Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 00:08, реферат
Нельзя отрицать, что представление о других народах и государствах во многом обусловлено тем, как человека учили истории в детстве, не только в школе, но и в семье и в обществе. Какой образ мира, образ самого себя и своей Родины сложился у него, зависит от этих первых впечатлений. Они всегда будут основой для последующих размышлений, идей и теорий. Итак, история - один из важнейших факторов самоопределения человека. История предает существующей власти законные обоснования, объясняя как складывается определенная политическая ситуация или формируется та или иная культура народа.
С этой точки зрения, средства массовой информации, проводя политику цензурирования искусства, книгопечатанья, а в частности школьных учебников, выделяя различные исторически сложившиеся события, сшивая их вместе в требуемом контексте, получают мощный рычаг для управления обществом.
1. Введение
2. Подробный обзор изучения истории Второй мировой войны в Белоруссии
3. Освещение темы Второй мировой войны в Эстонских учебниках истории
4. Освещение темы Второй мировой войны в Английских учебниках.
5. Освещение темы Второй мировой войны в Американских учебниках истории
6. Заключение
7. Список литературы
«Сотни тысяч немецких
солдат попали в плен, разрушения и
материальные потери подсчитать невозможно.
Геополитическим результатом
Главный персонаж, упоминаемый на страницах учебника, — Гитлер. Обычные фразы: «План Гитлера», «Гитлер продолжил тактику внезапного нападения» и т. п. Два раза упоминается Гиммлер, один раз — Шпеер. В остальных случаях — «немецкое руководство» и «руководство немецкого вермахта». Из противников поименован только Сталин. Черчилль удостоился лишь подписи к фото. При описании любых операций потери приводятся только с немецкой стороны. Нюрнбергский трибунал в учебнике не упоминается вообще.
В большинстве немецких учебниках истории упоминается, что 8 мая кончилась война, которая стала позором для страны и принесла немецкому народу много горя. О самой Второй мировой рассказывают сжато, только факты - никаких эмоций. Упоминается учение о превосходстве одной расы над другой, которое было идеологией фашизма, о том, что война Германии была завоевательной. Но многие негативные стороны войны, уничтожение целых народов занимают в учебниках буквально несколько абзацев, а о роли вермахта и деятельности бригад СС практически ничего не говорится. Нужно отметить, что в немецких учебниках национал-социализм представлен, скорее, как рок для немецкого народа, нежели как трагедия для других государств, пострадавших от фашистов.
Немецкие учебники являются единственными в своем роде, в которых национал социализм менее всего ассоциируется с «гитлеризмом»
Заключение.
Официальная история
государства — это его
Тема Второй мировой войны так же не создала единства в памяти государств-участников. Скорее даже наоборот. Американские учебники, видимо компенсируя тот факт, что американцы не воевали в Европе до июня 1944 г., настойчиво преувеличивают роль США в военных поставках. Большинство западных учебников переломным моментом войны считает победу в Африке американских и британских войск и разгром Роммеля. Именно после нее союзники смогли высадиться в Южной Италии. Российские учебники однозначно связывают момент перелома с началом контрнаступления под Сталинградом. Польские учебники рассказывают о двух диктаторах - Сталине и Гитлере, которые делили между собой Польшу. В Японии, несмотря на то, что тему войны преподают с детсада, не уточняется на чьей стороне воевали японцы. В учебниках говорится о том, что война - это самое большое зло, от которого страдали не только люди, но и животные. В Германии (несмотря на различие в учебниках разных земель) в основном изучение истории войны связано с ответом на вопросы: как возможен был нацизм и Холокост евреев. Говорится о судьбе евреев Беларуси, Молдовы, России. Попытки хоть в чем-то оправдать нацизм отсутствуют.
Так какая же история правильная? Какая останется нашим потомкам, если уже сейчас есть столько разных взглядов? Если мы сами будем правильно работать над учебниками, то и наша история будет соответствовать нашим пожеланиям и представлениям.
Список литературы:
1 .Марк Ферро. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. Высшая школа. 1992г.
2 .
http://www.stoletie.ru/
3 . http://news.tut.by/society/
4 . http://www.interfax.by/
5 . Загладин Н.В. Всеобщая история 11 класс. стр.140
6 . Там же, стр. 140-141
7 Там же, стр. 141
8 . Загладин Н.В. Всеобщая история 11 класс. стр. 144
9 . Загладин Н.В. Всеобщая история 11 класс, стр.152
10 . Там же, стр.152
11 Коваленя А.А., Краснова М.А., Ганущенко Н.Н. «Великая Отечественная война в контексте Второй мировой войны. Материалы для учителя.»
12 . Коваленя А.А., Краснова М.А., Ганущенко Н.Н. «Великая Отечественная война в контексте Второй мировой войны. Материалы для учителя.» Стр.13
13 . Там же, стр.14
14 . Там же, стр. 16
15 Там же, стр.18
16 . Коваленя А.А., Краснова М.А., Ганущенко Н.Н. «Великая Отечественная война в контексте Второй мировой войны. Материалы для учителя.».Стр.20
17 . С. Валдмаа, А. Адамсон. История Эстонии. Учебник для гимназии. – Тлн: Коолибри 2000, С.201
18 .А. Феодоров. История ХХ века. Учебник для гимназии. Часть 2. – Тлн: Авита 2002, С. 149
19 М. Лаур, А. Паюр, Т. Таннберг. История Эстонии II. – Тлн: Авита 1997, С.101
20 . Андрес Адамсон С. 222
21 1 Prentice Hall. History of Our World 2007.стр. 623 (section 4, Chapter 21) Прентис Хол. История Нашего Мира, 2007
22 . учебник «История плюс» (издание под редакцией Б. Кольтровитца, 2001).
Информация о работе Вторая мировая война в зарубежных учебниках истории