Искусство как чувственная сфера культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Выделяются различные значения понятия «искусство», тесно связанные между собой. В самом широком смысле категория «искусство» отождествляется с мастерством. Другими словами, речь идет об искусно исполненной профессиональной деятельности, будь то работа врача, актера, ученого или рабочего.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений.

Содержание работы

Введение
Искусство как чувственная сфера культуры
Средневековые цивилизации Востока
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

культкрология 29.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

„I„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„€ „y „t„u„z„ƒ„„„r„y„„„u„|„Ž„~„€„ƒ„„„Ž.

„V„…„t„€„w„~„y„{ „ƒ„€„x„t„p„v„„ „„‚„€„y„x„r„u„t„u„~„y„u „y„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„p „~„u „„€„„„€„}„…, „‰„„„€ „€„~ „€„„„‚„p„w„p„u„„ „r „€„„‚„u„t„u„|„v„~„~„€„} „€„q„‚„p„x„u „ƒ„r„€„z „r„~„…„„„‚„u„~„~„y„z „}„y„‚, „p „„€„„„€„}„…, „‰„„„€ „u„s„€ „„€„}„€„‹„Ž„ „r„„‚„p„w„p„u„„ „„€„„„‚„u„q„~„€„ƒ„„„Ž „r„€„x„r„„ƒ„y„„„Ž „{„p„{„…„-„„„€ „†„€„‚„}„… „w„y„x„~„y „t„€ „…„‚„€„r„~„‘ „r„ƒ„u„€„q„‹„u„z „ˆ„u„~„~„€„ƒ„„„y, „„„y„„y„‰„~„€„z „t„|„‘ „t„…„‡„€„r„~„€„ƒ„„„y . „P„‚„€„y„x„r„u„t„u„~„y„u „y„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„p „t„u„z„ƒ„„„r„y„„„u„|„Ž„~„€ „‘„r„|„‘„u„„„ƒ„‘ „ƒ„y„}„r„€„|„€„}, „y „u„s„€ „{„‚„p„ƒ„€„„„p „„‚„€„‘„r„|„‘„u„„„ƒ„‘ „r„‡„€„t„u „q„u„ƒ„{„€„~„u„‰„~„„‡ „„€„y„ƒ„{„€„r, „{„€„„„€„‚„„u „ƒ„€„r„u„‚„Š„p„„„„ƒ„‘ „r „~„u„} „y „r„~„u „u„s„€ „t„…„Š„y, „€„q„‚„u„„„p„„‹„y„u „t„…„‡„€„r„~„€„ƒ„„„Ž „r „u„v „‰„y„ƒ„„„€„z „†„€„‚„}„u. „N„y „€„t„~„€ „„‚„€„y„x„r„u„t„u„~„y„u „y„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„p, „{„p„{ „~„y „€„t„~„€ „y„x „ƒ„…„q„Œ„u„{„„„y„r„~„„‡ „ƒ„€„ƒ„„„€„‘„~„y„z, „~„u „‚„u„p„|„y„x„…„u„„ „r „ƒ„u„q„u „{„‚„p„ƒ„€„„„… „r „‰„y„ƒ„„„€„} „r„y„t„u , „p„q„ƒ„€„|„„„„~„€ „‰„y„ƒ„„„…„ „y„t„u„p„|„Ž„~„€„ƒ„„„Ž, „ƒ„r„€„q„€„t„~„…„ „€„„ „{„p„{„y„‡ „|„y„q„€ „†„€„‚„} „‚„u„p„|„Ž„~„€„s„€, „{„€„„„€„‚„„u „~„u„€„q„‡„€„t„y„}„  „t„|„‘ „u„v „s„p„‚„}„€„~„y„‰„~„€„ƒ„„„y .

gЗначит и эстетической жизни никогда не удаётся достичь окончательной конкретной объективизации , собственно ценности. Последняя, кстати, является ценностью лишь поскольку в каждом творении вскрывает наличие идеального смысла, выходящего за пределы определённой формы.”

/А. Банфи. Философия искусства стр. 35/

Через совокупную сферу культуры общественная структура нацеливает искусство на то содержание, которое искусство должно разработать и насытить значением собственно исторической обстановки. Тем самым структура эта оказывает воздействие на весь комплекс художественной реальности, на её внутреннее строение, определяя попутно формальные проблемы, вытекающие из обновления содержания. Очевидно, к примеру, что в конце эпохи Возрождения усиление самостоятельности буржуазии, вызванные в этой связи изменения во взглядах на городскую и семейную жизнь, на отношение между городом и деревней, повышение одних ценностей жизни и обесценивание других привели к появлению в искусстве реалистических тенденций. Вспомним в этой связи об интерьерах, пейзаже, жанровых сценах, портрете, натюрморте. Эти жанры в свою очередь вызвали к жизни новые композиционные схемы , новые формальные проблеме, связанные с перспективой, светом, цветовой гаммой, от которых зависело и появление новых ценностей в живописи .

Другой “идеальной сферой” отношений субъекта-объекта является ценность или, скорее, ценности. Сведения их- в том, что касается искусства- к чистой эстетической ценности, хотя и может показаться правомерным лишь при поверхностном исследовании. В самом деле, по своей сути произведение искусства основывается на ряде ценностей, более или менее способных к гармоничному синтезу. Это и внимание к окружающему миру, и традиция, и жизненность. Это и этические, технические, и собственно эстетические ценности. Эти последние относящиеся к   сложной и многогранной общественной роли искусства, не только сами по себе являются важным аспектом, моментом, художественной убедительности, но и лежат в основе других ценностей, определяя проникновение в ткань произведение искусства. Общественные ценности приобретают очевидное своеобразие в некоторых видах искусства. Вспомним, например, архитектуру и градостроительство, театральное искусство и малые декоративные формы. В целом присущи всем художественным сферам и характеризуют важные качественные различия. Сопоставим наглядную “публичность” фресковой живописи и интимность картины, вспомним, как отличаются друг от друга социальное содержание , являющееся неотъемлемой частью вокальной и инструментальной музыки и присущее самим инструментам.

 

 

 

Заключение

Искусство является реализацией прекрасного в произведении человека. Эта реализация может происходить в чисто формальном плане осуществлении тех канонов чистой красоты, которые вкус уже “опробовал ” на опыте . Но в этом случае произведение искусства может быть искусным, но бездушным построением, чья красота остаётся внешней по отношению к реальности предмета, который в свою очередь, вводит её в определённые рамки. Таков случай с декоративным искусством.

g„P„‚„€„y„x„r„u„t„u„~„y„u „y„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„p „t„€„|„w„~„€ „q„„„„Ž „„ƒ„„„u„„„y„‰„u„ƒ„{„y „ƒ„p„}„€„ƒ„„„€„‘„„„u„|„Ž„~„„}, „t„€„|„w„~„€ „r„„s„|„‘„t„u„„„Ž „{„p„{ „‚„u„x„…„|„Ž„„„p„„ „p„q„ƒ„€„|„„„„~„€„z – „ƒ„„€„~„„„p„~„~„€„ƒ„„„y, „ƒ„|„€„r„~„€ „~„u„ƒ„…„‹„u„z „r „ƒ„p„}„€„z „ƒ„u„q„u „ƒ„€„q„ƒ„„„r„u„~„~„…„ „ˆ„u„|„u„ƒ„€„€„q„‚„p„x„~„€„ƒ„„„Ž, „€„„‚„u„t„u„|„‘„„‹„…„ „r„ƒ„u „u„v „p„ƒ„„u„{„„„- „ƒ„„€„~„„„p„~„~„€„ƒ„„„y, „ƒ„|„€„r„~„€ „~„u„ƒ„…„‹„u„z „r „ƒ„p„}„€„z „ƒ„u„q„u „ƒ„€„q„ƒ„„„r„u„~„~„…„ „ˆ„u„|„u„ƒ„€„€„q„‚„p„x„~„€„ƒ„„„Ž, „€„„‚„u„t„u„|„‘„„‹„…„ „r„ƒ„u „u„v „p„ƒ„„u„{„„„.h

/„@. „A„p„~„†„y. „U„y„|„€„ƒ„€„†„y„‘  „y„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„p „ƒ„„„‚.189/

„S„p„{„€„z „p„q„ƒ„€„|„„„„~„€„z „ƒ„„€„~„„„p„~„~„€„ƒ„„„Ž„ „‘„r„|„‘„u„„„ƒ„‘ „„„r„€„‚„‰„u„ƒ„{„p„‘ „t„u„‘„„„u„|„Ž„~„€„ƒ„„„Ž „s„u„~„y„‘. „N„€ „s„u„~„y„z „}„€„w„u„„ „„„r„€„‚„y„„„Ž „|„y„Š„Ž „„€„ƒ„„„€„|„Ž„{„…, „„€„ƒ„{„€„|„Ž„{„… „… „~„u„s„€ „€„q„‚„p„x„…„u„„„ƒ„‘ „r „ƒ„r„‘„x„y „ƒ „€„„‚„u„t„u„|„v„~„~„„} „„€„~„‘„„„y„u„} „„‚„u„t„ƒ„„„p„r„|„u„~„y„u („„ƒ„„„u„„„y„‰„u„ƒ„{„p„‘ „y„t„u„‘), „{„€„„„€„‚„€„u „~„u „t„€„„…„ƒ„{„p„u„„ „ƒ„p„}„€„‚„p„ƒ„„„r„€„‚„u„~„y„‘ „r „„„„€„} „„€„~„‘„„„y„y, „p „t„p„v„„ „„„€„|„‰„€„{ „{ „~„u„€„s„‚„p„~„y„‰„u„~„~„€„}„… „‚„p„x„r„y„„„y„ „}„„ƒ„|„u„z, „ƒ„€„„‚„€„r„€„w„t„p„„‹„y„z„ƒ„‘ „~„u„€„s„‚„p„~„y„‰„u„~„~„€„z „ƒ„}„u„~„€„z  „€„q„‚„p„x„€„r, „„„p„{ „‰„„„€ „€„q„u „ƒ„„€„ƒ„€„q„~„€„ƒ„„„y „t„…„Š„y- „r„€„€„q„‚„p„w„u„~„y„u „y „‚„p„ƒ„ƒ„…„t„€„{- „„‚„y„‡„€„t„y„„  „r „q„u„ƒ„{„€„~„u„‰„~„€ „ƒ„r„€„q„€„t„~„€„u „t„r„y„w„u„~„y„u „r „…„ƒ„|„€„r„y„‘„‡ „r„x„p„y„}„~„€„z „ƒ„€„s„|„p„ƒ„€„r„p„~„~„€„ƒ„„„y „‚„p„x„~„€„€„q„‚„p„x„~„„‡ „}„€„„„y„r„€„r, „y„x „{„€„„„€„‚„„‡ „„„€„„ „y„|„y „}„~„€„z „~„p„‡„€„t„y„„ „~„p„y„q„€„|„Ž„Š„y„z „€„„„x„r„…„{ „… „x„‚„y„„„u„|„u„z. „X„y„ƒ„„„„z „„ƒ„„„u„„„y„‰„u„ƒ„{„y„z „€„q„‚„p„x „~„u „}„€„w„u„„ „q„„„„Ž „ƒ„€„x„t„p„~ „r „y„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„u „q„u„x „r„ƒ„‘„{„€„z „…„r„‘„x„{„y „ƒ „y„t„u„p„|„€„}, „y „u„s„€ „ˆ„u„~„~„€„ƒ„„„Ž „x„p„{„|„„‰„u„~„p „~„u „r „ƒ„„„p„„„y„‰„u„ƒ„{„€„} „ƒ„€„x„u„‚„ˆ„p„~„y„y, „p „r „}„~„€„s„€„€„q„‚„p„x„y„y „y „s„|„…„q„y„~„u „r„€„€„q„‚„p„w„u„~„y„‘ „y „}„„ƒ„|„u„z, „{„€„„„€„‚„„u „r„„x„„r„p„u„„.

 

 

 

 

 

 

„B„r„u„t„u„~„y„u

“Магия ( колдовство, волшебство) - это обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путем воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов”(Большая советская энциклопедия, 9, 15, 152).

Магическое действие, как правило, состоит из следующих основных элементов: материальный предмет (вещество), то есть инструмент; словесное заклинание - просьба или требование, с которым обращаются к сверхъестественным силам; определенные действия и движения без слов - обряд.

Если при раскрытии этого вопроса использовать сравнение, то прекрасным началом будет такой, на первый взгляд, странный вопрос: «видели ли вы конный экипаж, едущий по улице?». Если видели и внимательно наблюдали, то вы в состоянии постичь механику, философию, физиологию и, в частности, Магию.

 „E„ƒ„|„y „„„„€„„ „r„€„„‚„€„ƒ „y „€„ƒ„€„q„u„~„~„€ „€„„„r„u„„ „r„p„} „„€„{„p„x„p„|„ƒ„‘ „s„|„…„„„}, „„„€ „„„„€ „s„€„r„€„‚„y„„ „€ „„„€„}, „‰„„„€ „r„ „~„u „…„}„u„u„„„u „~„p„q„|„„t„p„„„Ž, „r„ „ƒ„}„€„„„‚„y„„„u, „~„€ „~„u „r„y„t„y„„„u; „r„ „€„‹„…„‹„p„u„„„u, „~„€ „~„u „‰„…„r„ƒ„„„r„…„u„„„u; „… „r„p„ƒ „~„u„„ „„‚„y„r„„‰„{„y „‚„p„x„}„„Š„|„‘„„„Ž „€ „r„y„t„u„~„~„€„}, „y„ƒ„{„p„„„Ž „ƒ„r„‘„x„y „}„u„w„t„… „„‚„u„t„}„u„„„p„}„y, „„€-„r„y„t„y„}„€„}„…, „ƒ„p„}„„}„y „„‚„€„ƒ„„„„}„y.

„R„€„{„‚„p„„, „„‚„€„‡„€„t„‘ „€„t„~„p„w„t„ „„€ „…„|„y„ˆ„p„} „@„†„y„~, „…„r„y„t„u„| „‰„u„|„€„r„u„{„p, „~„u„ƒ„…„‹„u„s„€ „t„‚„€„r„p, „y „x„p„}„u„„„y„|, „‰„„„€ „t„‚„€„r„p „ƒ„|„€„w„u„~„ „p„‚„„„y„ƒ„„„y„‰„u„ƒ„{„y; „€„~ „„€„t„€„Š„u„| „{ „„„„€„}„… „‰„u„|„€„r„u„{„…, „‚„p„x„s„€„r„€„‚„y„|„ƒ„‘ „ƒ „~„y„}, „ƒ„t„u„|„p„| „u„s„€ „ƒ„r„€„y„} „…„‰„u„~„y„{„€„}, „y „r „‚„u„x„…„|„Ž„„„p„„„u „y„x „~„u„s„€ „r„„Š„u„| „x„~„p„}„u„~„y„„„„z „K„ƒ„u„~„€„†„€„~„„.  „R„|„u„t„€„r„p„„„u„|„Ž„~„€, „R„€„{„‚„p„„ „r„y„t„u„| „…„}„ƒ„„„r„u„~„~„„} „r„x„€„‚„€„} „‘„ƒ„~„u„u, „‰„u„} „s„|„p„x„p„}„y.

 

 

 

 

 

 

 

2. „R„‚„u„t„~„u„r„u„{„€„r„„u „ˆ„y„r„y„|„y„x„p„ˆ„y„y „B„€„ƒ„„„€„{„p

„P„u„‚„r„p„‘ „}„€„t„u„|„Ž „{„…„|„Ž„„„…„‚„ „ˆ„y„r„y„|„y„x„p„ˆ„y„z „ƒ„{„|„p„t„„r„p„u„„„ƒ„‘ „r „M„u„ƒ„€„„€„„„p„}„y„y. „K„…„|„Ž„„„…„‚„u „M„u„ƒ„€„„€„„„p„}„y„y „„‚„u„t„Š„u„ƒ„„„r„…„„„ „ˆ„y„r„y„|„y„x„p„ˆ„y„‘ „I„u„‚„y„‡„€„~„p (6-„u „„„„ƒ„‘„‰„u„|„u„„„y„u „t„€ „~. „.), „S„€„‰„p„|-„K„y„„{„p (6-5-„u „„„„ƒ„‘„‰„u„|„u„„„y„‘ „t„€ „~. „.). „B 5-4-„} „„„„ƒ„‘„‰„u„|„u„„„y„‘„‡ „t„€ „~. „. „r„€„x„~„y„{„p„u„„ „ˆ„y„r„y„|„y„x„p„ˆ„y„‘ „r „r„u„‚„‡„~„u„z „M„u„ƒ„€„„€„„„p„}„y„y. „P„u„‚„r„€„~„p„‰„p„|„Ž„~„€ „s„€„ƒ„…„t„p„‚„ƒ„„„r„u„~„~„€„ƒ„„„Ž „r „„„„€„} „‚„p„z„€„~„u „r„€„x„~„y„{„p„u„„ „r „„‚„u„t„s„€„‚„Ž„‘„‡, „y „|„y„Š„Ž „„€„x„t„~„u„u „ƒ„„…„ƒ„{„p„u„„„ƒ„‘ „r „t„€„|„y„~„ „‚„u„{ „S„y„s„‚„p „y „E„r„†„‚„p„„„p. „B 4-3-„} „„„„ƒ„‘„‰„u„|„u„„„y„‘„‡ „t„€ „~. „. „ˆ„y„r„y„|„y„x„p„ˆ„y„‘ „€„‡„r„p„„„„r„p„u„„ „y „~„y„w„~„u„u „D„r„…„‚„u„‰„Ž„u - „„€„‘„r„|„‘„u„„„ƒ„‘ „Y„…„}„u„‚.

На заливных землях в  долине реки Евфрат земледельческие  народы стали получать огромный по тем временам прибавочный продукт. Но необходимость его сохранения и распределения, а также организации  общинных совместных работ по регулированию водных потоков, созданию ирригационных сооружений, очень рано привела к созданию государства. Это государство включало в себя и город, и прилегающую территорию. Его было предложено называть номом, в отличие от полиса, государства-города. Номы в древнем Шумере располагались на реке или оросительном канале, а не на торговом пути, что свидетельствует о слабом развитии торговли.

Центром организации  работ и хранения прибавочного продукта был храм. Храм был центром города, государства. Поэтому такое государство называют «храмовым». Правители «энси» - государства - называли себя не по названию территории, города, а по имени бога того или иного храма. Храмы были основными собственниками земли, жречество выполняло и светские функции - контроль и организация работ, и сакральные - проведение религиозных мероприятий. Жрецы храма были и правительственными чиновниками, и служащими городской администрации.

Боги - это хозяева  территории, её хранители. Но они же - и персонифицированные силы природы, астральные тела, космические стихии. У каждого нома были свои боги. Между номами происходила борьба, победа нома приводила к победе бога-покровителя. Он занимал главенствующее место в пантеоне богов. Древневосточная религия - общинная. Здесь ещё не образовалось догм, они ещё не объединены в систему. Главное в такой религии - ритуал, обряд, культ, а не вера, чувство, мысленное обращение, любовь. Чувство веры, любви к богу появится позднее. Позднее происходит объединение номов в единое государство. Оно напоминало военный союз и оставалось непрочным. Древние шумеры говорили на неизвестном нам языке. Он не принадлежал к семитской группе языков. Но именно они изобретают письмо, вначале рисунчатое - пиктографию, потом слоговое - клинопись.

Шумер враждовал с Аккадским царством, которое образовано было семитскими племенами. Оно располагалось в среднем Двуречье. В результате длительной борьбы Шумер был завоёван и образовалось государство, объединившее среднее и нижнее Двуречье под властью Саргона Древнего. В XXII в. до н. э. царство Саргонидов распадается под давлением племён Загроса, а в XXI веке - образуется вновь централизованное государство «Ур халдейский», откуда происходит Авраам. От династии Ура остались сотни тысяч глиняных табличек-документов, огромные зиккураты - храмовые комплексы - украшали города, сложилась строгая система отчётности, за которой следила бюрократия. Все подданные царя именовались рабами. Сохранился отчёт - табличка пастуха, в которой он сообщает, где пас скот. Есть табличка о списании двух голубей на царскую кухню. Но всё это прошло. Создаётся новое государство - Вавилон. История продолжалась. Вторая модель культуры цивилизации складывается в Древнем Египте, в долине Нила. По языку население Древнего Египта принадлежит к семито-хамитской группе, то есть находится в родстве с древнееврейским, арамейским, аккадским языками, но есть определённое родство и с берберо-ливийскими, кумитскими, гадскими языками. На территории Египта археологами найдены следы культур палеолита, но связать их с тем или иным этносом невозможно. Очень рано в этом районе появляются изделия из меди - в V-IV тысячелетиях до н. э., но период систематического распространения бронзы начинается позднее - во II тысячелетии до н. э. и только среди элиты. Вплоть до Птолемеев земледельцы пользовались изделиями из камня. Отсюда известный консерватизм культуры. Ежегодные разливы Нила приносили богатые урожаи и без совершенствования орудий труда.

Информация о работе Искусство как чувственная сфера культуры