Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:20, реферат
История культивирования чайного дерева берёт начало в глубине тысячелетий
древнекитайской цивилизации.
Первый известный системный исследователь чая поэт Лу Юй написал знаменитый
"Трактат о чае" ("Чацзин") в VIII веке. Приоритет открытия
чудесных свойств чайного листа он отдаёт легендарному предку китайцев Шень Нуну
(буквально- "Божественный Земледелец"), правившему древним китайским царством
около 4800 лет назад. Китайский исследователь Чжуань Ванфан в книге
"Рассуждения и беседы о чае" приводит легенду о том, что у Шень Нуна был
прозрачный живот для наблюдения процесса пищеварения.
Глава 1. История распространения чая. 4
1.1 Легенда появления чая 7
1.2 Культ чая как элемент дзен- буддизма 8
Глава 2. Действо и принципы чайной церемонии 10
2.1. Чайная комната и пространство вокруг нее 21
2.2. Чайные процессы 29
микроорганизмов (бактерий и грибков).
6. Запрет шестой на многократное заваривание:
Обычно после третьей-
остается. Эксперименты показывают, что первый настой вытягивает
приблизительно 50% полезных веществ из чайных листьев, второй – 30%, а третий
всего лишь около 10%, четвертая заварка добавляет еще 1-3%. Если же
продолжать заваривать чай дальше, то в настой могут выходить и вредные
составляющие, поскольку вредные элементы, содержащиеся в очень небольшом
количестве в чайных листьях, выходят в настой в последнюю очередь.
7. Запрет седьмой на чай перед едой:
Чай, выпитый перед едой, ведет к разжижению слюны, пища начинает казаться
безвкусной, кроме того, может временно снизиться усвоение протеина
пищеварительными органами. Следовательно, пейте чай за 20-30 минут до еды.
8. Запрет восьмой на чай сразу после еды:
Содержащийся в чае танин может привести к затвердеванию протеина и железа,
что ухудшает их усвоение. Если хотите попить чай после еды, подождите 20-30
минут.
9. Запрет девятый на запивание чаем лекарств:
Дубильные вещества, содержащиеся в чае, расщепляясь, образовывают танин, от
которого многие лекарства дают осадок и плохо усваиваются. Поэтому китайцы
говорят, что чай разрушает лекарства.
10. Запрет десятый на вчерашний чай:
Чай, постоявший сутки, не только теряет витамины, но также, из-за высокого
содержания протеина и сахаров, становится идеальной питательной средой для
бактерий. Но если чай не испортился, его вполне можно использовать в лечебных
целях, но только как наружное средство. Так, настоявшийся за сутки чай богат
кислотами и фтором, которые препятствуют кровотечению из капилляров, поэтому
вчерашний чай помогает при воспалениях полости рта, болях в языке, экземе,
кровоточащих деснах, поверхностных повреждениях кожи, гнойниках. Промывание
глаз вчерашним чаем помогает уменьшить неприятные ощущения при проявлении в
белках кровеносных сосудов и после слез, а полоскание рта утром перед тем,
как чистить зубы, и после еды не только оставляет ощущение свежести, но и
укрепляет зубы.
Заключение.
Чайная церемония — самое полное и совершенное выражение восточной эстетики, —
по крайней мере, того ее аспекта, который связан с доктриной буддизма. В ней
соединилась медитативность дзен буддизма и эстетические идеалы древнего
Востока.
Для того, чтобы искренне наслаждаться чайной церемонией, нужны привычка,
доскональное знание правил поведения и определенные познания в восточной
философии. В общем, привычка и определенный набор знаний требуются и для
того, чтобы начать ценить некоторые виды европейского искусства — к примеру,
классическую оперу или абстракционистское направление в живописи. Другое
дело, что к их восприятию наша культура подготавливает нас все-таки в большей
степени, чем к восприятию чайной церемонии.
Доскональное знание правил поведения просто необходимо потому, что чайная
церемония подразумевает восприятие не зрителя, а участника. Она почти в
равной степени творится усилиями хозяина и гостей. Собственно, если
"аудитория" неподготовлена, то чайная церемония превращается в некое мини-
шоу, демонстрацию — и в значительной степени теряет свое значение.
Чтобы прочувствовать всю красоту и значительность чайной церемонии, надо
принять главные идеи восточной философии. Прежде всего, надо отвлечься от
сидящей у нас в крови ориентированности на результат. Наслаждаться процессом.
Не искать подтекста — учиться просто видеть красоту в каждом движении.
Расслабиться и почувствовать, что находишься здесь и сейчас. Опять-таки, для
того, чтобы оценить чайную церемонию, нужно понимать восточную эстетику.
Уметь увидеть красоту в неглазированной керамической чашке неправильной
формы, в скромных стебельках полевых цветов, стоящих в токонома, в бамбуковом
ковшике, в тесном чайном домике из некрашеного дерева... Конечно, не всем это
удается, но кто сказал, что столь древнее и утонченное искусство должно быть
доступно для понимания большому количеству людей?
Эта тема заинтересовала меня как в рамках моей увлеченности историей,
религией и философией Востока, так и из-за того, что в последнее время Запад
все чаще и чаще обращается к культуре Востока и пытается заимствовать для
себя какие-то ритуалы.
Сейчас культура Востока становиться все более и более популярной, однако, это
чревато поверхностным прикосновением к искусству, недопониманием цели и
средств. Многие интересуются искусствами из-за того, что это становится
модным или просто в силу экзотичности и новых ощущений. Мне кажется, что это
неправильная позиция. История Востока действительно несет в себе огромный,
нераскрытый и совершенно неясный нам потенциал, который может дать мощный
толчок к
энергию нельзя слепо перенимать, иначе может оказаться, что «платье» не
подходит по размеру и приобретено «на вырост».
Как известно, европейское мировоззрение базируется на стремлении достигнуть
цели, выбрав соответствующие средства. В рамках этого реалистического
мировоззрения, сформированного еще Аристотелем, человек ставит перед собой
цель и начинает выстраивать пути ее достижения, как бы в обратном порядке от
цели к себе: "что надо сделать до того, как, и для того, чтобы .". В
результате появляется траектория движения к выбранной цели. Последний шаг
этого умозрительного анализа и есть первый шаг к выбранной цели. Такая схема
действий в материальном мире была перенесена и на выстраивание отношений
нематериальных, таких как взаимоотношения между людьми, процессы,
происходящие в обществе и т.п.
Но в последнее время явно проступает несовершенство этой модели
взаимоотношений и некоторые предлагают искать помощи опять же у Востока. Где
существует очень интересная система межличностного общения. Например, стоит
сказать, что в рамках восточной модели "задача - не прямо и непосредственно
добиваться результатов заранее поставленной цели, а постепенно создавать
условия, вследствие которых результат не мог бы не появиться" (Лао-Цзы ).
Этот подход кажется мне более мудрым и способным добиться равновесия и
гармонии в общении, которых мы не то, что лишились, но, по-видимому, никогда
и не знали. Просто сейчас это стало заметнее в силу нарастания конфликтов,
которые разрушающе действуют на культуру и мировоззрение людей.
На мой взгляд, сейчас
назрела необходимость
восточного мировоззрения позиций, на основе которых строится и соответственно
оценивается сфера общественных отношений и неразрывно связанная с ней PR-
деятельность.
Ведь кто еще как не PR- специалисты способны синтезировать культуру Востока и
попытаться адаптировать некоторые ее моменты для нашей действительности с
тем, чтобы научиться управлять энергией нужного тебе направления,
использовать в своих целях энергию поверхности, а не идти наперекор всем и
вся.
И ведь стоит с чего-то начинать эти преобразования, почему бы не сделать
первый шаг с помощью искусства чайной церемонии, которая, как известно,
способна добавить спокойствия, мудрости и уравновешенности во взаимоотношения
людей? Если определенные PR-компании смогут сделать чайные достойной
альтернативой времяпрепровождения барам и дискотекам, то можно будет считать,
что искусство мудрости постепенно приходит и в нашу культуру.
Рис.3 Чайная комната Сукия
Список используемой литературы:
1.Окакуро Какузо, «Книга о чае» (перевод Е.Чаадаевской) электронная версия.
2. Лу Ю, «Книга чая» (перевод В.В. Малявина) электронная версия.
3. Официальный сайт «Клуба чайной культуры»в интернете www.chadao.ru
4. Сайт искусства и традиции Китая. http://ilin.dol.ru/
1 Окакуро Какузо, «Книга о чае» (перевод Е.Чаадаевской)- с.80
2 Официальный сайт «Клуба чайной культуры»в интернете www.chadao.ru
3 Окакуро Какузо, «Книга о чае» (перевод Е.Чаадаевской)