Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:30, контрольная работа
Работать над созданием разностной машины Бэббидж начал вскоре после 1812 года. Прежде всего, у него возникло множество, как сейчас бы сказали, технологических проблем. Приходилось не только изобретать узлы и механизмы, но и способы их изготовления с достаточной точностью. Тем не менее, Бэббидж сумел к 1822 построить действующую модель, на которой он рассчитал, в частности, таблицу квадратов. В том же году он обратился с письмом к президенту Королевского общества - знаменитому химику Гэмфри Дэви - с предложением построить значительно большую машину, позволяющую с достаточной точностью вести расчет навигационных, астрономических и тригонометрических таблиц
1.Значение экспериментов Беббиджа…………………………………….стр.2
2.Становление научного менеджмента…………………………………..стр.8
3.Используемая литература……………………………………………...стр.27
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра Менеджмент и права
Контрольная работа по Истории управленческой мысли
«Значение экспериментов Беббиджа и становление научного менеджмента»
Проверила: Некрасова Е.А
Студентка 3 курса
Ижевск 2013
Содержание:
1.Значение экспериментов Беббиджа…………………………………….стр.2
2.Становление научного
менеджмента…………………………………..стр.
3.Используемая литература……………
1.Значение экспериментов Беббиджа
Работать над созданием разностной машины Бэббидж начал вскоре после 1812 года. Прежде всего, у него возникло множество, как сейчас бы сказали, технологических проблем. Приходилось не только изобретать узлы и механизмы, но и способы их изготовления с достаточной точностью. Тем не менее, Бэббидж сумел к 1822 построить действующую модель, на которой он рассчитал, в частности, таблицу квадратов. В том же году он обратился с письмом к президенту Королевского общества - знаменитому химику Гэмфри Дэви - с предложением построить значительно большую машину, позволяющую с достаточной точностью вести расчет навигационных, астрономических и тригонометрических таблиц. Он предвидел масштабы необходимых затрат, но как выяснилось позднее, все же ошибся почти на порядок. В 1823 при содействии Дэви, который подтвердил реальность проекта, правительство Англии выделило первые 1500 фунтов с обязательством со стороны Бэббиджа построить машину за три года. Через десять лет машина всёё ещё не была построена, хотя истрачено было 17 000 фунтов правительственных денег и 13 000 собственных денег Бэббиджа - огромное состояние по тем временам!
История разностной машины,
возможно, имела бы более счастливый
конец, если бы не одно обстоятельство,
из-за которого имя Бэббиджа и осталось
навсегда в истории науки и
технологии. Около 1833г. ему пришла в голову
идея усовершенствованной машины -“аналитической”,
после чего он разностную машину практически
похоронил. И это была первая в истории
идея ЦВМ.Калькулятор отличается от компьютера
тем, что первый работает подобно музыкальному
автомату по раз и навсегда заданной программе,
а компьютер теоретически может выполнять
таких программ бесконечное множество.
Именно этим отличалась разностная машина
от аналитической.
Аналитическая машина Бэббиджа содержала
все узлы сегодняшнего компьютера: ОЗУ
на регистрах из колес (склад), АЛУ - арифметико-логическое
устройство (он предложил для него название
мельница), устройство управления и устройства
ввода-вывода, последних было даже целых
три: печать одной или двух копий (!). изготовление
стереотипного отпечатка и пробивка на
перфокартах. Перфокарты (изобретение
отнюдь не Бэббиджа, они использовались
в ткацких станках Жаккара к тому времени
уже несколько десятилетий), служили и
для ввода программы и данных в машину.
ОЗУ имело емкость 1000 чисел по 50 десятичных
знаков (то есть около 20 Кбайт), что более
чем прилично - для сравнения укажем, что
ЗУ одной из первых ЭВМ “Эниак” (1945) имело
объем всего 20 десятиразрядных чисел,
а знаменитый АрНе II (1980) поступал в продажу
чаще всего с 48 Кбайт общей памяти — для
программ и данных. АЛУ имело, как мы бы
сейчас сказали, аппаратную поддержку
всех четырех действий арифметики. Можете
себе представить - 1834 год! Еще не изобретены
фотография и электрические генераторы,
и в помине нет телефона и радио, только-только
начали прокладывать первые железные
дороги и телеграфные линии. Радиоактивность,
которая повлечет за собой всю цепочку
событий, приведших в том числе и к достижениям
современной технологии полупроводников,
откроют только в 1890-х годах. На морях безраздельно
господствует парус, на суше - друг человека
лошадь. А тут - ЦВМ! И ведь конструкцией
дело не ограничилось.
В 1842 итальянец Менабреа (впоследствии
- премьер-министр Италии!) опубликовал
описание аналитической машины Бэббиджа
на итальянском языке. Сам Бэббидж не был
расположен к популяризации своих идей
- ещё одна черта неутомимого характера,
ему было жаль времени. Поэтому он активно
приветствовал появление английского
перевода работы Менабреа, сделанного
Адой Лавлейс.Вот эти-то комментарии, оставшиеся
единственной печатной работой Ады, значительно
превысившие как по объему, так и по значению
сам оригинал, и вошли в историю как пример
первого описания ЦВМ и инструкций по
программированию к ней.
То что и Бэббидж, и Ада прекрасно понимали,
что именно они создали, доказывает довольно
подробный разбор теоретических возможностей
машины. Это дало основание отцу современной
информатики А. Тьюрингу ввести в своей
знаменитой брошюре “А может ли машина
мыслить?” (1956) целый раздел под названием
“Возражения леди Лавлейс”.
Так почему же хотя бы разностная машина
так и не была построена Бэббиджем, а ведь
еще при его жизни появилось несколько
действующих экземпляров других конструкторов?
Причин много, и одна из них — технологическая.
Тогда не умели обрабатывать металл с
нужной степенью точности, с достаточной
производительностью - а машина Бэббиджа
содержала не одну тысячу только зубчатых
колес. Вероятно, и в наше время, когда
англичане любовно воспроизвели дифференциальную
машину по сохранившимся чертежам, эта
задачка была не из легких. А тогда, как
уже упоминалось, ему самому пришлось
изобретать новые технологии. Интересно,
что процесс создания его машины привел
к заметному прогрессу в области тогдашней
металлообработки. В частности, при прямом
участии Бэббиджа были изобретены поперечно-строгальный,
токарно-револьверный станки, калибры,
методы изготовления зубчатых колес и
даже высказана идея стандартизации деталей
при массовом производстве. На разработке
узлов разностной машины оттачивал мастерство
выдающийся механик XIX столетия Уинворт.
Другой причиной неудач послужил его упрямый
характер. Бэббидж был совершенно по-английски
“принципиально принципиален”. С Королевским
обществом он рассорился в самом начале,
упрямо выдвигая передовые, но неприемлемые
для того времени идеи политического характера.
С его президентом, упомянутым Дэви, он
разругался в 1826, когда тот фактически
предал его при выдвижении кандидатур
на пост секретаря общества.
Если Бэббиджу что-то не нравилось,
он не стеснялся заявлять об этом во
всеуслышание, и более того - пытался
бороться до победного, даже в пустяках:
к примеру, он не переносил уличных
музыкантов и хотел добиться законодательного
запрета на их деятельность. Еще
в молодости он отправил знаменитому
поэту Теннисону письмо, в котором
критиковал его за строки: “Каждую
минуту умирает человек. Но каждую минуту
человек рождается”. По мнению Бэббиджа,
их следовало переписать так: “Каждое
мгновение умирает человек. Но 1.16
человека рождается...” (Несомненно, профессор
Челленджер и подобные ему литературные
персонажи во многом срисованы с
Бэббиджа.) Просто удивительно, несмотря
на весь его максимализм (как водится,
он часто не замечал за собой того,
чего требовал от других), у него все-таки
было столько друзей. И его самолюбие
и упрямство ни в коей мере не
помешали ему приветствовать появление
действующей разностной машины шведских
изобретателей Шютцев, что случилось
уже в 1854. Впрочем, массовое производство
разностных машин так никогда
и не было налажено - слишком велика
сложность и дешевле, очевидно, все-таки
считать вручную.
Бэббидж думал, что можно преодолеть все
трудности, было бы желание. Он шел от идеи
к ее воплощению, нимало не считаясь с
практическими возможностями своего времени.
Но какое счастье, что наш герой оказался
таким упертым, иначе мы были бы лишены
одной из самых замечательных страниц
в истории науки и техники. Стоит вспомнить
хотя бы о пресловутых 50 разрядах данных
— такое число было востребовано на практике
только в 50-х годах XX столетия. Последний
экземпляр разностной машины, построенный
в 1933 (потом уже началась эра ЭВМ) в Англии,
значительно уступал теоретической разработке
Бэббиджа.
И всё-таки Бэббидж не был
фанатом одной идеи, пусть даже
она стала главным делом его
жизни. Просто удивительно, сколь разносторонним
был круг его интересов — кроме
механизации вычислений, он занимался
безопасностью движения на железнодорожном
транспорте; световой сигнализацией
для военных нужд; теорией функционального
анализа: экспериментальными исследованиями
электромагнетизма; вопросами шифрования;
оптикой; геологией; религиозно-философскими
вопросами; теорией и практикой
машиностроения и многим-многим другим.
Весьма известен политэкономический труд
Бэббиджа “Экономика машин и производства”,
высоко оцененный как современниками,
включая К. Маркса, так и потомками,
например Кейнсом. В этой книге он, в частности,
придумал метод сетевых графиков и предвосхитил
современное исследование операций. Он
был одним из основателей Лондонского
статистического общества. В числе изобретений
Бэббиджа - спидометр, офтальмоскоп, солнечный
коронограф, устройство для наведения
артиллерийских орудий, сейсмограф... Но
главным была аналитическая машина, которой
он продолжал заниматься все годы - он
всего год не дожил до своего восьмидесятилетия
и застал начало новой электронной эры,
если ее считать с прокладки первых телекоммуникационных
линий - телеграфный кабель между Европой
и Америкой поражал воображение современников
ничуть не меньше, чем сто лет спустя первые
полеты в космос. Работу над аналитической
машиной продолжил его сын Генри, но настоящее
развитие идеи Бэббиджа получили сто лет
спустя после появления той самой работы
Ады Лавлейс.
2.Значение деятельности Бэббиджа
Значение деятельности Бэббиджа и
Лавлейс далеко не историческое. Их
работы ни в коем случае не принадлежат
к историческим курьезам, и когда
создавались первые электронные
вычислительные машины, их создатели
уже знали, куда идти — за сто
лет до того им была указана столбовая
дорога, с которой никто так
и не свернул. Конечно, были и продолжаются
попытки создания компьютеров, основанных
на других принципах (нейрокомпьютеры,
квантовые компьютеры), но все, что
мы видим в повседневной жизни
— начиная от персоналки на рабочем
месте операционистки в Сбербанке
и заканчивая “мозгами” мобильного
телефона — построено точно так
же, как это задумали один упрямый
математик и одна светская молодая
леди более ста пятидесяти лет
назад...
В 1816 Бэббидж был избран членом Лондонского Королевского общества и стал одним из основателей Королевского Астрономического (1820) и Статистического (1834) обществ. В 1828-39 он занимал почетную кафедру профессора математики Кембриджского университета - ту самую, которую когда-то занимал Исаак Ньютон.
В 1812-13 Бэббидж, решив искоренить
ошибки из логарифмических таблиц,
пришел к идее механических расчетов.
В 1822 Бэббидж описал машину, способную
рассчитывать и печатать большие
математические таблицы, и сконструировал
машину для табулирования, состоявшую
из валиков и шестеренок, вращаемых
с помощью рычага. Машина могла
производить некоторые
Тем временем Бэббиджем овладела идея создания нового прибора - аналитической машины. Главное её отличие от разностной машины заключалось в том, что она была программируемой и могла выполнять любые заданные ей вычисления. По существу аналитическая машина стала прообразом современных компьютеров, так как включала их основные элементы: память, ячейки которой содержали бы числа, и арифметическое устройство, состоящее из рычагов и шестеренок. Бэббидж предусмотрел возможность вводить в машину инструкции при помощи перфокарт. Однако и эта машина не была закончена, поскольку низкий уровень технологий того времени стал главным препятствием на пути ее создания.
Разностная машина в несколько
видоизменённом виде была построена
в 1854 шведским изобретателем Шойцем.
В 1991 британскими учеными по спецификации
Бэббиджа была построена вторая разностная
машина, способная производить
Значителен вклад Бэббиджа и в других областях. Он содействовал реформированию почтовой системы в Англии, составил первые надежные страховые таблицы, участвовал в изобретении тахометра и создал приспособление, сбрасывающее случайные предметы с путей перед локомотивом.
3.Становление научного менеджмента
Ф.Тейлор положил начало эпохе, которая может быть охарактеризована как поиск способностей и систематизация знаний о менеджменте.
Последние десятилетия 19 века
характеризуются исключительным накоплением
ресурсов в американской индустрии.
Широкое использование
У Тейлора не было опыта управления, и он полагался исключительно на собственные исследования. Его лобовая атака производственных проблем привела к ранним конфликтам с рабочими. Как только он завоевал авторитет среди рабочих, то сразу принялся за исправление ситуации. Он не мог смотреть равнодушно на то, что рабочий делал меньше, чем может. Для него это было противоестественным и, возможно, представлялось большим грехом.
Ограничение выпуска продукции в Мидвейле классифицировалось Тейлором как естественное отлынивание и систематическое отлынивание. Естественное отлынивание являлось результатом инстинкта и тенденции человека не усердствовать, в то время как систематическая форма является результатом оценки ими отношений с другими людьми. Просто отлынивание менеджер может преодолеть, если вдохновит или заставит человека выполнять норму. Систематическое отлынивание ведет к различным проблемам и менеджеры годами пытались справиться с тенденцией соответствовать групповым стандартам производительности.
Система сдельной работы, введенная
еще задолго до Тейлора, поощряла
побудительные мотивы и инициативу
тем, что оплачивала выпуск продукции.
Такие системы полностью
Первые попытки изменить систему
натолкнулись на противодействие рабочих.
Он пытался убедить, что они могут
сделать больше. Тейлор начал с
объяснения токарям того, как можно
получить больше продукции с меньшими
затратами благодаря его новым
методам работы. Но он потерпел с
неудачу, т. к. они отказывались следовать
его инструкциям. Он решился на более
крупные изменения норм труда
и оплаты: теперь они должны были
работать лучше за ту же цену. Люди ответили
порчей и остановкой машин. На что
Тейлор ответил системой штрафов (доходы
от штрафов шли в пользу рабочих).
Тейлор не выиграл в битве со станочниками,
но извлек из борьбы полезный урок. Он
больше никогда не будет использовать
систему штрафов и позже
Он полагал, что сможет преодолеть отлынивание тщательным исследованием работы в целях установления точных норм выработки. Проблема состояла в нахождении полных и справедливых норм для каждого задания. Тейлор решил установить научно, что люди должны делать с оборудованием и материалами. Для этого он начал использовать методы научного поиска данных путем эмпирических исследований. Тейлор, вероятно, и не задумывался о создании некой общей теории, применимой к другим профессиям и отраслям, он просто исходил из необходимости преодолеть вражду и антагонизм рабочих.
Изучение времени операций стало основой всей системы Тейлора. Оно сформулировало основу научного подхода к работе и имело две фазы: аналитическую и конструктивную. При анализе каждая работа разбивалась на множество элементарных операций, часть из которых отбрасывалась. Затем измерялось и фиксировалось время, затрачиваемое на каждое элементарное движение в исполнении наиболее умелого и квалифицированного ее исполнителя. К этому записанному времени добавлялся процент, чтобы покрыть неизбежные задержки и перерывы, и так же другие проценты, отражающие новизну работы для человека и необходимые перерывы на отдых. Большинство критиков как раз в этих надбавках и видели ненаучность метода Тейлора, т.к. они определялись на основе опыта и интуиции исследователя. Конструктивная фаза включала создание картотеки элементарных операций и времени, затрачиваемого на выполнение отдельных операций или их групп. Более того, эта фаза вела к поиску улучшений в приборах, машинах, материалах, методах и конечной стандартизации всех элементов, окружающих и сопровождающих работу.
Информация о работе Значение экспериментов Беббиджа и становление научного менеджмента