Искусство как чувственная сфера культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Выделяются различные значения понятия «искусство», тесно связанные между собой. В самом широком смысле категория «искусство» отождествляется с мастерством. Другими словами, речь идет об искусно исполненной профессиональной деятельности, будь то работа врача, актера, ученого или рабочего.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений.

Содержание работы

Введение
Искусство как чувственная сфера культуры
Средневековые цивилизации Востока
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

культкрология 29.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Становление цивилизации  в Древнем Египте происходит в 4-3-м  тысячелетиях до н. э., примерно в то же время, что и в Шумере. Первоначально в Египте насчитывалось до 40 номов - центров, по всей вероятности, племенных княжений. Границы номов были довольно устойчивы и сохранялись на всём протяжении истории. Вся территория делилась на две части: Верхний и Нижний Египет. Это членение также достаточно устойчивое. Фараон именовался «Владыкой» «обеих земель». Первоначально шло образование номов, затем номы объединились в два царства, а затем уже произошло объединение царств, земель в единое государство. Государству принадлежит ведущая роль в объединении страны. Фараон соединил в себе функции «царя» - главы исполнительной и судебной власти, «вождя» - предводителя на войне, и верховного жреца, исполняющего религиозные функции. Главным культом, отражающим идею единства государства, был культ фараона. Фараон - живой бог на земле. С деятельностью фараона, его здоровьем связывалось благополучие страны, урожайность полей. Очень долго существовал обряд хепсет. Он представлял собой ритуальный бег фараона, во время которого правитель демонстрировал свои силы, здоровье и как бы возрождался заново - обновлялся. Ритуал имел религиозное значение, поскольку символизировал высокую урожайность полей. По приказу фараона разливался Нил. Всё население Древнего Египта именовалось «рабами» фараона, хотя были и свободные общинники, ремесленники и т. д. Но они обязаны были отработать определённое количество времени на государство. Здесь очень быстро государственно-храмовый сектор поглотил, подчинил себе общинно-частный.

Третья модель культуры цивилизации - хетто-ахейская. Она возникает  позднее, уже после сложения месопотамской  и египетской и в иных географических, климатических условиях. Здесь государственно-храмовый сектор не составляет единого целого. Государственно-храмовый комплекс не концентрирует в своих руках основную массу прибавочного продукта, он остаётся в руках общинно-частного сектора, мы бы сказали «гражданского общества». В результате для этой модели культуры не характерна неограниченная власть царя. У хеттов царская власть была ограничена советом знати, господствовала олигархия. Государства этой модели имели характер военных союзов, а не унитарных государств. По этой модели развивалась культура Ахейская, Хеттская, Миттанийская, Египетская империя в Сирии времён Нового царства и др.

Одним из случаев такого варианта развития культуры и цивилизации  является античная культура. В этом случае возникает особый вариант  общинно-частного сектора - полисная собственность, в то время как государственная  собственность получает слабое развитие.

В дальнейшем речь пойдёт о первых двух моделях культуры древних  цивилизаций Востока, ибо именно они определили специфику его  развития на долгие годы.

 

 

 

„H„p„{„|„„‰„u„~„y„u

„K„…„|„Ž„„„…„‚„p „B„€„ƒ„„„€„{„p, „~„u„ƒ„€„}„~„u„~„~„€, „ƒ„r„€„u„€„q„‚„p„x„~„p „y „r„€ „}„~„€„s„€„} „€„„„|„y„‰„p„u„„„ƒ„‘ „€„„ „{„|„p„ƒ„ƒ„y„‰„u„ƒ„{„y „„‚„€„„„y„r„€„„€„ƒ„„„p„r„|„‘„u„}„€„z „u„z „H„p„„p„t„~„€„z „{„…„|„Ž„„„…„‚„. „D„p„w„u „„€„~„‘„„„y„u «„{„…„|„Ž„„„…„‚„ » „~„p „H„p„„p„t„u „y „B„€„ƒ„„„€„{„u „~„u„ƒ„v„„ „r „ƒ„u„q„u „‚„p„x„~„„z „ƒ„}„„ƒ„|. „E„r„‚„€„„u„z„ƒ„{„€„u „„€„~„y„}„p„~„y„u „{„…„|„Ž„„„…„‚„  „y„t„v„„ „€„„ „„€„~„‘„„„y„z «„r„€„x„t„u„|„„r„p„~„y„u», „y„x„}„u„~„u„~„y„u, „„‚„u„r„‚„p„‹„u„~„y„u „„‚„€„t„…„{„„„p „„‚„y„‚„€„t„ „r „‰„u„|„€„r„u„‰„u„ƒ„{„y„z „„‚„€„t„…„{„„. „C„‚„u„‰„u„ƒ„{„€„u „ƒ„|„€„r„€ «„„p„z„t„u„z„‘» („€„„ „ƒ„|„€„r„p «„„p„y„ƒ» - „‚„u„q„v„~„€„{), „„„p„{„w„u „€„x„~„p„‰„p„u„„ «„„‚„u„€„q„‚„p„x„€„r„p„~„y„u». „@ „r„€„„ „{„y„„„p„z„ƒ„{„€„u „ƒ„|„€„r„€ („y„u„‚„€„s„|„y„†) «„r„„~„Ž», „p„~„p„|„€„s„y„‰„~„€„u „„€„~„‘„„„y„ «„{„…„|„Ž„„„…„‚„p», „„y„{„„„€„s„‚„p„†„y„‰„u„ƒ„{„y „r„€„ƒ„‡„€„t„y„„ „{ „~„p„‰„u„‚„„„p„~„y„ „ƒ„y„}„r„€„|„p «„…„{„‚„p„Š„u„~„y„u»; «„…„{„‚„p„Š„u„~„~„„z „‰„u„|„€„r„u„{». „O„„„ƒ„„t„p „€„ƒ„~„€„r„~„€„z „ƒ„}„„ƒ„| „„„„€„s„€ „„€„~„‘„„„y„‘ - „…„{„‚„p„Š„u„~„y„u, „ˆ„r„u„„, „y„x„‘„‹„u„ƒ„„„r„€, „|„y„„„u„‚„p„„„…„‚„p. «„B„„~„Ž» „„‚„€„„„y„r„€„ƒ„„„€„y„„ «„‰„w„y» - „~„u„‰„„„€ „~„u„„„‚„€„~„…„„„€„u, „„ƒ„„„u„„„y„‰„u„ƒ„{„y „s„‚„…„q„€„u, „t„…„‡„€„r„~„€ „~„u„…„„„€„~„‰„v„~„~„€„u.

Таким образом, если на Западе под культурой понимается совокупность и материальных, и духовных продуктов человеческой деятельности, то на Востоке  в культуру входят лишь те из продуктов, которые делают мир и человека «украшенными», «утончёнными» внутренне, «эстетически» украшенными.

В ХХ веке мы привыкли смотреть на Восток «снисходительно», сверху вниз, считая, что это - догоняющий тип  культуры, обречённый на отставание от культуры Запада и периодическую  модернизацию. Но такое состояние - результат развития за последние 3-4 века - краткий миг в истории. Большую же часть исторического времени культура Востока опережала Запад. Восток - «давал», Европа - «брала». Недаром появилось изречение: «Свет с Востока». И не вернётся ли это положение вновь, в ХХI веке - кто знает?

 

 

 

 

 

„R„„y„ƒ„€„{ „y„ƒ„„€„|„Ž„x„€„r„p„~„~„€„z „|„y„„„u„‚„p„„„…„‚„

  1. „P„p„‚„‡„€„}„u„~„{„€ „I.„S., „Q„p„t„…„s„y„~ „@.„@. „K„…„|„Ž„„„…„‚„€„|„€„s„y„‘ „r „r„€„„‚„€„ƒ„p„‡ „y „€„„„r„u„„„p„‡.- „M.:„W„u„~„„„‚, 2001.
  2. „^„~„ˆ„y„{„|„€„„u„t„y„‰„u„ƒ„{„y„z „ƒ„|„€„r„p„‚„Ž „y„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„p „„€„t „‚„u„t. „M„y„Š„u„|„‘ „L„p„{„|„€„„„„„p „y „G„p„~-„P„Ž„u„‚„p „K„„x„u„~„p. – „M: «„S„E„Q„Q„@», 1997.
  3. „A„p„~„†„y „@. „U„y„|„€„ƒ„€„†„y„‘ „y„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„p . „M.:h„y„ƒ„{„…„ƒ„ƒ„„„r„€h1989„s.  –384„ƒ.
  4. Вопросы философии 1994 №7 / 8 Сурио Э. Искусство и философия.
  5. «Магический кристалл» М., «Республика» 1992г.
  6. А. Ю. Григоренко «Разноликая магия» М., «Советская Россия»      1987г.
  7. Папюс «Практическая магия» М., «Renaissance» 1991г.
  8. „I. „I. „G„u„‚„~„u„r„ƒ„{„p„‘, „L. „B. „Y„p„‚„}„p„~„€„r„p «„K„…„t„p „r„u„t„u„„ „p„|„|„u„‘ „ƒ„†„y„~„{„ƒ„€„r», „L„u„~„y„x„t„p„„, 1990„s
  9. „A„€„|„Ž„Š„p„‘ „ƒ„€„r„u„„„ƒ„{„p„‘ „^„~„ˆ„y„{„|„€„„u„t„y„‘.



Информация о работе Искусство как чувственная сфера культуры