Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 12:35, реферат
Трудно до конца представить урон, который нанесло монголо-татарское завоевание русской земле, и без того ослабленной усобицами. В «Повести о приходе Батыя в Рязань» читаем со скорбью: «Погибе град и земля Резанская, изменися доброта ея, и не бе, что в ней благо видети, токмо дым и земля и пепел, а церкви вси погореша, а сама соборная церковь внутри погоре и почерне». Города были сожжены дотла или разграблены, памятники искусства уничтожены, художники убиты или уведены в плен
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Феофан Грек...........................................................................................................................6
Глава 2. "Богоматерь Донская".................................................................................................................14
Заключение..................................................................................................20
Список использованной литературы.............................................................................................................22
Творчество Феофана произвело
огромное впечатление на современников.
Его искусство было с восторгом
принято и в Великом Новгороде,
и в Москве, и в других городах.
Под воздействием его искусства
были созданы многие произведения живописи
в последней четверти 14 и в
начале 15 столетия. Прежде всего это относится
к новгородским фресковым циклам: росписи
церкви Федора Стратилата (70-е гг. 14 в.)
и церкви Успения Богоматери на Волотовом
поле (70-80-е гг. 14 в.).
Список использованной литературы
1. Лифшиц Л. И. Икона «Донской Богоматери» // Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV—XVI вв.. — М: Наука, 1970. — Т. 5.
2. Каменская Е. Ф. Шедевры древнерусской живописи // Советский художник : журнал. — 1971. — № 8.
3. Алпатов М. В. Краски древнерусской иконописи // Изобразительное искусство : журнал. — 1974. — № 17.
4. Салько Н. Памятник, овеянный славой Куликовской битвы: Икона «Богоматерь Донская». На обороте «Успение». — Л.: Аврора, 1978. — 40 с. — (Публикация одного памятника).
5. Дмитриева Н. В. О тебе радуется. Чудотворные иконы Божией Матери. — М: Сретенский монастырь, 2004.
6. Алпатов М. В. Феофан Грек. — М.: «Изобразительное искусство», 1984.
7. Чёрный В. Д. Искусство средневековой Руси. — М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997.
8. Лазарев В.Н. История русского искусства. М., 1954. Т. 2. С. 158–159