внутренними войсками, несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность внутренних войск, а также успешное выполнение поставленных перед ними задач.
Информация о работе Совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск