Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:30, контрольная работа
Работать над созданием разностной машины Бэббидж начал вскоре после 1812 года. Прежде всего, у него возникло множество, как сейчас бы сказали, технологических проблем. Приходилось не только изобретать узлы и механизмы, но и способы их изготовления с достаточной точностью. Тем не менее, Бэббидж сумел к 1822 построить действующую модель, на которой он рассчитал, в частности, таблицу квадратов. В том же году он обратился с письмом к президенту Королевского общества - знаменитому химику Гэмфри Дэви - с предложением построить значительно большую машину, позволяющую с достаточной точностью вести расчет навигационных, астрономических и тригонометрических таблиц
1.Значение экспериментов Беббиджа…………………………………….стр.2
2.Становление научного менеджмента…………………………………..стр.8
3.Используемая литература……………………………………………...стр.27
В своей статье Система дифференцированной оплаты Фредерик Тейлор впервые заявил о новой системе. Система Тейлора включал три части: изучение и анализ времени выполнения операций для установления норм или стандартов, дифференциальная оплата сдельной работы, плата человеку, а не занимаемой должности. По мнению Тейлора участие в прибылях провалилось, т.к.: (1) участие всех в прибылях не обращало внимания на вклад отдельного человека, отбивало охоту работать; (2) отдаленность вознаграждения. Второй пункт критики Тейлора относительно явился следствием его способности проникновения в суть психологического принципа временной ассоциации, т.е. учета времени вознаграждения с поощряемым поведением. Тейлор понимал, что вознаграждение, получаемое в конце года не являются стимулом максимальной производительности в данный конкретный день.
Эта статья определила взгляды Тейлора на профсоюзы, которые принесли много критики в адрес Тейлора: Писатель далек от взгляда многих производителей на трудовые союзы как вредные для их членов, для работодателей и общества в целом. Трудовые союзы... сделали много не только для своих членов, но и всему обществу сокращением рабочего дня, смягчением лишений и улучшением условий труда рабочих... Когда работодатели разделили своих работников на классы и платили всем внутри одного класса одинаковую зарплату... единственным способом защиты людей стало их объединение... Это положение дел нельзя признать удовлетворительным и автор верит, что система регулирования зарплаты и условий найма целых классов людей путем совещаний и соглашений между лидерами, союзами и мануфактурами является далеко не лучшей... Она должна уступить место плану стимулирования амбиций каждого рабочего путем оплаты его индивидуальной производительности, не ограничивая его средними нормами или средней зарплатой класса.
Тейлор не видел профсоюзов в своей системе менеджмента. Для Тейлора членство в профсоюзе лишало человека возможности реализации своих способностей и желаний. Люди должны поощряться в стремлении стать лучше и заработать больше.
Этот ранний доклад о стимулах и
надлежащих отношениях между рабочими
и менеджментом предвосхитил его
философию взаимного интереса между
этими сторонами. Тейлор исходил
из признания, что, противясь получению
рабочим большей зарплаты, работодатель
сам получал меньше. Он видел взаимный
интерес в сотрудничестве, а не
конфликте между рабочими и менеджментом.
Он критиковал практику работодателей
найма дешевого труда и выплаты
возможно низшей зарплаты, как и
требования рабочих об оплате своего
труда по максимуму. Тейлор выступал
за высокую оплату труда первоклассных
работников, стимулируя их работать производить
больше стандарта благодаря
(а) Каждый рабочий должен получать наиболее сложную для него работу;
(б) Каждый рабочий должен
призываться выполнить
(в) Каждый рабочий, когда он
работает со скоростью
Понятие первоклассного работника
сформулировало основу для научного
отбора рабочих и принесло много
огорчений Тейлору, когда он пытался
объяснить его другим. В письменном
свидетельстве перед
Задачей менеджмента было нахождение
работы, для которой данный рабочий
подходил лучше всего, содействие ему
в становлении первоклассным
рабочим и обеспечение его
стимулами для наивысшей
Тейлор создал также систему
управления заданиями. Сегодня, после
того как Дракер создал управление
по целям, это новшество Тейлора
можно было бы назвать менеджментом
по заданиям. Тейлор определял менеджмент
как точное знание того, что хочешь
от человека и наблюдение за тем, как
он делает это наилучшим и наиболее
дешевым способом. Он добавлял, что
краткое определение не может
полностью отобразить искусство
управления, но подчеркивал, что отношения
между работодателями и рабочими
являются, несомненно, самой важной
частью этого искусства. Менеджмент,
по его представлению, должен создать
такую систему работы, которая
обеспечивала бы высокую производительность,
а стимулирование работника вело
бы к еще большей
Понимая, что его система работы
зависит от тщательного планирования,
он основал концепцию управлениями
заданиями, которая впоследствии стала
называться научным менеджментом. Менеджмент
по заданиям состоял из 2 частей: (1) каждый
день рабочий получал определенное
задание с детально описанными инструкциями
и точными указанием времени
для каждого этапа работы и (2)
рабочий, выполнивший задание в
определенное время получал более
высокую зарплату в то время как
те, кто затратил больше времени, получали
обычный заработок. Задание было
основано на детальном изучении времени,
методов, приборов и материалов. Будучи
однажды определенными и
Для того, чтобы справиться с возрастающей сложностью управления Тейлор создал уникальную форму руководства, названную им функциональный руководитель. Тейлор определил 9 признаков, определяющих хорошего руководителя низшего звена - мастера:ум, образование, специальные или технические знания, ловкость руководителя или сила, такт, энергичность, выдержка, честность, собственное мнение и здравый смысл, хорошее здоровье.
Тейлор полагал, что найти человека
с 3 этими чертами не очень сложно,
с 5-6 труднее, а с 7 или 8 практически
невозможно. Это привело его к
отказу от военной системы организации
с единственным боссом и развитию
концепции функционального
Типичный менеджер тех дней не умел
и не занимался планированием. Его
новый стиль управления начался
с отделения планирования работы
от ее исполнения, что стало заметным
достижением его времени. Тейлор
разделил ответственность на две
основные сферы: обязанности по исполнению
и по планированию. В исполнительской
сфере мастер руководил всей подготовительной
работой перед подачей
Тейлор не видел противоречий в
своей системе с принципом
единства команды, характерного для
военной системы. Он считал, соблюдалось
правило единоначалия, так как
каждый из них руководил отдельной
сферой деятельности. Со своей идеей
и главной целью менеджмента
в создании гармонии и общности интересов
рабочих и нанимателей Тейлор
полагал, что дух кооперации будет
предотвращать возможные
Однако, следует заметить, что нигде, кроме как у самого Тейлора, система функциональных менеджеров не срабатывала. Отдельные авторы считают, что Функциональная концепция деятельности мастеров не получила широкого распространения по причине отсутствия всесторонне подготовленных менеджеров, умевших использовать узко функциональных мастеров, а не по причине осложнения действия принципа одного начальника для рабочего. В сущности, функционализация была попыткой децентрализации управления, направленной на изменение обязанностей главного менеджера.
С самого начала новаторские методы Тейлора натолкнулись на сопротивление различных групп людей: управленческих работников, представителей местной общины и профсоюзов. Так, научно определив лучший способ погрузки чугунных болванок на платформу, Тейлор добился повышения производительности труда на 362% при увеличении зарплата рабочих на 61%. Результаты введения этого новшества были следующие. Владельцы домов и магазинов выступили против, поскольку новая практика могла привести к сокращению рабочей силы и падению их доходов. Те рабочие, которые протестовали против сокращения, были отправлены Тейлором на другие работы в компании, где они лучше подходили и стали зарабатывать больше. Пресса обвиняла Т. в том, что он повышал зарплату рабочим на 61% в то время как производительность труда увеличивалась на 362%.
На эти обвинения он отвечал в соответствии со своей философией менеджмента: от применения его методов выигрыш общества заключался в росте производительности, получении более высоких прибылей для хозяев и более дешевых товаров для потребителей, как и повышении доходов рабочих.
Наибольшее недовольство менеджеров вызывало внедрение учета стоимости всех расходов - по отдельным операциям, приказам и т.п. По сути дела это была количественная оценка труда каждого менеджера. Стоимостный подход стал ежедневной практикой при планировании и контроле. Система была настолько эффективной, что менеджмент пытался избавиться от нее.
Неприятие методов научного менеджмента
побудило Тейлора к уходу из промышленности.
С 1901 года он начинает излагать свою систему
в лекциях и письменных работах.
Спустя три года он становится Президентом
весьма престижного в США
Пропагандистская деятельность Тейлора и борьба профсоюзов против тейлоризма толкали основателя научного менеджмента на поиск аргументов и осмысление, обобщение сделанного, что вылилось в формулирование своеобразной философии менеджмента. Попробуем рассмотреть ее основные положения.
Тейлор также отмечал, что принципиальной
целью менеджмента должно стать
обеспечение максимального
Его философия взаимного интереса
базировалась на 4 принципах: развитие
науки, научный подбор работников, научное
обучение и развитие работников, тесное
дружеское сотрудничество менеджмента
и работников. Он особо подчеркивал
необходимость использования
Большое внимание Тейлор уделял проблеме
человеческих ресурсов. Отвечая на
обвинения в адрес его системы
как обезличенной и холодной к
человеку, Тейлор писал: Ни одна система
не в состоянии не учитывать нужды
реального человека. Необходимы как
хорошая система, так и хороший
работник. Ведение хорошей системы
управления даст результат прямо
пропорциональный способностям, последовательности
и уважения власти менеджеров. Он также
подчеркивал необходимость
Информация о работе Значение экспериментов Беббиджа и становление научного менеджмента