Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношениях – это, прежде всего получение максимальной прибыли.

Содержание работы

Введение
1. Определение делового общения.
2. Виды делового общения.
3. Средства общения.
4. Барьеры общения.
5. Практическое задание. Вы хотите арендовать помещение под офис, магазин. Составьте примерный сценарий диалога с собственником помещения.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по культуре речи.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Культура речи

по теме: Деловое общение

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка      1 курса

Специальность: экономическая безопасность

группа: ЭПБ-13 СР

                                                     Ефимова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

                                        Екатеринбург

2013

 

Содержание

 

 

Введение

1. Определение делового общения.

2. Виды делового общения.

3. Средства общения.

4. Барьеры общения.

5. Практическое задание. Вы хотите арендовать помещение под офис, магазин. Составьте примерный сценарий диалога с собственником помещения.

Заключение

Список используемой литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним      из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

Деловое общение  является  необходимой  частью  человеческой  жизни, важнейшим видом  отношений с  другими  людьми.  Вечным  и  одним  из  главных  регуляторов этих отношений выступает  этические  нормы,              в  которых  выражены наши представления,  о  добре  и  зле,  справедливости  и  несправедливости, правильности или неправильности поступков людей.     В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое  содержание  в  них  вкладывает,  он  может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это  общение  или даже сделать его невозможным.

Специфика   делового общения  обусловлена  тем,  что  оно  возникает  на  основе  и   по   поводу определенного  вида  деятельности,  связанной              с  производством  какого-либо продукта или делового эффекта. Как и всякий  вид  общения,  деловое  общение имеет исторический характер, оно проявляется на  разных  уровнях  социальной системы и в различных  формах.  Его  отличительная  черта  –  оно  не  имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью,  а  служит  средством  для достижения каких-либо других целей. В условиях  рыночных  отношениях  –  это, прежде всего получение максимальной прибыли.

 

 

 

 

    1. определение делового общения

 

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия,             в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают          в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или  иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения   на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность                       и практичность.

Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов, социальное регулирование осуществляются в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.

Другой специфической  особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам              и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.

Они фиксируются, оформляются  в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных  требований, ограничений времен ной  рамки общения.

Важная особенность делового общения  — это строгое соблюдение его  участниками ролевого амплуа. В процессе взаимодействия деловому человеку в  разных ситуациях приходится быть и  начальником,                        и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия и т. п. Необходимо учитывать это и вести себя в соответствии    с требованиями, предъявленными конкретной обстановкой и принятой ролью. Соблюдение ролевого амплуа в деловом общении упорядочивает, стабилизирует рабочий процесс и тем самым обеспечивает его эффективность.

К особенностям делового общения относится  и повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое  взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу самого дела.

Поэтому в деловом  общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм                   и принципов.

Деловое общение требует  и более строгого отношения                             к использованию его участниками речевых средств. В деловом общении          не допускаются бранные слова и нецензурные выражения, просторечие,

нежелательным является использование слов ограниченной сферы  употребления (жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов и др.).

Деловой этикет включает в себя две группы правил:

  • нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
  • наставления, определяющие характер контакта руководителя             и подчиненного (вертикальные).

Общим требованием считается  приветливое и предупредительное  отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентированность  делового взаимодействия выражается также     во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив, познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Джен Ягер в книге "Деловой  этикет: как выжить и преуспеть  в мире бизнеса" выделяет шесть  следующих основных принципов:

1. Пунктуальность (делайте  все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию                     и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

2. Конфиденциальность (не  болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать             кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного       об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность  и приветливость. В любой ситуации  необходимо вести себя с клиентами,  заказчиками, покупателями       и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако,         не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только  о себе). Внимание к окружающим  должно распространяться на сослуживцев,  начальников и подчиненных. Уважайте  мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения.  
Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства                      и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь  как положено). Главный подход - вписаться  в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения -                 в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму          к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите  и пишите хорошим языком). Внутренние  документы или письма, направляемые  за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

    • Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
    • Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
    • Обсуждение интересующей проблемы;
    • Решение проблемы.
    • Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

По способу обмена информацией различают устное и  письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются                на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

  • Приветственная речь;
  • Торговая речь (реклама);
  • Информационная речь;
  • Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:

  • Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно          на одну тему.
  • Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
  • Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
  • Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
  • Дискуссия;
  • Совещание (собрание);
  • Пресс-конференция.
  • Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
  • Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт  и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная                     и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение  может быть разделено на:

  • Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
  • Когнитивное - обмен знаниями;
  • Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
  • Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

Информация о работе Деловое общение