Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа
Современная типология культур выделяет в отдельный тип так называемую индустриальную культуру. Индустриальная культура обладает специфическими характеристиками в сфере экономики, политики, социальной и духовной жизни, которые практически по всем параметрам противостоят традиционной культуре. Становление индустриальной культуры началось в XVI в. в Западной Европе и достигло своего апогея в середине XX в., с увеличием потребности в тяжелой металлургии, энергетических ресурсах(угле, нефти) и созданием огромных предприятий, которые собирали вокруг себя человеческие ресурсы, организуя поселения, позже становясь крупными промышленными центрами.
Введение.................................................................................................................с 3
Глава 1 Безымянка в контексте советской индустриальной культуры 1940-1980-хх годов....................................................................................................................с 5
Глава 2 Сохранение историко-культурного наследия индустриальных районов крупных городов в настоящее время (на примере Безымянки) ….....................с 15
Заключение...........................................
Другим уникальным феноменом, раскрывающим уникальную культурную особенность Безымянки это Грушинский фестиваль. Грушинский фестиваль – всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Он проходит ежегодно в первые выходные июля на Федоровских лугах под Самарой, на живописном берегу реки Волги. Здесь собираются тысячи любителей бардовской песни не только из России, но и других стран мира. Фестиваль проводится не только для того, чтобы собрать вместе любителей авторской песни в красивом месте. Он приобщает молодежи к музыке, поэзии, туризму и спорту, сохранению и развитию авторской песни, выявления талантливых авторов и исполнителей, пропаганды здорового образа жизни. Сегодня Грушинский фестиваль проходит в местечке Федоровские луга под Самарой, являясь самым престижным мероприятием подобного рода в России, и также собирает десятки тысяч любителей авторской песни не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. А волжский берег в первую неделю июля насквозь пропитан песнями и дымами. Фестиваль проводится в условия туристского палаточного лагеря. В нем принимают участие клубы авторской песни, отдельные исполнители, авторы и творческие коллективы, туристские клубы. Организаторы мероприятия – Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина, Правительство Самарской области и Фонд им. В.Грушина г.Тольятти.
История фестиваля неразрывно связана с его основателями, а их жизнь с Безымянкой. Фестиваль ведет свою историю с 1968 года. Сама концепция фестиваля говорит о парадоксальном стремлении людей урбанистической, индустриальной культуры к красоте природы, романтики туризма и духовному великолепию русской песни. Сам Куйбышев в то время был туристской Меккой: здесь был мощнейший в России клуб туристов, проходили интереснейшие туристские слеты. Все началось с предложения группы молодых людей студентов технических вузов Бориса Кейльмана, Бориса Спиба и др. провести фестиваль туристической песни.
На Безымянке в то была довольно популярна дворовая практика авторской песни. Идея фестиваля заключалась в объединении дворовых исполнителей на отдельном месте, когда интерес к авторской песне (которая тогда называлась туристской) в нашей стране резко возрос, идея создания такого фестиваля буквально витала в воздухе. Летом 1967 года произошла трагедия – по время похода на реке Уде (Сибирь), спасая тонущих детей, погиб их друг Валерий Грушин – студент Куйбышевского авиационного института, который был фанатиком туризма и одним из активных пропагандистов туристской песни. Фестиваль предложили назвать в память о героически ушедшем друге.
Первые годы своего существования фестиваль собирал, в основном, туристов и любителей авторской песни из Самарской области. Но вскоре скромные песенные встречи в память о Грушине переросли в масштабное мероприятие, ставшее даже культовым для нескольких поколений поющих поэтов. Особенно популярен он был в конец 1970-х годов, тогда его посетило около 100 тысяч человек, и в конце 1990-х – 210 тысяч участников. Сегодня Грушинский фестиваль представляет обширную коммуникационную площадку, где удивительным образом сохраняется культурная приемственность в виде традиций и мощная консолидирующая атмосфера.
Заключение
Сегодня в общественном сознании стратегические векторы развития России вполне определились: с одной стороны, это отстаивание единства страны, приумножение общественно-культурного капитала и в целом развитие отечественной культуры; с другой – освоение инноваций широкого диапазона, отработка новой модели модернизации как обновления форм жизнедеятельности в условиях ХХI века. В регионах идет широкий поиск направлений территориального развития, что стимулирует отработку новых целей, задач, методов социокультурной политики на местах. Однако, к осознанию необходимости и инновационных возможностей культурной политики приходят далеко не во всех регионах. Потенциал индустриальной культуры как имиджевого составляющего города Самары, может быть мощным катализатором для привлечения мощных капиталовложений и в целом повысить привлекательность города и района для жизни.
Приложения
Иллюстративные материальны посвященные истории «Безымянки»
Будни Безымянлага
Безымянка 50-х годов
Библиография:
1.Делез Ж. «Общество Контроля»
2.Лосева М.А
«Мифологическое в смысловом
контексте современной
3.Боффа Дж. История Советского Союза (том 1) «Международные отношения» Москва 1990
4.Лельчук В.С. «Индустриализация СССР: история, опыт, проблемы» «Издательство политической литературы» 1984 с 120, 144
5. Фирсов «Перевернутая религия: советская мифология и коммунистический культ»
6. С Кирилов “О судьбах образованного сосоловия» - Новый мир. М, 1995
7. Гужова И.
В. «Праздник как феномен
8. Терминологический
словарь библиотекаря по
9.Репинецкий
А.В, Захарченко А.И Строго
10. Санникова
Управление особого
11. «Самарские судьбы» №6 2012
12 «Самарские судьбы» №2 2012
13 «Самарские судьбы» №10 2008
14. Орлова
Э.А. «Городская среда как
15.Данные от Федеральной Службы Государственной статистики - Самарская область
16.Бурлина Е.Я «Город плюс Имидж» Самара 2010
17. Кирюнин, А.Е. “Имидж региона как интериоризация культуры” М, 2000. С. 128-131
18.Щеголева,
А.В. «Взаимодействие культур
в пространстве города»
19. Кузовенкова,
Ю. А. «Город в идеальном
измерении: от образа к имиджу»
20. Янковская,
О. В. «Генезис авторской
Самара 2012
Информация о работе Индустриальная культура Безымянки, вчера и сегодня