Совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Выбранная тема определила цель данной курсовой работы, заключающуюся в ознакомлении с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, определяющими область её компетенции и предоставляющими право контроля органами государственной власти, исследование, изучение процессов функционирования органов внутренних дел. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю создания внутренних войск;
- охарактеризовать состав, структуру, задачи и деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- определить правовые основы деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- предложить пути совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск;
- разработать мероприятия, направленные на развитие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МВД РОССИИ…………………….…..6
Назначение, состав и структура внутренних войск…….…………6
Руководство внутренними войсками, их задачи….……………. 10
Сходство и отличия внутренних войск от армии……...…………17
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК………………………………………………………………………...…19
Определение правовой основы деятельности внутренних войск...19
2.2. Законодательные акты, регулирующие деятельность внутренних войск ………………………………………………………………………21
2.3. Права и обязанности военнослужащих внутренних войск ….……33
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК И ПУТИ ИХ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………37
Направления совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск………………………………………………...37
Мероприятия, направленные на развитие внутренних войск…...40
Перспективы развития внутренних войск………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..………….……..…51

Файлы: 10 файлов

Введение.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 2.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК

 

2.1. Определение правовой основы деятельности внутренних войск

 

Деятельность любой организации должна быть законной и иметь под собой нормативно-правовую основу. Государственные органы,  в их числе внутренние войска Министерства внутренних дел России, ведут свою деятельность в соответствии с законодательством, не нарушая права человека и гражданина.  Под правовой основой такой деятельности обычно понимают фундаментальную, базовую часть правового регулирования данного вида государственной юридической деятельности. Правовая основа как понятие охватывает и нормативно-правовую базу нормотворчества во внутренних войсках, и весь правовой механизм реализации юридических норм, регулирующих нормотворческую и экспертную деятельность в отношении актов органов военного управления. Структура правовой основы нормотворчества во внутренних войсках Министерства внутренних дел России представляет собой диалектическое единство права, законности и правопорядка. 

В свою очередь право, законность, правопорядок в совокупности представляют собой правовое регулирование. Под этим понятием понимается специфическая деятельность государства, его органов и должностных лиц по упорядочению общественных отношений путем установления правовых норм и принятия в необходимых случаях индивидуально регламентирующих решений по юридически значимым вопросам, которые возникают в рамках таких отношений. Значит можно сделать вывод, что правовое регулирование предназначено для функционального управления. По отношению к внутренним войскам правовое регулирование нормотворческой и экспертной деятельности органов военного управления внутренних войск МВД России также носит функциональный характер. Причем в этой деятельности посредством правовых норм регулируются отношения между органами военного управления как субъектами нормотворческой деятельности и юридическими подразделениями как субъектами, осуществляющими правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в целях совершенствования правовой регламентации деятельности органов военного управления внутренних войск МВД России. Объединенные в более общее понятие, они связывают в одно целое основные элементы правового регулирования, изображенные на рисунке 3.



 

 

 

Рисунок 3. Элементы правового регулирования

 

Из рисунка видно, что правовые нормы являются исходным пунктом правового регулирования, далее следует законность - процесс реализации правовых предписаний законность и его конечным результатом является правопорядок. А основной задачей деятельности внутренних войск является обеспечение и сохранение общественного порядка. Логически размышляя, приходим к тому, что право является необходимой предпосылкой, опорой для развития и действия механизма законности и, следовательно, формирования правопорядка. Право является основой для законности и правопорядка, без права не могут возникнуть элементы правового регулирования. Основываясь на сказанном, дадим определение правовой основы деятельности внутренних войск МВД России.  Правовая основа - это одна из основ, на которую опирается вся деятельность внутренних войск, которая посредством отражения, закрепления и реализации интересов органов военного управления упорядочивает все процессы организации служебно-боевой деятельности, жизни и быта внутренних войск МВД России, связанные с успешным выполнением возложенных на внутренние войска задач, придает им юридически гарантированную оптимальность функционирования и развития. [13,с.75].

Определившись с понятием правового регулирования и ее элементами, было дано определение правовой основы деятельности внутренних дел. Далее, в следующей части второй главы, рассмотрим нормативно-правовые акты, непосредственно касающиеся деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел России.

 

 

2.2. Законодательные  акты, регулирующие деятельность внутренних войск

 

 

В первой главе данной курсовой работы, было констатировано, что внутренние войска Министерства внутренних дел России входят в систему Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, являются частью государственного механизма и активным участником нормотворческого процесса они, так же как и другие государственные органы и организации, обладают правом разрабатывать проекты нормативных документов, обсуждать и согласовывать их, давать экспертное заключение.

Главнокомандующий внутренними войсками, являющийся заместителем министра МВД России в соответствии с Положением о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации наделен полномочиями по изданию приказов, директив и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции, он организует и проверяет их исполнение.

Внутренние войска в отличие от других структурных подразделений в системе Министерства внутренних дел России являются воинской организацией, и связанно это, прежде всего со спецификой и характером выполнения возложенных на них Федеральным законом «О внутренних войсках МВД России» задач.

Деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для реализации во внутренних войсках принимаемых федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, как и в других сферах жизни государства, нужна постоянная организаторская работа. Такую деятельность ведут специально для этого учрежденные государством в Министерстве внутренних дел России военные органы. Деятельность этих органов является составной частью осуществления федеральной исполнительной власти. Она представляет собой целенаправленное воздействие на внутренние войска в интересах успешного и эффективного выполнения поставленных перед ними задач. Следовательно,  данная деятельность носит управленческий характер, и в нашем конкретном случае, безусловно, может называться военным управлением.

Чтобы осуществлять управленческие функции необходимо наделить органы военного управления внутренних войск необходимыми государственно-властными полномочиями, другими словами издается акт военного управления, который является правовой формой выражения государственно-властных полномочий органов военного управления.

Правовые акты органов военного управления играют важную роль в служебно-боевой деятельности внутренних войск, они служат юридическим средством реализации предписаний законов, действующих во внутренних войсках, являются правовой формой реализации государственно-властных полномочий органов военного управления, обеспечивают выполнение служебно-боевых задач и других видов боевой подготовки войск.

Подготавливать правовые акты необходимо в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов во внутренних войсках. Эти правила утверждены приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 31 марта 2004 года № 122 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов во внутренних войсках МВД России и Образцов оформления проектов нормативных правовых и иных правовых актов во внутренних войсках МВД России и материалов к ним» во внутренних войсках.  Нормативные правовые акты издаются в следующих формах (рисунок 4).


 












 

Рисунок 4. Виды правовых актов

 

Из рисунка видно, что приказ и директива занимают наивысшие позиции в общем перечне. Следовательно, они самые значимые акты военного управления. Приказ является  основным актом военного управления, издаваемый в порядке единоначалия, фиксирующий действия, события и включающий определение задач и функций, правовое регулирование различных направлений служебно-боевой деятельности, имеющий существенное юридическое значение. Он во внутренних войсках занимает центральное место в системе актов военного управления, который представляет собой акт руководителя органа государственного управления, государственного учреждения или официальное распоряжение того, кто облечен властью. [21,с.821].

Директива – следующий вид акта, содержащий нормативные предписания по подготовке и ведению боевых действий, снабжению, обучению, воспитанию, работе с кадрами, штатной организацией и другим вопросам деятельности внутренних войск на конкретный период времени. Директива как разновидность актов военного управления близка к приказу, однако отличается от него меньшей юридической силой, большей оперативностью доведения до исполнителей, касается более узкого круга регулируемых общественных отношений и меньшего круга лиц и, как правило, рассчитана на ограниченный срок действия, например Директива главнокомандующего внутренними войсками МВД России «Об итогах отбора кандидатов на учебу в высшие образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск МВД России из числа военнослужащих внутренних войск проходящих военную службу по призыву и по контракту в 2010 году и задачах на 2011 год». [13,с.79].

Далее по списку находится приказание - акт, издаваемый начальниками соответствующих штабов от имени командира до отдельного батальона включительно или военным комендантом гарнизона от имени начальника гарнизона, например приказание командира воинской части об организации помывки личного состава в бане.

Следующий вид - положение. Применительно к внутренним войскам, положение представляет собой нормативный правовой акт, которым регулируется определенная область военно-служебных отношений, либо устанавливаются структура и правовое положение какого-либо органа военного управления. В качестве примера можно взять Положение о смотре-конкурсе на лучшее юридическое подразделение, утвержденное приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 31 декабря 2012 года № 425.

Немало важным актом является устав – это акт, определяющий статус, цели, порядок и характер деятельности учреждения и организации.

Инструкция - юридический акт, представляет собой разновидность нормативного правового акта, издаваемого в порядке уточнения (разъяснения) реализации положений вышестоящего нормативного акта. Например, Инструкция о порядке организации учета, хранения, выдачи вооружения и боеприпасов во внутренних войсках Министерства внутренних дел России, утвержденная приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 29 декабря 2010 года № 477. [21,с.827].

Правила это следующий вид акта, устанавливающий порядок осуществления отдельного вида деятельности военнослужащих. Правила представляют собой постановления, предписания, устанавливающие порядок чего-нибудь, например, Правила организации и проведения сеансов видеоконференцсвязи во внутренних войсках МВД России, утвержденные приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 16 августа 2011 года № 293.

Не менее разнообразен акт - наставление, содержащий нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации, а также определяющий порядок реализации и исполнения, соответствующих прав и обязанностей. Для внутренних войск МВД России наставления выпускаются вместо боевых уставов и утверждаются приказами МВД России и имеют гриф для служебного пользования. По предназначению наставления могут быть: по боевому применению войск (сил), организации и ведению боевых действий, в том числе в особых условиях; по службе штабов; по видам обеспечения военных действий; по различным предметам (разделам) боевой подготовки; по устройству и эксплуатации оружия и военной техники и другим вопросам, например, наставление по организации безопасности военной службы во внутренних войсках МВД России, утвержденное приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 4 ноября 2009 года № 420.

И заключительным актом в рассмотренном списке актов руководство-акт, содержащий нормы, устанавливающие порядок действий при выполнении определенного вида деятельности. Руководство представляет собой нормативно-правовой уставной документ, который содержит указания и требования по вопросам ведения боевых действий, боевой подготовки, устройства и эксплуатации вооружения и военной техники, хранения военного и другого имущества, а также ведения служебной переписки и делопроизводства.

Таким образом, необходимо отметить значение актов органов военного управления в жизнедеятельности внутренних войск Министерства внутренних дел России. Значение велико и состоит в том, что указанные акты:

- конкретизируют и развивают принципы и нормы Конституции Российской Федерации и законов об организации правопорядка в государстве, детально регулируют в соответствии с ними воинский уставной порядок;

- служат правовой формой осуществления властных полномочий органов военного управления (воинских должностных лиц), являются средством обеспечения эффективного и непрерывного управления войсками и поддержания твердого уставного порядка и воинской дисциплины;

- устанавливают в соответствии с законами права и обязанности военнослужащих внутренних войск, вытекающие из условий военной службы;

- юридически закрепляют требования военной науки.

Таковы главные акты органов военного управления, применяемые в жизнедеятельности внутренних войск Министерства внутренних дел России.

Основой нормативного правового регулирования деятельности системы внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - является Конституция Российской Федерации, содержащая конкретные нормы и предписания, раскрывающие совокупность основных прав и свобод человека и гражданина. С их учетом принят Федеральный закона Российской Федерации от 06.02.1997 г. № 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. 02.07.2013г.). Требования Конституции Российской Федерации положены в основу и федеральных конституционных законов, федеральных законов, которые является комплексными, и предполагают межотраслевое регулирование функционирование внутренних войск.

Составим перечень таких нормативных актов:

- ФКЗ "О военном положении" от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ (ред.28 декабря 2010г.)

- ФКЗ "О чрезвычайном положении"  от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ (ред. 07 марта 2005г.)

- Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. 2 июля 2013г.)

Глава 3.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.doc

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.doc

— 74.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.doc

— 164.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск