Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 04:36, реферат
Древнерусское государство – средневековое государство в Восточной Европе , возникшее в 9 веке в результате объединения восточнославянских племён под властью князей династии Рюриковичей. К середине 12 века вступило в состояние феодальной раздробленности и фактически распалось на полтора десятка отдельных русских республик и княжеств управляемых разными ветвями Рюриковичей. Вплоть до монгольского нашествия .Киев формально продолжал считаться главным столом Руси, а Киевское княжество оставалось в коллективном владении русских князей.
При рассмотрении экономических явлений
и процессов классики политической экономии
придерживались определённой системы
общих предпосылок. Главными из них были
концепция "экономического человека"
и экономический либерализм (экономическая
свобода). Они рассматривали человека
только с точки зрения экономической деятельности,
где есть единственный стимул поведения
- стремление к собственной выгоде. Нравственность,
культура, религия, обычаи, политика не
принимаются во внимание.
В основе идеи экономического либерализма
лежало представление о том, что
экономические законы действуют
подобно законам природы. В результате
их действия в обществе стихийно устанавливается
"естественная гармония". Государству
нет необходимости вмешиваться в действие
экономических законов. Принцип экономического
либерализма и свободной торговли выражен
знаменитым лозунгом "laissez faire, laissez passer"
(Примерный перевод на русский язык: "Дайте
людям самим делать свои дела, дайте делам
идти своим ходом".) Другими словами,
это принцип невмешательства государства
в экономическую деятельность. Выражение
стало символом классической экономической
теории. Во внешней торговле экономический
либерализм означает свободную торговлю,
без ограничений экспорта и импорта. Такая
внешнеэкономическая политика получила
название фритредерства (от английского
free trade - свободная торговяля).
В соответствии с классиками экономические
законы и конкуренция действуют как "невидимая
рука". В результате ресурсы перераспределяются
для эффективного (полного) использования,
цены на товары и ресурсы быстро меняются,
устанавливается равновесие между спросом
и предложением. Вместе с тем развитие
капитализма привело к возникновению
периодических экономических кризисов,
перепроизводству товаров, к безработице.
Увеличивались доходы богатых, но основная
масса населения жила в бедности. Всё это
не укладывалось в рамки классической
экономической теории, требовало объяснений.
И на основе классической теории возникают
новые школы, пересматривающие выводы
классиков. Наиболее известной экономической
школой, возникшей в середине 19 века и
получившей широкое распространение во
второй половине 19 и в 20 веке, был марксизм.
§4. Марксизм.
Это направление экономической теории
было названо по имени его основателя,
Карла Маркса (1818-1883). Он родился в Германии,
в семье адвоката, учился в Боннском и
Берлинском университетах, имел степень
доктора философии. Большую часть своей
жизни К.Маркс прожил в эмиграции, в Париже
и в Лондоне. Главным его трудом был "Капитал",
I том которого был издан в 1867 году. II и
III тома "Капитала" были подготовлены
к публикации Ф.Энгельсом (1885, 1894), который
был другом К.Маркса и известным теоретиком
марксизма.
Трактовка предмета экономической
науки в эпоху формирования рын
Классическая политическая экономия
Классическая политическая экономия - направление экономической мысли, возникшее в ᴨȇриод становления капиталистического способа производства. «Классики» в отличие от меркантилистов, по существу, заново сформулировали и предмет, и метод изучения экономической тео-рии. Так, возросшая стеᴨȇнь мануфактуризации экономики (затем и ее индустриализации) обусловила выдвижение на ᴨȇрвый план предпринимателей, занятых в промышленном производстве, оттес-нив на второй план капитал, занятый в торговле, денежном обра-щении и ссудных оᴨȇрациях. По этой причине в качестве предмета изучения «классики» предпочитали главным образом сферу производства. Эко-номисты-классики подчеркивали, что выводы экономической на-уки, в конечном счете основываются на постулатах, в равной стеᴨȇни почерпнутых из наблюдаемых «законов производства» и субъек-тивной интросᴨȇкции Блауг М. Экономическая мысль в ретросᴨȇктиве. - М.: Дело. - 1994. - С.135..
Зарождается классическая политическая экономия в Англии, родоначальником данного направления считают Уильям Петти. К. Маркс писал «…под классической политической экономией я понимаю всю политическую экономию, начиная с У. Петти, которая исследует внутренние зависимости буржуазных отношений производства » Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е. изд. - М.: Политиздат. - Т.24. - 1960. - С.91.. Петти в отличие от меркантилистов видел источник богатства не в деньгах, не во внешней торговле, а в труде. Он считал, что материальной основой богатства - труд в различных сферах материального производства. В качестве основы экономического анализа выдвигал процесс производства.
Изучая производство
как основу хозяйства, Петти стремится
выяснить природу цены, найти причины,
от котоҏыҳ зависит уровень
Петти считал, что в основе меновых пропорций лежит труд, затраченный на их производство, следовательно, стоимость определяется трудом; стоимость товара прямо пропорциональна производительности труда. Итак, Петти был в истории экономической науки ᴨȇрвым, кто стал прокладывать путь к идее абстрактного труда, которая легла в основу марксовой теории стоимости. Аникин А.В. Юность науки. 2-е изд. - М.: Политиздат. - 1975. - С.67.
У. Петти принадлежит изречение «Труд есть отец богатства, а земля - его мать». Это положение справедливо тем, что труд - не единственный источник богатства, если речь идет о вещественном богатстве, потребительных стоимостях, в производстве котоҏыҳ участвуют не только, но и природа.
Заработная плата
Рента представлена прибавочным продуктом, остающимся после вычета заработной платы и семян. Рента в денежном выражении - это количество серебра, равное этому прибавочному продукту. Ссудный продукт Пети назвал денежной рентой, доходом, производным от земельной ренты. Уровень процента он определил как отношение ренты к цене. Цена земли определена как произведение ренты на число, равное 21 году.
Неоклассическое направление
В течение последних 30 лет XIX в. классическую политическую экономию сменила маржинальная экономическая теория. В значитель-ной стеᴨȇни эта смена стала следствием огромного прогресса в на-уке, особенно в ее естественных и гуманитарных отраслях и эконо-мике, которая все более обретала признаки монополистического типа хозяйствования.
Основная идея маржинализма -- исследование предельных эконо-мических величин как взаимосвязанных явлений экономической систе-мы в масштабе фирмы, отрасли (микроэкономика), а также в масш-табе всего народного хозяйства (макроэкономика). Экономическая наука -- это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целя-ми и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление. Из этого следует, что предметом изучения является рациональное поведение «экономического человека» в условиях ограниченных ресурсов.
Термин «маржиналистская революция» используется, когда говорят об открытии принципа предельной полезности. Суть закона: полезность, которую приносит каждая последующая единица данного товара, меньше полезности предыдущей единицы товара.
Неоклассическое направление возникло в последней трети XIX в. Приставка НЕО появилась в результате маржиналистской революции в экономической теории.
Посвящение
в первокурсники
МГСУ ЭУИС 1-19
Тема: "Из студента
в легенду"
Личность: Моцарт
Сценарий
(Действие Зал.Свет включен.)
Даша: Мало кто знает, но вражда
Моцарта и Сальери ведет свои истоки еще
с ранней молодости...
(Свет гаснет. Внимание на видео.)
Видео
Сцена 1: (Фоновая музыка: Шум толпы)(Моцарт
и Сальери единственные в старинных костюмах)
Моцарт (Кирилл) и Сальери (Тимур) идут
на встречу друг другу с разных сторон
бродвея
и случайно сталкиваются плечами. (Ф.М.:ту-ту-тум
(старые фильмы ужасов) потом опять шум
толпы) Сальери снимает перчатку и кидает
в лицо Моцрту.
(Внизу видео подпись: "Я вызываю Вас
на дуэль") Моцарт поднимает перчатку
И кидает ее обратно Сальери. (Подпись:
"Я принимаю
вызов")
Сцена 2: (Проходит Ира М. С табличкой "1
Раунд" Звук гонга.) (Музыка из вестерна)
Крупный план лиц Моцарта и Сальери поочередно
в стиле кавбойских фильмов
(перекатывание зубочистки во рту,Пристальный
взгляд).
Далее крупный план, в котором видно что
у них секундомер и они играют в гляделки.
Сцена 3: (Ира с табличкой "2 раунд".
Звук гонга.)
Толпа людей стоит кольцом.Все кричат
(что-то типо Моцарт, задай ему жару и т.д.
Чтобы создавалось ощущение драки).
Толпа расступается.Моцарт и Сальери сидят
за столом и играют в крестики/нолики или
цу-е-фа.
Сцена 4: (Ира стоит опустив таличку с цифрой
3... Тишина. Шокированное лицо)
Толпа молчит.
Моцарт поет что-то дурацкое корявым голосом.
(Подпись: Песенный конкурс был не самой
лучше идеей)
Моцарт вскакивает, на лице негодование
говорит: Так продолжать нельзя! Мы музыканты
и мы должны решить эту проблему по-нашему.(Лицо
крупным планом. Внизу субтитры текста)
Зал
Видео гаснет. Действие на сцене.
Под гангстерский реп на сцену выбегает
весь курс. Выстраиваются в полукольцо.
В центре зала Моцарт и Сальери подходят
друг к другу и расходятся в разные стороны
зала.
Начинает играть музыка сродни классической.
(Две команды девченок танцуют поочередно.
Одна команда в красном с черной нотой,
вторая в черном, с красной нотой.
Типо моцарт и сальери отправляют в бой
свои ноты)Так два раунда. 1 под классическую,
второй под быструю.
В итоге побеждает команда Моцарта. (Музыка
фанфары) Моцарт и его девченки радуются.
Музыка сменяется на медленную. Под нее
Сальери и его команда, опустив головы,
удаляются за кулисы.
Моцарт его останавливает.
Моцарт(Кирилл): Постой! Ну к чему вся эта
глупая вражда. Мы молоды, сильны! Каждого
из нас ждет прекрасное будущее. Каждый
по-своему талантлив и интересен.
Сальери подходит к Моцарту и они пожимают
руки. Примирение.
___________: Молодость- это самая лучшая пора
в жизни, когда все моря по колено, когда
нет ничего невозможного.
Вкл фонограма песни(с самого начала)
___________: Так давайте же не растрачивать
ее попусту!
___________: Давайте соврешать великие дела!
___________Даша: Чтобы однажды мы все превратились
из студентов в Легенду!
Песня (на мотив песни группы Дискотека
Авария "Летим высоко")
Свет далеких планет
Нас всех манит по ночам,
И он нам совсем не снится.
Студент, по жизни своей,
Всегда в неоновых лучах
И времени нет учиться.
Взгляни, ты помнишь меня?
Ведь это были я и ты,
Добились всего на свете.
Твои, мои, наши мысли, песни и мечты
Понадобятся планете.
Махнем с табой на небо,
Отсавь на распашку окно.
Безумно и нелепо,
Как в забытом кино!
Летим высоко! (Вся группа отправляет в
зал бумажные самолетики)
Ведь мы с тобой студенты,
Ребята на миллион!
Помаши мне рукой,
И станем мы легендой.
Построим мы стану!
И всю планету...
(Общий поклон.)
-Спасибо за внимание!
-МГСУ, мы тебя любим!
Быстро убегаем.
Конец.
Петр I "надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить и России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности..."
Вступление.
Ни одно имя в русской истории не обросло таким огромным числом легенд и мифов, в основе которых таится историческая ложь, как имя Петра. Читаешь сочинения о Петре, и характеристики его, выдающихся русских историков, и поражаешься противоречию между сообщаемыми ими фактами о состоянии Московской Руси накануне восшествия Петра на престол, деятельностью Петра и выводами, которые они делают на основе этих фактов.
Первый биограф Петра Крекшин обращался к Петру: "Отче наш, Петр Великий! Ты нас от небытия в небытие произвел". Денщик Петра Нартов называл Петра земным Богом. Неплюев утверждал: "На что в России не взгляни, все его началом имеет".
Лесть придворных подхалимов Петру была почему - то положена историками в основу характеристики его деятельности. И. Солоневич проявляет совершенно законное удивление, что "Все историки, приводя "частности", перечисляют вопиющие примеры безалаберности, бесхозяйственности, беспощадности, великого разорения и весьма скромных успехов и в результате сложения бесконечных минусов, грязи и крови получается портрет этакого "национального гения". Думаю, что столь странного арифметического действия во всей мировой литературе не было еще никогда".
В настоящее время наша страна переживает период реформирования экономических и общественно-политических отношений, сопровождающегося противоречивыми результатами и полярно противоположными оценками в различных слоях российского общества. Это вызывает обостренный интерес к реформам в прошлом, к их истокам, содержанию и результатам. Одной из самых бурных и самых плодотворных реформаторских эпох является эпоха Петра I. Поэтому возникает желание вникнуть в существо, характер процессов иного периода ломки общества, изучить подробнее механизмы изменений в огромном государстве. Особый интерес вызывают реформы, связанные c зарождением в нашей стране новой культуры и нового быта под воздействием европейского влияния.
Не мы первые начали рассуждать о Петре Великом. Его деятельность уже обсуждали его современники. Их взгляды сменялись взглядами ближайшего потомства, судившего по преданию, понаслышке; а не по личным впечатлениям. Затем место преданий заняли исторические документы. Петр стал предметом научного ведения. Каждое поколение несло с собой свое особое мировоззрение и относилось к Петру по-своему. Для нас очень важно знать, как в различное время видоизменялось это отношение к Петру нашего общества.
Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Эта новизна для одних была приятна, потому что они видели в ней осуществление своих желаний и симпатий, для других она была ужасным делом, ибо, как им казалось, подрывались основы старого быта, освященные старинным московским правоверием. Равнодушного отношения к реформам не было ни у кого, так как реформы задевали всех. Но не все одинаково резко выражали свои взгляды. Пылкая, смелая преданность Петру и его делу отличает многих его помощников; страшная ненависть слышится в отзывах о Петре у многих поборников старины. Первые доходят до того, что зовут Петра "земным богом", вторые не страшатся называть его антихристом. И те, и другие признают в Петре страшную силу и мощь, и ни те, ни другие не могут спокойно отнестись к нему, потому что находятся под влиянием его деятельности. И преданный Петру Нартов, двадцать лет ему служивший, и какой-нибудь изувер-раскольник, ненавидевший Петра всем своим существом, одинаково поражены Петром и одинаково не способны судить его беспристрастно. Когда умер Петр и кончилась его реформационная деятельность, когда преемники, не понимая его, часто останавливали и портили начатое им, дело Петра не умерло и Россия не могла вернуться в прежнее состояние. Плоды его деятельности, внешняя сила России и новый порядок внутри страны были на глазах у каждого, а жгучая вражда недовольных стала воспоминанием.
Но многие сознательно жившие люди и долго спустя после смерти Петра продолжали ему удивляться не меньше современников. Они жили в созданной им гражданской обстановке и пользовались культурой, которую он так старательно насаждал. Все, что они видели вокруг себя в общественной сфере, вело начало от Петра. О Петре осталось много воспоминаний; о том же, что было до него, стали забывать. Если Петр внес в Россию свет просвещения и создал ее политическую силу, то до него, как думали, была "тьма и ничтожество". Так приблизительно характеризовал допетровскую Русь канцлер граф Головкин, поднося Петру титул императора в 1721 г. Он выразился еще резче, говоря, что гением Петра мы "из небытия в бытие произведены". В последующее время эта точка зрения замечательно привилась: Ломоносов называл Петра "богом", ходячее стихотворение звало его "светом" России. Петра считали творцом всего, что находили хорошего вокруг себя. Видя во всех сферах общественной жизни начинания Петра, его силы преувеличивали до сверхъестественных размеров. Так было в первой половине XVIII в. Вспомним, что тогда не существовало еще исторической науки, что возможность просвещения, данная Петром, создала еще лишь немногих просвещенных людей. Эти немногие люди судили Петра по тому преданию, какое сохранилось в обществе о времени преобразований. .
Информация о работе Значение петровских преобразований для развития русской культуры