Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 08:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить сущность художественного творчества как социально-исторический процесс.
Задачи:
- изучить сущность и законы художественного творчества;
- рассмотреть художетвенное творчество как социальный-исторический процесс;
- рассмотреть мотивацию художественного творчества;
- изучить специфику труда в художественном творчестве;
Введение…………………………………………………………………...
3
1 Теоретические основы понятия художественного творчества ……...
1.1 Сущность и законы художественного творчества ………………….
1.2 Художетвенное творчество как социальный-исторический процесс …………………………………………………………………….
1.3 Мотивация художественного творчества …………………………..
1.4 Специфика труда в художественном творчестве …………………..
1.5 Особенности художественного творчества …………………………
2 Анализ художественного творчества ………………………………….
2.1 Вдохновение и мастерство в процессе творческого акта …………
2.2 Психологические аспекты процесса художественного творчества
Заключение……………………………………………………………...…
Список использованной литеpатуpы ……………………………………
Точно так же следует различать художественное творчество и эстетическую деятельность (сравн. различия понятий "стиль" и "мода"). Ключевое слово "образ" предполагает создание некой новаторской модели, целостной структуры (отсутствующей в природе, сначала в сознании человека), выражающей его мысли, идеи, чувства, представления. В художественном образе такая психологическая структура обретает конкретную форму по принципу общего в единичном (в капле воды художник видит море) и объективного в субъективном.
Поэтому художественный образ, в отличие от религиозных идей и научных понятий, всегда конкретен, индивидуален (субъективен) и чувственен (эмоционален).
Истинное назначение художника заключается в том, чтобы, создавая произведение искусства, способствовать духовному, а следовательно, и социальному прогрессу общества.
Художник способен выразить «состояние мира» и мир человека; он немыслим без эмоционального отношения к ним, но он немыслим и без высокой интеллектуальной культуры, без способности подчинить свои иррациональные озарения рациональному углублению в предмет своего творчества [26].
Только в этом сплаве рождается истинное художественно произведение, только такое единство рождает подлинное вдохновение в его творчестве. Но прежде чем художника «посетит» вдохновение, он должен пройти путь терний, сомнений и исканий, накопить тот черновой материал в повседневном изнурительном труде, без которого не возникает творческое вдохновенное горение.
Многое можно объяснить и понять в художнике. И все же его личность несет в себе некую тайну, которая манит и зовет его, побуждает к поискам в самих себе тех скрытых сил, которые делают человека творцом новых ценностей, культуры и бытия.
Художественное творчество начинается с обострённого внимания к явлениям мира и предполагает “редкие впечатления”, умение их удержать в памяти и осмыслить.
Важным психологическим фактором художественного творчества является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер [27, c.115].
Творческий процесс немыслим без воображения, которое позволяет комбинационно-творчески воспроизводить цепь представлений и впечатлений, хранящихся в памяти.
Плодотворен творческий процесс, когда художник находится в состоянии вдохновения. Это – специфическое творчески-психологическое состояние ясности мысли, интенсивности её работы, богатства и быстроты ассоциаций, глубокого проникновения в суть жизненных проблем, могучего “выброса” накопленного в подсознании жизненного и художественного опыта и непосредственного включения его в творчество.
Вдохновение рождает необыкновенную творческую энергию, она почти синоним творчества. Не случайно образом поэзии и вдохновения с древнейших времен является крылатый конь – Пегас. В состоянии вдохновения достигается оптимальное сочетание интуитивного и сознательного начал в творческом процессе.
Список использованной литеpатуpы
Информация о работе Художественное творчество как социально-исторический процесс