История пиратства в Древние века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:36, реферат

Описание работы

В переводе с латинского, слово «пират» переводится как «морской разбойник пытающий счастья». История пиратства берёт свое начало с древних времён, и грань между разбойником и мореплавателем, была практически не видна.
Большая часть жителей побережья стран мира, занимались пиратством, нападая на проходящие мимо по морю торговые корабли. Они похищали людей, забирали товары перевозимые на кораблях и даже убивали. Пленных людей продавали рабство, с целью получить прибыль, особенно если в плен попадали знатные персоны.

Файлы: 1 файл

История пиратства в Древние века.docx

— 46.47 Кб (Скачать файл)

Тесак — прямой или закруглённый клинок, на рукоятке.

Отпорный крюк — деревянная палка с железным наконечником, в виде двух рогов, а между ними прямой стержень с шариком на конце. Использовался для захвата судов, и подтягивания судна ближе.

Шпага — выглядит как узкий длинный клинок или кинжал, расчитанный скорей как клющее оружие, чем режущее.  

 В  категории огнестрельного оружия  использовали пистоли, мушкеты или  аркебузы. Хотя они отличались  неточным выстрелом и долгой  перезарядкой. Мушкеты использовали  для абордажного ведения боя. Пистоли использовали на протяжении  всего ведения боя.

Мушкет — 22 калибр с весом пули — 50 грамм. Мушкет был более распространённым оружием, в виду более качественной стрельбы чем все другие видя огнестрельного оружия.

Аркебуз — тяжёлое и неудобное в использовании. Пороховая перезарядка, мешала использованию аркебуза в мокрую погоду.

Пистоль — более легкое оружие, чем мушкет практически ничем не отличающийся от него. Длина ствола достигала до 30 сантиметров.

Помимо оружия пираты пользовались и дополнительными приспособлениями для захвата. Это были абордажный мостик, специальный крюк, наподобие гарпуна и сетка. Подтянув судно с помощью «кошек» к борту своего корабля, пираты перебрасывали между бортами мостик, по которому и проникали на борт своей жертвы.

По бортам своего судна, натягивали сетку, чтоб враги не перешли на их корабль.

 

Мифы связанные с пиратами.

 

За всю историю пиратства накопилось немало легенд и различных описаний и историй, прочно прикрепившихся за морскими разбойниками. Давайте попытаемся разобраться что из всего этого, правда, а что вымысел.

Каждый из нас при упоминании слова «пират», представляет человека с черной повязкой на одном глазу. Однако проследив за графической историей пиратства, вряд ли можно увидеть хоть одно изображение пирата в таком виде.

Если у человека была проблема или повреждение с глазом, вполне возможно он и носил повязку, но никогда не считалась отличительной чертой морских пиратов.

Для пиратов зрение - это самый важный фактор, а закрывая один глаз периферическое зрение портится, и заметить надвигающегося врага довольно сложно. Вести борьбу в таком состоянии тоже не очень то удобно.

Первое упоминание о повязке было описано с художественном произведении Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ», поэтому такой образ и стал обыденным.

Внешний облик моряков был пактически у каждого одинаковым, вне зависимости от того на каком судне они плавали. В воображении сразу рисуется злостный головорез, в бандане и серёжкой в ухе. Правда ли это?

 Морская  одежда в то время была очень  дорогая, поэтому менять наряд  какждый раз после сражения  было бы накладно. Конечно можно  было бы приобрести себе новую  одежду у тех кого захватили, но испачканную кровью одежду  вряд ли кто-то захотел бы  надеть на себя. А дорогую одежду  находящеюся на повреждённом  судне, всегда продавали, ради прибыли.

Свободная и просторная морская одежда была самым удобным вариантом для человека занятым делами на корабле.

Довольно распространено мнение, что награбленное богатство, пираты закапывали в подземных тайниках и пещерах. Тысячи золотоискателей выходили в походы чтоб найти клады, перерывая землю вдоль и поперёк. Но ещё ни один человек не нашёл пиратсткого клада.

«Профессия» пирата сопровождается огромным риском, и вернуться живым из похода доводилось не каждому. Получив свои заслуженные деньги, врят ли кто-то из них зарывал свои средства в землю, ведь если в следующий раз ему не повезёт, деньги никому не достанутся. Пираты вели произвольную жизнь, поэтому полученные средства расходовались сразу, или покупали запасы провианта и новые корабли.

 

“Летучий голландец”

 

Всем известна история, согласно которой капитан корабля проклявший море, был навечно обречен находиться в море, никогда не приставая к берегу. Эта легенда появилась более трёхсот лет назад, и за всё это время стала обрастать все более обширными деталями.

Итак, что же это за история. Согласно рассказам, капитан «Летучего Голландца» проклял силиный шторм в который попал на море, и поклялся любыми способами обогнуть мыс Доброй Надежды. Несмотря на уговоры членов экипажа, капитан не пожелал повернуть корабль назад, а направил его с ещё большей скоростью вперёд.

Матросы и пассажиры подняли бунт, и были справедливы в своих действиях, но это никак не повлияло на решение капитана. Предводитель бунтовщиков был убит в скинут в море. По легенде именно в этот момент на корабле появился призрак, который предложил помощь упрямому капитану. Получив отказ призрак проклял корабль сказав что это судно больше никогда не зайдет в порт, а люди на нём превратятся в призраков.

Пираты ходяшие в море всегда боялись столкнуться с «Летучим Голландцем», так как бытовало мнение что судно затягивает другие корабли на скалы. А письма передаваемые с Голландца, и вскрытые приводили к потоплению корабля.

Были и те, кто утверждал что видел Голландца и его капитана, который расскаивается в том что натворил, но уже поздно что-то менять. Команда превратилась в скелеты, и видны они только в темноте.

Неизвестно с чего началось распространение данной легенды, но скорей всего причиной послужило успешная экспедиция васко да Гамы, который первый смог проплыть через мыс Доброй Надежды, в 1497 году.

Практически во всех кабаках и портовых доках рассказывали эту историю добавляя все новые и новые детали и ужасные подробности. Поэтому встреча с «Летучим Голландцем» считалась самым ужасным событием которое могло произойти с пиратами.

 С  тех пор сюжет легенды применяли  в своём творчестве различные  поэты и художники, а в 1843 году, на основе истории была написана  опера « Летучий Голландец», немецким  композитором Рихардом Вагнером.

История о призраках получилась довольно занимательная и захватывающая.

 

Мадам Вонг (1907?–1970), Китай

 

Мадам Вонг – скорее пиратская легенда, нежели реально существовавший персонаж. Впрочем, теоретически вполне можно допустить сам факт существования некой королевы пиратов, которая предпочитает вести тайную жизнь, никогда не появляясь на людях. Мадам Вонг даже удостоилась целого фильма (ее образ на экране воплотила Ирина Мирошниченко); снятый в 1986 году, фильм стал хитом кинопроката, поскольку его пришли посмотреть свыше 30млн зрителей.

Если обратиться к уловному «портфолио» королевы пиратов, то можно узнать, что настоящее ее имя – Шан. Не исключено, что ее образ лепился под влиянием знаменитой пиратки Цзинь Ши (мадам Ши), которая прославилась в XVIII–XIX веках.

Родилась Шан в 1920 году и с детства обожала азартные игры. Именно в игорном зале она и познакомилась со своим будущим супругом. Это был гангстер и извращенец по имени Вонг Кунгкит. Ходили слухи, что он работает на самого Чан Кай‑ши. Он торговал наркотиками, детьми, а также активно занимался пиратством на реке Янцзы и в Южно‑Китайском море. Сама мадам Вонг по‑прежнему вела игорный бизнес.

Супруги процветали.

Но в 1947 году последовала очень странная смерть ее мужа. Его заместители навестили мадам Вонг и поведали о тайном пиратском бизнесе, которым тот занимался. Она должна была решить, кто из них теперь возглавит дело. Убив обоих, она стала вести его сама.

 Оказалось, что теперь ей принадлежат 150 джонок  – целый флот!

 Она  решила, что атаке будут подвергаться  только те корабли, на которых  действительно есть большие ценности. Каждый морской трофей приносил  мадам Вонг от $ 500 000 и выше. Потом  она вообще стала облагать  корабли данью. Капитану поступало  письмо, в котором была указана  сумма, уплатив которую, он мог  относительно безбоязненно выходить  в море. Тот, кто отказывался платить, становился жертвой нападения. На  пике своей карьеры мадам Вонг  контролировала территорию, схожую  по размерам с европейской  страной.

Полиция прилагала все усилия, чтобы ее схватить, но у полицейских не было даже ее фотографии. За голову мадам Вонг назначили существенную награду. Но это совсем не помогло в ее поимке.

Впоследствии объем ее операций вырос до такой степени, что ею стал активно интересоваться Интерпол. Жива она сегодня или нет – доподлинно никому не известно.

 

Натаниэль Гордон (Nathaniel Gordon)

 

(1834 – 21 февраля 1862), США

Натаниэль Гордон вошел в историю как единственный американский пират, занимавшийся работорговлей и казненный именно за это!

7августа 1860 года у побережья Западной  Африки Гордон погрузил на  борт своего корабля «Erie» 897 рабов  и вышел в море, чтобы, проделав  всего‑навсего 50 миль, быть арестованным военным фрегатом США «Mohikan». Это произошло 8 августа 1860 года. 9 ноября 1861 года суд вынес обвинительный приговор по его делу. 7 февраля 1862 года его должны были повесить.

Однако тут вмешался легендарный президент США Авраам Линкольн и перенес дату казни на 21 февраля, чтобы, как он это мотивировал, у приговоренного к смерти было достаточно времени для осознания своих прегрешений.

В ночь перед казнью Гордон раздобыл стрихнин и пытался отравиться, но безуспешно. Тем самым он лишь на 10 часов приблизил момент казни.

На воле у него остались мать, жена и сын.

 

Джон Бойзи Сингх (Boysie Singh)

 

(5 апреля 1908 – 20 августа 1957), Тринидад

Джон Бойзи Сингх, которого знали под кличками «Раджа», «Бойзи», «Мистер Сми», но чаще всего именовали Бойзи Сингх, родился в Вудброке, Луиз‑стрит, 17 (Порт‑оф‑Спейн, Тринидад). Отца Бойзи Сингха звали Бахрангх Сингх, он был рецидивистом и обычно скрывался от правосудия. На его совести лежало убийство, по крайней мере, одного высокопоставленного чиновника. Так что, с одной стороны, семейные гены, а с другой стороны, то обстоятельство, что детство Сингха прошло на улицах, и он еще сызмальства начал овладевать низменными навыками и умениями, в итоге способствовали появлению еще одного преступника.

Чем только Бойзи Сингх не занимался: воровство, подлоги, грабежи, хищения, шантаж, отравления – всего не перечислить. Естественно, он не мог не угодить за решетку. Он находился в заключении с 1940 по 1941 год.

Когда Бойзи освободился из заключения, он решил целиком посвятить себя игорному бизнесу. Он частенько говорил, что «…не сдох со скуки в тюряге благодаря умению играть в карты». Поначалу лишь плутуя за игорными столами, он постепенно обрел вес и стал одним из авторитетных гангстеров. Начало Второй мировой войны привело к тому, что в Тринидаде высадились части американской регулярной армии. Не желая конфликтовать с военными, Сингх решил перебраться подальше, в Порт‑оф‑Спейн, где на Куин‑стрит открыл собственное казино. После ухода американцев Бойзи Сингх активно занялся рэкетом. С целью оказания давления на незадачливых должников он пускал в ход все: взрывал их автомобили, пытал и избивал, мог, не раздумывая, поджечь дом.

Однако, когда ему стукнуло сорок, Бойзи Сингх решил сменить сферу влияния или, точнее, расширить ее. Возможно, ему просто стало недоставать адреналина в сосудах?

Лучшим способом для того, чтобы привнести в жизнь некоторое разнообразие, было пиратство. Согласно свидетельствам историков и очевидцев, Бойзи Сингх быстро организовал пиратскую шайку (ему это было сделать совсем не сложно, учитывая профиль его занятий) и вышел в море на специально приобретенном быстроходном корабле с мощными моторами, выгодно отличавшемся от кораблей средневековых пиратов, ходивших под парусами. С 1947 по 1956 год банда Бойзи Сингха буквально терроризировала водное пространство между Тринидадом и Венесуэлой. Крупные транспорты не слишком привлекали Бойзи Сингха, видимо, в силу особенностей его характера: он всегда обожал измываться над беззащитными людьми. Так и на этот раз: Бойзи Сингх решил нападать на рыболовецкие лодки; улов он забирал для дальнейшей перепродажи, а самих рыбаков отправлял на тот свет. Кроме того, с рыболовецких судов пираты забирали запасы спиртного и снимали моторы, которые продавали потом на венесуэльских рынках. Захваченные лодки – для сокрытия следов – пираты топили. Помимо рыбаков, Сингх не брезговал помыкать и контрабандистами, которых он тоже не жалел.

Общее число жертв, по некоторым источникам, составило свыше 400 человек, но известный историк Феликс Фритч, предпринявший собственное расследование, обнародовал устрашающую статистику, приведя конкретные факты, что речь идет о 5000 жертв! Даже если это и преувеличение, все равно можно считать его массовым убийцей. Характерно, что, когда его спрашивали, скольких он отправил на тот свет, Сингх обычно закатывался хриплым смехом, говоря, что не в силах всех упомнить – так много их было… Говорят, что на судне он возил с собой дохлого осла. Когда очередная лодка была разграблена, а ее хозяева жестоко умерщвлены, Сингх разрубал тушу осла на части и кидал в воду, привлекая множество акул. Дождавшись, когда их соберется побольше, Сингх приказывал своим людям сбросить мертвые тела за борт и затем с наслаждением наблюдал за тем, как тупые хищницы разрывают на клочья невинную человеческую плоть…

Естественно, благодаря столь кипучей деятельности Бойзи Сингх не мог не привлечь внимания правозащитных органов. Его дважды арестовывали по обвинению в убийствах, но оба раза ему удавалось уйти от наказания. Свидетели бесследно исчезали, обвинения распадались сами собой – обычная гангстерская тактика.

Бойзи Сингх любил играть на публику: он частенько среди дня расхаживал по главным улицам города, облачась в роскошный костюм и предаваясь веселью на глазах у стражей порядка и обычных людей. А уже под ночь его судно выходило на промысел, и на следующий день в доме очередного погибшего рыбака раздавались стенания оплакивавших его родных и друзей…

Информация о работе История пиратства в Древние века