Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:51, реферат
Жизненные дороги родителей Андрея -- Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера -- пересеклись , когда оба уже были состоявшимися и семейными людьми. Их горячий и стремительный роман вспыхнул в Ростове-на-Дону, куда труппа Московского театра выехала на летние гастроли. Стремясь произвести на белокурую, голубоглазую и остроумную Машу Миронову самое выгодное впечатление, Алик заказал у лучшего портного моднейший костюм цвета увядшей розы, купил в Елисеевском магазине разных сортов сыра, ананасы, вино и упаковав все в корзину, прибыл в Ростов завоевывать сердце своей симпатии. Увидав присланные в номер подношения, подруга Мироновой многозначительно сказала: "Это тебе, Марья, даром не пройдет".
АНДРЕЙ
МИРОНОВ
Славутич
2004
"Жизнь -
великое благо. И она у
В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц.
И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости - они делают людей добрыми.
Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше..."
/Андрей Миронов "Московская правда", 22.09.1985 г./
1941, 8 марта - Андрей Александрович Миронов родился в Москве в семье актеров Марии Владимировны Мироновой и Олександра Семеновича Менакера
1948-1958 г.г. - Учеба в 170 школе г.Москвы.
1958-1962 г. г. - Учеба в театральном училище имени Б.В.Щукина при театре имени Евгения Вахтангова.
1962 г., 19 марта - Первый фильм. Фильм "А если это любовь?"
Мосфильм. Авторы сценария И. Ольшанский,
Н.Руднева, Ю.Райзман, режиссер Ю.Райзман,
оператор А.Харитонов. (роль - Петр).
"Мне повезло: первым кинорежиссером,
у которого я снимался, был Юлий Райзман.
Меня, студента театрального училища,
пригласили на роль в фильме "А если
это любовь?". На съемках царила атмосфера,
близкая театральной, поэтому работалось
с удовольствием…"
(А.Миронов. Не представляю
1962 г., 18 июня - Принят в труппу Московского театра
Сатиры первая роль (Гарик) сыграна 24 июня
в спектакле "24 часа в сутки" О.Стукалова.
Постановщик А.Крюков.
"Театр для меня - каждодневный увлекательный
труд. Здесь мои учителя, друзья, мое рабочее
место. Без театра не мыслю свою жизнь.
Судьба ко мне благосклонна - я сыграл
немало ролей на сцене и экране."
"Правда", 22 ноября 1974 года.
"Мне интересен театр, как
форма лицедейства, как
1980 г., 18 декабря - Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о присвоении почетного звания "Народный артист РСФСР".
1987 г., 18 марта - Последняя роль в театре - Клаверов в спектакле "Тени" М.Е.Салтыкова-Щедрина. Постановщик А.Миронов, художник О. Шейнцис, композитор А.Кремер.
1987 г., 14 августа - В Риге, во время гастролей Московского театра Сатиры на спектакле «Безумный день или женитьба Фигаро», не доиграв последнюю картину, теряет сознание. Доставлен в местную больницу.
1987 г., 16 августа - Андрей Александрович Миронов скончался.
1987 г., 20 августа - Похороны на Ваганьковском кладбище.
2. Жизнь и творчество А. Миронова глазами близких людей.
«О чем твоя песня,
певец незнакомый,
Над чем ты смеешься? О чем ты грустишь?
Ах, как друг от друга теперь далеко мы,
Ты с черного диска со мной говоришь.
Падает снег на пляж и кружатся листья...»
Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года в интеллигентной семье Марии Владимировны Мироновой и Александра Менакера 8 марта 1941 года.
Жизненные дороги родителей Андрея -- Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера -- пересеклись , когда оба уже были состоявшимися и семейными людьми. Их горячий и стремительный роман вспыхнул в Ростове-на-Дону, куда труппа Московского театра выехала на летние гастроли. Стремясь произвести на белокурую, голубоглазую и остроумную Машу Миронову самое выгодное впечатление, Алик заказал у лучшего портного моднейший костюм цвета увядшей розы, купил в Елисеевском магазине разных сортов сыра, ананасы, вино и упаковав все в корзину, прибыл в Ростов завоевывать сердце своей симпатии. Увидав присланные в номер подношения, подруга Мироновой многозначительно сказала: "Это тебе, Марья, даром не пройдет".
"Даром" гастрольный
роман не прошел обоим. Осенью
решительная Мария
Итак, в конце сентября Миронова и Менакер расписались. И на протяжении 45 лет каждый год 20 сентября Менакер будет посылать телеграммы: "Дорогая Маша, поздравляю с нашим днем. Саша".
А через полтора года на вечернем спектакле накануне 8 Марта года у тридцатилетней Марии Владимировны начались схватки прямо за кулисами. Так вместе с долгожданным сыном возникла красивая история, что будущий великий артист родился на сцене.
Алаксандр Менакер: "Вечером накануне 8 марта я пошел встречать Машу после спектакля, иду за кулисы и узнаю, что ее отвезли в родильный дом имени Грауэрмана на Арбате.
Встревоженный будущий папа неоднократно туда звонит, и наконец на следующий день, 8 марта, ему сообщают, что у него родился сын. Ребенок здоров, мать здорова, все в порядке. Такой подарок себе и мне сделала Маша Миронова к Женскому дню.
Мать, Мария Владимировна, всегда ревновала к его увлечениям. Чем сильнее Андрей привязывался к девушке, тем сильнее его мать ненавидела ее, если же увлечение сына было не серьезным, тогда она не обращала никакого внимания.
Андрюша был самым молодым студентом. Училище он закончил с красным дипломом, по окончании которого был принят на ура в Театр Сатиры. Андрей показал себя на просмотре во всей красе и был принят безоговорочно. Энергия его била через край. И все 25 лет творческой жизни, отпущенных ему судьбой, отдал этой сцене. Главный режиссер "сатировцев" Валентин Николаевич Плучек влюбился в молодого артиста сразу. Его темперамент, легкость, искрометность прямо-таки заворожили худрука, распознав в Миронове будущую звезду, он с самого начала стал поручать ему главные роли. Справедливости ради надо сказать, что именно Плучек выпестовал в нем изумительного театрального актера, а потом дал возможность состояться и как режиссеру. Но даже он не мог предположить, на какую недосягаемую высоту поднимется его "солнышко", какая фантастическая судьба ему уготована. В итоге через много лет он не сможет совладать с собственной ревностью к своему лучшему актеру и вольно или невольно причинит Андрею Александровичу немало страданий.
Но в начале пути все складывалось замечательно. Первые спектакли Андрея -- "Клоп", "Баня", "Над пропастью во ржи", "Доходное место" -- вызвали общее восхищение зрителей и критики, что нечасто случается на театре. Роль Холдена в спектакле "Над пропастью во ржи" по повести Сэлинджера сделала его знаменитым на всю Москву. В 60 - 70-е годы в театр было не попасть - ходили "на Миронова". Счастливцы, видевшие Андрея на сцене, знают, каким гипнотическим обаянием он обладал. Его удивительная пластика и танцевальность, самозабвенная импровизация и магнетическая энергетика завораживали зрительный зал.
Миронов рано начал сниматься. Его герои вызывали симпатию, но редко - доверие. Развитие и кульминация образа шикарного повесы и обаятельного плута произошли в фильме Л. Гайдая "Бриллиантовая рука". Герой Миронова, симпатичный Геша, он же "граф", пел про "остров невезения" и лихо отплясывал на палубе корабля нечто невообразимое. Впоследствии музыкальность Миронова использовали все работавшие с ним режиссеры: начиная с "Бриллиантовой руки" не было, кажется, ни одного фильма, где бы Миронов не пел.
Снявшись в нестареющем фильме "Бриллиантовая рука", он покорил всю страну.
" Бриллиантовая рука " сделала Миронова кумиром публики. В 1970-ые годы его носили на руках, в буквальном смысле: например, от служебного входа театра Сатиры до ждавшего его автомобиля.
Между тем восхождение Миронова к вершинам успеха продолжалось.
15 киноролей за год! В "Достоянии республики" он наконец сыграл самого себя - красивого, доброго и сумбурного, азартного и скрытно-нежного, максималиста в душе, не признающего половинчатых дел и чувств... с припевом "Кто на новенького" и романтическая смерть героя в финале.
Потом были встречи с Эльдаром Рязановым в "Стариках-разбойниках" и "Невероятных приключениях итальянцев в России", где все рискованные трюки Миронов исполнял сам (!) без дублера. Итальянские актеры, наотрез отказывавшиеся выполнять самостоятельно какие бы то ни было трюки, приходили в шок, глядя, что выделывал "сумасшедший русский"! Миронов же на скорости 60 км в час (да еще по нашим-то дорогам!) вылезал из кабины пожарной машины, залезал на аварийную лестницу, на четвереньках пробирался к ее концу - а это 11 метров, сползал на крышу ехавших под лестницей "Жигулей" и влезал в салон автомобиля. По свидетельствам опытных каскадеров, это - сложный трюк даже для бывалых профессионалов. Однако Андрей не боялся проделывать и не такое... Он спускался с шестого этажа гостиницы "Астория", держась руками за ковровую дорожку. Висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, ухватившись за края разведенного моста, причем под актером в это время проплывал пароход...
Особая группа фильмов Миронова - советские мюзиклы, в которых он был царь и бог. "Соломенная шляпка" и "Небесные ласточки" стали классикой жанра именно благодаря участию в них Миронова. Благодаря телевидению стал самым популярным Остапом Бендером экрана. Одной песенки про бабочку и воробушка, которую Миронов спел в "Обыкновенном Чуде", было бы достаточно для успеха всего фильма. "Министр-администратор" в его исполнении - смесь цинизма и шарма, любитель и любимец женщин - великолепен, хотя и несколько отступает от характера шварцевского персонажа.
Лучшая его роль в серьезном кино - Ханин в фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин»" (1984). Сцена в ванной, когда герой Миронова пытается и не может застрелиться, - из тех, по которым учат актерскому ремеслу в киношколах. Ошеломленный зритель увидел в роли писателя Ханина. Увидел и... не узнал. Это был новый Миронов. Вот там он и побывал на волоске от смерти: и когда от невыносимой душевной боли после смерти жены пытался покончить с собой, неумело засовывая в рот пистолет, и когда, одинокий и беспомощный, догонял убегающего бандита и падал в грязь с распоротым животом. До настоящей смерти Андрею оставалось три года.
После "Итальянцев в
России" Рязанов приступил к "Иронии
судьбы", не сомневаясь, что Ипполита сыграет Андрей.
Но тот попросил роль Жени Лукашина, и
отказать ему режиссер не мог.
- Андрюша, я дам тебе на пробу каверзную
сцену. Убедишь меня в этом эпизоде - роль
твоя.
И вот Миронов, пряча глаза, застенчиво произносит: "Я у женщин никогда не пользовался успехом... еще со школьной скамьи... Была у нас девочка, Ира. Я в нее в восьмом классе втюрился... Потом она вышла за Павла". Поверить в то, что неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно. Роль Лукашина досталась Мягкову.
Не было такой "Иры". Девчонки со всей дачной округи часами просиживали на лужайке у калитки: вдруг выйдет Андрей. На площадь Маяковского стекались толпы посмотреть, как он выходит из театра - обаятельный, жизнерадостный, с глазами цвета синьки. Поклонницы ради автографа своего кумира готовы были броситься под колеса его автомобиля, а иногда действовали и вовсе экстравагантно - прокалывали шины. Они не оставили его и теперь: земля вокруг могильного холма на Ваганьковском расшита как ковер, красиво уложены ветки, горят свечи...
В театре Андрей Миронов сыграл много серьезных ролей мирового драматического репертуара. Все их не перечислишь - Фигаро, Жадов, Хлестаков, Чацкий, Лопахин, купец Васильков, Дон Жуан, Жорж Дюруа, Грушницкий, молодой Вишневский и не говоря уже о ролях современной тематики ...
Роль Фигаро в блестящей комедии Бомарше казалась написанной специально для родившегося полтора века спустя артиста Миронова. С такой лучезарной элегантностью, лёгкостью и в то же время страстью и азартом вёл он свою рискованную игру со всемогущим графом. Множество театральных и киноработ Миронова были богаты тем же феерическим обаянием, искромётным остроумием, музыкально-пластической одарённостью - словом, всем, что делало Миронова на протяжении многих лет любимцем женщин огромной страны. Недаром же Андрей родился 8 марта, в Женский день - шутили его родители. " Хлестаков в «Ревизоре» и Мэкки-Нож в "Трехгрошовой опере" в театре - каждая из этих ролей была по-настоящему "звёздной".
Однако за блистательным имиджем героя-победителя скрывалось нечто. Даже в Фигаро, его "коронной" роли, прорывался затаённый напряжённый драматизм и нервная рефлексия. То же, едва ли не в большей степени относится к мироновскому Жадову и, особенно, к Чацкому. В творческом багаже актёра осталась и работа с великим русским режиссёром Анатолием Эфросом над ролями Грушницкого в "Герое нашего времени" и Дон Жуана, в современной обработке классического сюжета. Переигравшего десятки главных ролей отечественного и мирового, классического и современного репертуара, Миронова не назовёшь невостребованным артистом. И всё же во всем блеске славы и признания зрителей и коллег, его, по отзывам близких, томила некая неудовлетворённость собой, собственным творчеством. Потенциал артиста безусловно превосходил собою сыгранные им роли. О том, что ещё мог бы сыграть Андрей Миронов, не оборвись так рано его жизнь, сегодня можно лишь гадать. Но к счастью, сохранилось то, что было им сделано: с нами остались записи его спектаклей, его фильмы, его голос на плёнке .