Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:51, реферат
Жизненные дороги родителей Андрея -- Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера -- пересеклись , когда оба уже были состоявшимися и семейными людьми. Их горячий и стремительный роман вспыхнул в Ростове-на-Дону, куда труппа Московского театра выехала на летние гастроли. Стремясь произвести на белокурую, голубоглазую и остроумную Машу Миронову самое выгодное впечатление, Алик заказал у лучшего портного моднейший костюм цвета увядшей розы, купил в Елисеевском магазине разных сортов сыра, ананасы, вино и упаковав все в корзину, прибыл в Ростов завоевывать сердце своей симпатии. Увидав присланные в номер подношения, подруга Мироновой многозначительно сказала: "Это тебе, Марья, даром не пройдет".
Когда Анатолий Эфрос пригласил Миронова на роль Грушницкого в телеспектактль "Старицы журнала Печорина" по "Герою нашего времени" Лермонтова, многие удивлялись - почему именно Андрея. "Потому что он не злодей, не интриган. Нужно, чтобы Грушницкий был душою компании, но с некоторыми комплексами, а это именно Андрей".
Миронов обладал чувством юмора, способностью импровизировать, остроумием и находчивостью. А музыкальность унаследовал от отца. Его любили все - взрослые и дети, рабочие и интеллигенция, писатели и музыканты, режиссеры и зрители. Он и в жизни был добрым, воспитанным, интеллигентным человеком. На любой дружеской вечеринке Андрей становился центром веселья, придавал ей праздничность, украшал остроумием, восхищал всплесками своего вдохновения, легкой и блестящей ироничностью, мгновенной и неотразимой импровизацией. Он был душой общества.
Он спешил жить. Играл в театре, снимался в кино, выступал с концертами, причем каждый отрабатывал серьезно и до конца, прекрасно знал английский и французский, шутил, смеялся, грустил, восхищался другими, обожал джаз. Он был педантом и чистюлей, обладал деликатностью и широкой душой. А если сталкивался с хамством и резкостью, то, говорят, с неподражаемым "мироновским" жестом произносил: "Мы их простим".
Чуткий к женской красоте, Андрей был влюбчивым человеком и романов имел немало. Но никогда это не было пошло, он увлекался искренне и трогательно, вел себя с возлюбленными, как настоящий мужчина и интеллигент. Как мужчина он был очень интересным. Высокий, крепко сбитый, с копной пшеничных волос и ярко-голубыми глазами. Всегда такой подтянутый, элегантный, с колоссальным мужским обаянием. Я не знаю кого еще так любили женщины, как его. На женщин он действовал неотразимо".
В начале 70-х
годов в жизни Миронова произошло
важное событие. 30-летний Миронов женился
на молодой актрисе своего же театра,
24-летней Екатерине Градовой. Она была дочерью
известного профессора-архитектора и
актрисы. Зрителем она запомнилась как
радистка Кэт из телевизионного шедевра
"Семнадцать мгновений весны". От
семейного союза с Градовой у Миронова
осталась его единственная наследница
- дочь Маша.
Екатерина Градова:
"Андрей как муж был очень консервативен,
но неизменно нежен. Он был симпатичным
отцом. Как мужчина Андрюша уже был очень
самостоятельным, все умел делать сам.
Меня он очень многому научил. Он всегда,
везде и во всем помогал мне. ". ...У него
было уникальное качество - постоянное
сомнение в себе. "Меня снимут", - говорил
после репетиций. "Тебя? А кем тебя можно
заменить?" - в ответ он начинал перечислять
товарищей по театру, искренне считая,
что может быть другая трактовка образа....Развод
наш не был основан на неприязненных чувствах
друг к другу. Но жизнь бурлила, предлагала
новые варианты... Андрей был в этом смысле
породистым, благородным человеком. К
нам с Машей он относился очень нежно и
всегда был рядом".
Говорят, причиной их развода были сложные отношения Градовой со свекровью Марией Владимировной Мироновой.
Через несколько лет Миронов женился на актрисе театра Советской армии Ларисе Голубкиной. Она была его старше на год, и тоже имела дочь Машу, которая была ровесницей его собственной дочери Маши. Знакома с Мироновым она была много лет. Сейчас Л. Голубкина при каждом удобном случае раздает интервью, где часто приводит недостоверные факты...
И все же, какая удивительная судьба -- человек, которого обожали миллионы, который не раз испытал любовь, не мог найти ее в семейном быту. Зато какие верные и горячие у него были поклонницы! "Миронистки" -- совершенно особое явление в жизни театральной Москвы того времени.
Миронова многие считали везунчиком, которому все достается само собой. Но так мог рассуждать только тот, кому глаза застилала зависть. Андрей Александрович всю жизнь трудился как вол.
Миронов был слишком умен и хорошо воспитан, чтобы пользоваться своей популярностью и даже стыдился собственной славы. Когда во время записи одной из телепередач в Останкино его спросили, что бы он хотел пожелать своим поклонниками, артист просто ответил: "Я желаю вам быть порядочными людьми". В застойные годы это прозвучало, как минимум, неожиданно.
Его жизнь была похожа на
фейерверк: ему было некогда остановиться
и задуматься о том, что может произойти
несчастье. Было ощущение - несмотря на
череду историй и друзей, проходящих через
судьбу Андрея, что он очень одинок.
Юрий Катин-Ярцев,
преподаватель: "Как-то само собой получилось,
что вскоре после окончания училища Андрей
при встречах на улице или приглашая на
свои спектакли, стал здороваться так:
"Здрась-с-те, учитель". И в этом обращении
звучала все та же любимая мною застенчиво-ироническая
интонация, не изменившаяся и тогда, когда
Миронов стал очень знаменитым...
Пятого декабря 1986 года на бурном заседании
в Центральном Доме актера шли выборы
кандидатов в Правление СТД СССР. Было
уже около двенадцати часов ночи, и накал
страстей достигал высокой степени. Вдруг
за моей спиной почти в самое ухо прошелестело
знакомое приветствие: "Здрась-с-те,
учитель". Я обернулся - Андрей сидел
усталый, почему-то в пальто с поднятым
воротником, вероятно, чтоб не узнавали
и не приставали, с лицом, отрешенным от
бушевавшей в зале бури.
- Почему вашей кандидатуры нет в списках?
И почему вообще вы не участвуете в голосовании?
- вырвалось у меня.
Андрей устало покачал головой: его состояние
в этот момент явно было "строчкой из
другого цикла".
- Нет, нет, - снова прошелестел он, - эти
игры не для меня.
Очень это было сказано искренне...
Больше мы не встречались".
Кирилл Ласкари:
"Андрей был удивительным братом. В
трудные минуты моей жизни он всегда был
рядом со мной. Помню, у меня умерла моя
мама и Андрей, узнав об этом, сразу ночью
приехал ко мне в Ленинград, все сам организовал...
За два дня его смерти, мне приснился странный
сон, будто бы Андрей спускается в черном
смокинге с парадной лестницы и неожиданно
кто-то его ударяет по голове бутылкой
с красным вином… И вдруг в пять утра -
страшный звонок..".
В тот роковой год ,закончив работу над картиной, он уехал на новеньком "БМВ" в Ригу, куда собирался на летние гастроли Театр сатиры. В это время здесь странным образом собрались все близкие Андрею люди: мама Мария Владимировна, первая жена Е. Градова с дочерью Машей, все близкие друзья. Миронов даже сам удивлялся этому стечению обстоятельств: "Не хватает только брата Кирилла". 14 августа давали его любимую "Женитьбу Фигаро". За десять минут до конца спектакля, во время финального монолога Фигаро, он потерял сознание от мощного кровоизлияния в мозг ,в результате разорвавшейся аневризмы аорты. Он умер на глазах у публики под гром аплодисментов. Растерявшиеся люди думали, что он их слышит. Его друг и партнер Александр Ширвиндт вынес его со сцены. Миронов не доехал до больницы и умер в театральном костюме.
Земное бытие Андрея Миронова, начавшись на сцене, на ней и завершилось. Блистательный круг жизни Артиста замкнулся.
Вдоль железнодорожных путей, по которым поезд вез в Москву тело актера, стояли тысячи людей и бросали под колеса цветы. Всенародная любовь не оставила Миронова и после его красивой театральной смерти в возрасте 46 лет.
Сейчас, когда ощущение страшной боли и жуткой несправедливости понемногу отошло в сторону, открылась вся гениальность божественного замысла его судьбы, придумать которую не хватило бы дерзости ни у одного из смертных. Андрей Миронов родился на сцене, стал на ней лучшим и был призван с подмостков в вечность в расцвете лет, в зените славы, на вершине таланта. Чтобы люди запомнили его навсегда.
Теперь в московском Театре Сатиры, который возглавил ныне друг Андрея Александр Ширвиндт, поставлен спектакль о Миронове - "Андрюша", и его поклонники могут еще раз вспомнить удивительного неповторимого артиста, слава которого с годами не тускнеет.
Имя Андрея Миронова присвоено ежегодному фестивалю актерской песни, который дает возможность реализоваться молодым талантливым, музыкально одаренным актерам со всех городов России.
Мать Андрея Александровича, Мария Владимировна Миронова пережила сына на 10 лет, до конца своих дней продолжала работать. В свой последний юбилей - 7 января , в Театре современной пьесы, неожиданно для всех вывела на сцену красивую девушку, свою внучку Марию Миронову-младшую и трехлетнего правнука Андрюшу Миронова.
Эскина Маргарита Александровна, директор Дома актера: "Мария Владимировна стала председателем общественного совета Дома актера, когда дом уже сгорел. Ей было уже 80, когда она заняла пост председателя. У нас было много этапов борьбы, и на всех она была впереди. Она и Ольга Лепешинская, как я их называю -- "боевые подруги", всюду ходили, звонили министрам. Как-то Мария Владимировна в числе других была на приеме у Ельцина. Он выслушал ее и сказал: "Сейчас я должен принять английскую делегацию. Я подпишу ваши бумаги". Миронова неожиданно твердо сказала: "Ничего, Борис Николаевич, я подожду". И она осталась сидеть в приемной, пока ей наконец не вынесли подписанный указ. У нее в 86 лет был ясный и острый ум. Она была безжалостна ко всем. Под ее острый язык попадала порой и я. Так, мои жалобы на болезни она невозмутимо парирует: "А что удивительного в том, что вы болеете гриппом. Вы же со всеми целуетесь ".
Она всегда была подтянута, всегда красива, с удивительно чистой кожей. Я никогда не могла ее застать врасплох."
Олег Табаков, режиссер: "Мы жили с Андреем в одном доме, на Герцена, где он проживал со своей первой семьей. Я бывал на его семейных праздниках, был знаком с его родителями. Мария Владимировна мне очень напоминала мою маму, с таким же открытым славянским лицом. Я всегда симпатизировал Андрею как коллеге. Мария Владимировна за короткий промежуток времени потеряла и мужа и сына. Это был тот самый неформальный мотив, который всегда есть в жизни и который часто двигает нами. А потом она так была похожа на мою маму... Я пригласил Миронову в наш театр, она замечательно сыграла две роли и даже была с нами в гастролях по Америке. Мне радостно вспоминать ее день рождения, который мы все отмечали в "Подвале". Я пел Марии Владимировне песню Валерия Ободзинского "Никто не приглашает на танцы". Мы встретились по-человечески и расстались по-человечески. Я с трудом бы мог назвать другого такого Человека с большой буквы".
Дочь Андрея Миронова, Маша Миронова, удивительно похожая на своего отца, пошла по стопам своих родителей, достойно работает в театре Ленком. Она уже ведущая актриса этого театра из молодого поколения. Она даже отдельными, едва уловимыми интонациями и ужимками трогательно напоминает своего знаменитого отца. В детстве у нее было так много увлечений, что бабушка Мария Владимировна называла внучку "дырявым шлангом ". "Вы посмотрите, струйка туда, струйка сюда, а в результате что?" - говорила Мария Владимировна и показывала сразу два кукиша. Несмотря на то, что Маша из театральной семьи, в актрисы ее никто не готовил.
Знаменитый папа дочь в кино не "проталкивал". Белокурая, голубоглазая Маша как нельзя лучше подходила для роли Бекки Тэтчер, подружки Тома Сойера. И когда Маша снялась в роли Бекки Тетчер в фильме "Том Сойер", папа вообще не сказал ни слова.
Маша Миронова: "В детстве я и все мои ровесники были под впечатлением фильма "Три мушкетера", и я попросила папу меня познакомить с главным мушкетером страны Михаилом Боярским. Он, кажется, по-настоящему приревновал меня к Д'Артаньяну! И в итоге познакомил с Куклачевым. Куклачев, конечно, не Боярский, но экскурсию за кулисы в сопровождении миллиона кошек я помню до сих пор. Папа был строгим, в то же время мягким и уступчивым. Но я никогда не слышала от папы: "Замолчи, ты еще маленькая!" Как-то мы ехали на дачу к бабушке. Смотрю: стрелка спидометра переваливает за сто. Я говорю: "Папа, ты скорость превышаешь". Он молчит, но скорость сбавляет. Немножко проехал - и снова на спидометре 100. Я опять прошу сбавить скорость. Папа так же молча снижает. И так всю дорогу: я его осаждала, а он молча повиновался. Потому что понимал: здесь я права, а не он.
Иногда он приходил ко мне в школу. Тогда все занятия прекращались - учителя тоже высыпали из классов смотреть на Андрея Миронова. Это было как раз то время, когда он был в зените славы. И в то же время папа был очень скромным человеком. Каждый раз выходил на сцену как впервые... Я ведь часто бывала у них с мамой в театре, хотя отец очень не любил, когда я бывала за кулисами. Мама говорила, что он нервничал, когда на меня смотрели мужчины..." В 1992 году у Маши родился сын, названный в честь деда, Андреем Мироновым. И в который уже раз, заслышав первые слова песни Миронова "Времени нет, ах, как времени мало...", вспоминается все, что он успел, за то малое время, ему отпущенное...
Миг наступил
бесценный,
В этом вся жизнь моя,
Я выхожу на сцену,
Здравствуйте, это я.
Когда размышляешь о природе творчества Андрея Миронова, поражаясь его многообразию и яркости, невольно теряешься в поисках точки отсчета. Индивидуальность Андрея Миронова трудно передать, опираясь лишь на слова. Он из тех актеров, кого надо было обязательно видеть на сцене. Только глядя на него из зрительного зала, можно было ощутить всю полноту богатства и неповторимости этой индивидуальности. Там, на сцене, бесконечно импровизируя, он жил и творил свой уникальный театр...
Всегда заманчиво писать о разнице между артистом и человеком. Сразу тянет к привычным формулировкам. Но когда речь заходит о Миронове, больше всего хочется избежать законченных и удобных определений, любых точек над i. Для Миронова жизнь всегда оставалась недосказанной, заключала в себе тайну новых открытий. Он не любил давать однозначных оценок, всюду приветствовал сложность и противоречивость. Полифония жизни звучала и в его творчестве. Да, он был очень разный, и не только как артист и человек. Он был разный каждую секунду своего бытия. И на сцене, и вне ее он постоянно творил, искал, открывал. Вернее сказать, все его существо было устремлено туда, ко второй реальности, ей целиком подчинено. Неустанно работала мысль, шел тщательный отбор, накапливался опыт, из которого складывается индивидуальность, то человеческое "я", которым артист Андрей Миронов без устали поражал нас. Ему всегда верили, моментально попадали в плен его искренности и мастерства, восхищались точностью нюансов, которые он обнаруживал в своей игре. Ироничный и благородный, сердечный и слегка насмешливый "мироновский голос придавал неповторимые черты образам, которые артист выводил на сцену...
Как-то на одной из репетиций своего последнего спектакля Миронов, улыбнувшись, обратился к молодой актрисе: "Леночка, знаете, какая у меня была молодость!". Актриса ответила: "Могу себе представить, Андрей Александрович". Но, наверное, до конца представить это молодым 80-х трудно. За прошедшие годы изменился не только образ жизни, но и сам взгляд на эту жизнь.