История пиратства в Древние века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:36, реферат

Описание работы

В переводе с латинского, слово «пират» переводится как «морской разбойник пытающий счастья». История пиратства берёт свое начало с древних времён, и грань между разбойником и мореплавателем, была практически не видна.
Большая часть жителей побережья стран мира, занимались пиратством, нападая на проходящие мимо по морю торговые корабли. Они похищали людей, забирали товары перевозимые на кораблях и даже убивали. Пленных людей продавали рабство, с целью получить прибыль, особенно если в плен попадали знатные персоны.

Файлы: 1 файл

История пиратства в Древние века.docx

— 46.47 Кб (Скачать файл)

История пиратства в Древние века

 

В переводе с латинского, слово «пират» переводится как «морской разбойник пытающий счастья». История пиратства берёт свое начало с древних времён, и грань между разбойником и мореплавателем, была практически не видна.

Большая часть жителей побережья стран мира, занимались пиратством, нападая на проходящие мимо по морю торговые корабли. Они похищали людей, забирали товары перевозимые на кораблях и даже убивали. Пленных людей продавали  рабство, с целью получить прибыль, особенно если в плен попадали знатные персоны.

 Действия  пиратов ярко описывались в великими поэтами в поэмах, стихотворениях и мифологии.  По мере того как развивалась цивилизация и морская торговля, между странами континентов, развивалось и пиратство, с каждым днём становясь все более преступней и кровожадней. Попытки бороться с морским разбоем, редко заканчивались успехом.

 Периодом  самого большого пика расцвета  пиратства, стал период Гражданских  войн в Римской империи. Войны, отсутствие монархии поспособствовало  тому, что морские торговцы перестали  выполнять только торговые действия. Алчность сделала торговлю источником  лёгкой наживы. Главное место  сбора всех древних пиратов  располагалось на острове Крит  и горных местностях, на  которых  находились крепости.

Особенно быстро пиратство начало набирать обороты, когда Митридат VI Евпатор, подписал договор и киликийскими пиратами, и выступил против Римского правительства. Морские разбойники совершали набеги на порты Рима.

Основная техника ведения боя пиратов: пиратские корабли подплывали как можно ближе к своей жертве, находясь параллельно,  перебрасывали на корабль специальные снасти и «кошки» благодаря которым корабли держались рядом и разбойники переходили на корабль который захватывали.

В 67 году до н.э. чиновник Гней Помпей, предпринял решительные действия по ликвидации пиратов, своим флотом загнав пиратские корабли на их базу, в киликийские крепости. Но тишина на море не продлилась долго. Новые гражданские войны, разожгли новую волну набегов, и только после полной стабилизации правительства и окончания гражданских войн, прохождения по морю стало безопасным.

Тех же пиратов которых поймали, были казнены через распятие.

 

Кто такие пираты?

 

Так все‑таки: кто же такие пираты? Пират (лат. Pirata; греч. πειρατηζ, производное от слова πειραω – «пробовать, испытывать»)– пытающий счастья. Это понятие, возникшее еще в IV–III вв. до н. э., относилось к тем, кто пробавляется разбоем на море.

Впоследствии появилось несколько других определений: капер, приватир, корсар, флибустьер, буканир, буканьер.

Капер (приватир) – понятие вошло в обиход в 80–67 гг. до н. э. Так называли пиратов, имеющих особые государственные полномочия. Естественно, первоначально ни о каких свидетельствах и речи не шло. Свидетельства появились много позднее. Пираты со статусом каперов могли заходить в дружественные порты, а также частенько привлекались в качестве дополнительного стратегического ресурса при военных противостояниях.

К употреблению этого понятия активно вернулись в 1200–1856 гг. Любопытно, что ему был придан смысл «возмездия». То есть, если капитан чувствовал себя обойденным или обобранным, если он полагал, что имеет право на возмещение ущерба, он мог получить свидетельство и на полном государственном основании выходить в море и творить возмездие, решая свои имущественные проблемы. Однако по закону реализовано это право могло быть лишь во время войны и применительно к кораблям страны, являющейся противником государства, выдавшего лицензию. Другое дело, что капитаны могли при виде богатой добычи вмиг забыть обо всех налагаемых ограничениях.

Корсар –  это понятие распространилось примерно в XIV столетии (1300–1330 гг.), и обозначало оно лицо или корабль, обладающий статусом капера , то есть имеющего позволение правительства на совершение грабежей. По идее, корсара отнюдь нельзя считать пиратом, поскольку пират присваивает добычу себе, а капер и корсар доставляют ее на родину для отдачи властям. Но это по идее. На самом же деле грань между понятиями весьма тонкая. Подавляющее большинство каперов и корсаров пытались получить свидетельство лишь для того, чтобы были прощены их прегрешения как пиратов!  По получении же свидетельства они, как правило, возвращались к своему прежнему ремеслу. Впрочем, здесь, как и везде, были свои исключения. Наиболее примерными считались, например, берберские корсары, неукоснительно соблюдавшие условия соглашения с правительством. Самыми же злостными нарушителями принято считать мальтийских корсаров, привыкших грабить всех подряд.

Буканиры, буканьеры  (от фр. boucanier – «жарящий тушу целиком») – исходно понятие относилось к охотникам, незаконно охотившимся на Гаити. Вообще же «буканом» называлось место, где солилось и коптилось мясо убитых ими животных. Нередко охотникам становилась в тягость их жизнь, исполненная тягот и лишений, и они, соблазняясь дурным примером, начинали заниматься пиратством. Со временем, а именно с XVII столетия буканьерами стали называть всех без исключения пиратов Карибского моря. После 1684 года, когда была опубликована знаменитая книга пирата Александра Эксквемелина «Пираты Америки», слово «буканьер» прочно вошло в обиход.

Флибустьер  (от фр. filibuster) – морской грабитель и разбойник. Это понятие тесно прилежит к понятию «буканир». Таким образом, вчерашний охотник, презревший свое ремесло и занявшийся пиратством, – это и есть флибустьер. Понятие распространилось в XVII–XVIII столетиях.

 

История пиратского флага

 

Пиратские корабли всегда ходили под собственным флагом, который обычно известен под названием «Весёлый Роджер». Основная идея создания отличительного знака, была цель напугать и морально воздействовать на свою жертву.

На флаге изображаются символы смерти, скелеты, черепа и кости. Каждая команда переделывала иллюстрацию флага на свой лад, но суть всегда сохранялась.                                                     

Череп изображался с довольно весёлой ухмылкой, возможно именно поэтому флаг и стали называть «весёлым Роджером». Самый первый флаг пиратов был красного цвета, и согласно закону вышедшем в Англии, в 1694 году обозначал английские корабли.

В стратегических целях пиратские корабли плавали под обычными флагами, и только перед боем выставляли флаг с черепом и костями.

Первоначально такое изображение на флаге свидетельствовало о том что на данном судне началась эпидемия, и чтоб другие корабли держались от них подальше. Но с прошедшим временем пираты стали использовать его в своих целях, чтоб избежать нападения со стороны других более мощных военных судов.

Каждая пиратская команда имела свой флаг, который отличался не только рисунком, но и цветом. Классический известный черный флаг и изображением черепа и двух скрещенных костей впервые появился на борту корабля французского пирата Эммануила Винна, в XVIII веке. После первого упоминания классического флага, Роджер получил большую популярность среди известных пиратов мира.

То что, на флаге изображена символика смерти, ещё не говорит о жестокости пиратов, но давал полное право брать захваченных в плен.

Были и такие пираты которые использовали символику песочных часов, что служило символом, что пленных не берут.

Вообще есть много версий происхождения «весёлого Роджера», но чаще всего пираты поднимали флаги тех стран к которой принадлежали или выгодные со стратегической стороны на тот момент.                                                          

Современные пираты не используют отличительные флаги, так как сейчас это считается преступлением международного уровня.

 

Разновидности пиратов

 

Определение «пират» включает в себя несколько видов пиратов, отличающихся родом деятельности и местом расположения. Все они носят своё собственное название, которое и отличает их друг от друга. Давайте обсудим каждого из них по отдельности.

Пиратом называют практически всех морских разбойников, занимающихся грабежом.

Ближневосточных пиратов XV-XI веков до н.э. называли тевкрами. Российских пиратов промышлявших в территориальных водах России в шестнадцатом веке. В Эгейском море орудовали долопийцы, живущие на территории Греции.

Самыми известными и грозными пиратами считались пираты Северной Африки — берберы. Их свободно можно было узнать по отличительной особенности — быстроходным судам, таким как шебеки. Основной территорией курсирования берберов являлось Средиземное море. Они стали нападать не только на море, но и на прибрежные зоны, захватывая пленных. Встреча с береберами, практически всегда заканчивалась поражением. Не даром их считают «грозой моря».

 Тех  разбойников которые совершали  набеги на колонии и корабли  Америки в XVII веке называют флибустьерами. Это нахвание происходит от  голландского слова означающего  «вольный добытчик».

В команду флибустьеров обычно входили люди разного происхождения, которые выступали против основополагающих законов и правительства. У них были свои законы и традиции, а так же управляющая комиссия, которая решала на какие корабли стоит нападать, а на какие нет. Отсутствие правления , делало флибустьеров обычными морскими разбойниками. Перед выходом на «дело» команда заранее обсуждала правила дележа и систему действий. Каждый пират имел разрешение на совершение грабежа.

Корсары — это полноправные пираты, имевшие законное разрешение от правительства на грабеж вражеских кораблей.

В период Османской империи, греческие пираты — хайдуты, завоёвывали турецкий флот.

В команды пиратов нередко входили и женщины, что придавало колоритности и разнообразия морским похождениям. Но до сих пор не найдены исторические доказательства их подлинного существования.

В наше время сложно себе представить как можно проплывать такие расстояния без средств связи и навигации.

 

Пиратские корабли

 

Шлюпка. Это одномачтовые лодки, очень удобные и часто используемые пиратами в совершении нападений на корабли противника. Хотя на судне имелось три паруса, в большинстве случаев использовали только один. На борту располагались от 6 до 12 пушек, и вмещало около 150 человек команды.

Удобство судна было в его быстроходности, легкости и маневренности, и считались идеальных кораблём для пирата. Шлюм обладал особенность проплывать на мелководье, не задевая за дно, что помогало пиратам скрываться от погони в береговых зонах.

Бриг. Двухмачтовое парусное судно, вместительностью около 400 тонн.  Скоростная способность – 12 морских узлов. На борту могли поместиться до 120 членов экипажа, и в основном использовались для разведки и конвоирования.

Галлеон. Корабль, предназначенный для грузоперевозок, и являлся универсальным судном, дающий возможность пиратам спасти не только себя в сражении, но и довезти товары до пункта назначения.

Галеоны были разных типов и размеров, но маленькие корабли часто тонули, поэтому испанцы разработали новую систему укрепления судна. Новые корабли могли перевозить до 2000 тонн одновременно, поэтому именно галлионы были лакомым кусочком для любого пирата.

Для большей безопасности перевозки товаров с Филиппин до Мексики, власти приказали отправлять корабль только один раз в год, поэтому и требовались большие корабли. Единственный минус – маленькая скорость и маневренность.

 Фрегат. Военный трёхмачтовый корабль, с наличием двух палуб и 60 пушек. В основном использовались для крейсерства и разведывательных походов.

 

Пираты не очень применяли эти корабли, потому что они не развивали достаточную скорость, поэтому и меняли их на более маневренные шлюпы.

Галлиот. Всё что было на судне, это грот мачты и бизань, хотя вместительность груза достигала до 200 тонн. Такое универсальное судо использовали не только пираты, но и обычные рыбаки. Встречались одномачтовые и двухмачтовые корабли.

Каррака. Это был один из немногих непотопляемых кораблей, обладающий выносливостью и стойкость при шторме. Это наверное единственный его плюс. Вместительность каррака достигала от 900 до 1600 тонн, хотя такие перегрузки строго запрещались.

 

Оружие пиратов

 

Какой пират - без оружия? А использовали они многочисленные виды оружия. Давайте посмотрим что это за оружие и как оно применялось.

Несмотря на то что огнестрельное оружие в то время было распространено, но применялось не часто, из-за плохого качества стрельбы. Основным оружием пиратов было разнообразное холодное оружие, колющее и режущее. Вот описания некоторых из них:

Кортик —  это прямое гранёное лезвие, на костяной рукоятке. Применялось в основном, в абордажном бою, или бою лицом к лицу, из-за короткого лезвия.

Мачета — нож длиной более 50 сантиметров, предназначенное для рубки тростника. Пираты часто использовали его в бою.

Рапира — стальной клинок с острым концом, с круглой рукояткой защищающей руку от ранения. Использовалось в фехтовании, а среди пиратов — как оружие для дуэлей.

Информация о работе История пиратства в Древние века