Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:01, контрольная работа
Внешняя политика России во второй половине 19 в. отражала проблемы внутреннего развития страны. Россия занималась преимущественно внутренними преобразованиями, избегала острых международных конфликтов, отказывалась от активных действий в Европе, пытаясь решить спорные вопросы дипломатическими средствами. Министр иностранных дел А.М.Горчаков 3 сентября 1865 г. писал Александру II: “При современном положении нашего государства и Европы вообще главное внимание России должно быть упорно направлено на осуществление дела нашего внутреннего развития и вся внешняя политика должна быть подчинена этой основной задаче”.
1. Введение.
2. Деятельность российской дипломатии по пересмотру условий Парижского договора.
3. Политика России на Балканах.
4. Складывание империалистических блоков в Европе. Образование русско-французского союза.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы
Потеря влияния на болгарское правительство было серьезной неудачей для российской дипломатии. События в Болгарии означали крах “Союза трех императоров”, т.к. Австро-Венгрия вопреки соглашениям заняла в болгарском вопросе враждебную для России позицию, а Германия этому способствовала.
В 1887г. истекал срок “Союза трех императоров”. Обострение русско-автрийских противоречий на Балканах исключило его продление на новый срок. Это совпадало новым обострением франко-германских противоречий. Нависла реальная угроза войны. Царизм вынужден был решать вопрос о политике, на случай франко-германской войны. В создавшейся обстановке в союзе с Россией была заинтересована прежде всего Германия. Чтобы подтолкнуть Россию к соглашению, Бисмарк прибегнул к испытанному способу создания осложнений для российского правительства на Балканах и экономического давления на помещичьи круги, связанные непосредственно с германским рынком. В июне 1887 г. в Берлине был подписан секретный русско-германский договор, который вошел в историю под названием “Союза двух императоров” или “договора перестраховки”.
Несмотря на заключение договора, политика российского правительства начинала все более приобретать антигерманские черты. В 1887 г. были созданы указы, ограничивавшие приток в Россию германского капитала и повышавшие пошлины на ввоз металла, угля и т.д. С этого же года военное командование приступает к коренной передислокации армии. До этого наиболее значительные силы армии находились на юго-западе страны, т.к. наиболее вероятными противниками считались Турция и Австро-Венгрия. После образования милитаристской Германии основные военные силы России стали перемещаться ближе к западной границе. Таким образом, жесткая политика Бисмарка не оправдала себя. Вместо уступок германская сторона столкнулась с переориентацией внешней политики России. В конце 80-х гг. отношения России с Германией и Австрией нормализовались, но общая картина взаимоотношений выглядела неустойчиво, нарастало взаимное недоверие. В 1890 г. срок действия “договора перестраховки” истек и возобновление его стало невозможным.
К концу 80-х гг. противоречия России с Австро-Венгрией и Германией стали еще более значительными, чем противоречия с Англией. В решении международных вопросов российское правительство стало искать новых партнеров. Важной предпосылкой такого шага явились серьезные изменения во всей европейской ситуации, вызванные заключением в 1882 г. Тройственного союза между Австро-Венгрией, Германией и Италией. В начале 90-х гг. наметились признаки сближения участников Тройственного союза с Англией. В этих условиях началось сближение России с Францией.
Летом 1891 г. в Кронштадт прибыла французская военная эскадра. Французские моряки были приняты с почестями. Русская и французская печать расценили этот визит как свидетельство близости двух государств. 27 августа 1891г. в обстановке секретности был заключен русско-французский союз. Спустя год, в связи с новым увеличением германской армии, между Россией и Францией была подписана военная конвенция. Окончательное оформление русско-французского союза состоялось не сразу. Лишь в январе 1894 г. договор был ратифицирован Александром III и приобрел обязательный характер.
Союзный договор России и
Франции предусматривал взаимные обязательства
в случае нападения на одну из стран.
Россия брала обязательства выступить
против Германии, если Франция подвергнется
нападению с ее стороны или
Италии, поддержанной Германией. В свою
очередь Франция брала
Союз с Францией выдвинул
необходимость переориентации внешней
политики России в других регионах.
Правительство было вынуждено отказаться
от активных действий на Балканах. Это
связывалось с новыми обязательствами
России перед Францией. Вместе с
тем царизм активизировал
Заключение.
С 70-х годов XIX в. в высокоразвитых странах Европы начался постепенный переход от домонополистического капитализма к империализму. Увеличивалась концентрация производства и капитала, появились монополии, возрастала борьба государств за колонии. С конца 70-х - начала 80-х гг. начали складываться военные и политические союзы.
При изучении текстов договора “Союза трех императоров” и “Союза двух императоров” заметна особая воинственность, агрессивность Германии, приведшая в последствии к подписанию автро-германского союза, направленного против России и положившего начало складыванию империалистических блоков в Европе. Заключение русско-французского союза свидетельствовало о возникновении в Европе двух враждебных коалиций: Германии, Австро-Венгрии и Италии с одной стороны и России и Франции с другой. Вне союза оставалась одна Англия. Образование этих двух коалиций совершилось в то время когда складывался монополистический капитализм, закончился “раздел мира” и захват незанятых территорий. Эти две военные группировки держав и глубокие противоречия между ними ускорили начало первой мировой войны.
Список использованной литературы.
Информация о работе Внешняя политика России во второй половине 19 века