История пиратства в Древние века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:36, реферат

Описание работы

В переводе с латинского, слово «пират» переводится как «морской разбойник пытающий счастья». История пиратства берёт свое начало с древних времён, и грань между разбойником и мореплавателем, была практически не видна.
Большая часть жителей побережья стран мира, занимались пиратством, нападая на проходящие мимо по морю торговые корабли. Они похищали людей, забирали товары перевозимые на кораблях и даже убивали. Пленных людей продавали рабство, с целью получить прибыль, особенно если в плен попадали знатные персоны.

Файлы: 1 файл

История пиратства в Древние века.docx

— 46.47 Кб (Скачать файл)

Любопытно, что было немало людей, которые восхищались Бойзи Сингхом и считали его своим героем, желая во всем на него равняться; другие же пугали им своих детей. А сам Бойзи Сингх, привыкнув к безнаказанности, убивал и убивал. Последней же жертвой гангстера‑пирата стала… его собственная невеста! Она была танцовщицей; ее тело бесследно исчезло и так никогда и не было обнаружено. В анналах правосудия этот случай значится под кодовым названием: «Дело о пропавшем трупе».

На сей раз, однако, все улики были против него. Фемида сказала свое слово, и Бойзи Сингх был единогласно приговорен к повешению. На его похоронах собралась огромная толпа народа. Впоследствии многие всерьез утверждали, что его осудили «безвинно» или, во всяком случае, за то преступление, которого он на самом деле не совершал!

 

Цзинь Ши (Ching Shih) (1785–1844), Китай

 

За Цзинь Ши заслуженно закрепилась слава одной из самых удачливых пираток. На апогее своей пиратской карьеры она управляла 2000 кораблей с общей численностью экипажа в 70000 человек.

Она была проституткой, когда повстречала своего будущего мужа. Его звали Чжэн И, и был он известным пиратом. В 1801 году они решили пожениться. Детей она иметь не могла; супруги решили взять приемного сына. Когда тот подрос, он стал любовником собственного приемного отца, когда же Чжэн И в 1807 году погиб во время шторма, юноша стал обмениваться горячими любовными ласками с приемной матушкой. Впоследствии они даже поженились.

По смерти супруга Цзинь Ши отошло 400 лодок. Она решила сохранить бизнес покойного супруга и стала его вести совместно со своим бывшим пасынком, а теперь – новым мужем. Цзинь Ши развернулась настолько широко, что для ее поимки император отрядил целый флот. Однако пиратку не удалось поймать. Более того, лично командуя операциями, она нанесла императорской эскадре целый ряд сокрушительных поражений, наглядно доказав, что ее флот куда многочисленнее и куда искуснее, нежели флот императора.

Цзинь Ши в бою

Впоследствии ее раздел добычи пришелся не по душе некоторым капитанам, которые ее предали. Понимая, что ее могущество постепенно начинает сходить на нет, Цзинь Ши немедленно примирилась с императором (ему было явно невдомек, чем же вызвана подобная перемена отношения). За то, что она замораживала пиратский проект, ее супругу предоставили изрядный административный пост, а ей самой позволили вести игорный бизнес. У Цзинь Ши были игорные салоны и дома свиданий. Дела шли прекрасно, и она процветала.

Скончалась Цзинь Ши в 1844 году в возрасте 60 лет.

Очарованный ее образом и судьбой, сам Хорхе Луис Борхес посвятил ей рассказ «Вдова Чинга, пиратка» (1935).

 

Сомалийские пираты

 Сомалийские пираты — современные вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали. В качестве транспортных средств используют малотоннажные суда (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Вооружены, как правило, автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты зачастую неплохо организованы, но редко имеют качественную подготовку. Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия пиратов выполняется боевое патрулирование силами ВМФ России, Индии, стран-членов НАТО и ряда других.

 

Новая волна грабежей: пираты 20-го века. Однако окончательно искоренить пиратство не удалось и по сей день, хотя теперь оно носит локальный характер. Пиратство вновь стало превращаться в проблему для мирового судоходства в 70-е годы ХХ века, когда начались нападения на торговые суда в водах Юго-Восточной Азии. В 1960-1970 годы были отмечены нападения пиратов на прибрежные города и поселки на Филиппинах, Шри-Ланке, в Малайзии. В ряде случаев пираты убивали или захватывали в заложники местных полицейских, а порой, и военные формирования, расквартированные в городе. Как отмечает Джон Барнетт в книге «Опасные Воды: Современное Пиратство и Террор в Открытом Море», в результате краха колониальных империй и появления большого количества территорий, которыми никто не управлял, пираты снова получили в свое распоряжение людские ресурсы, базы, береговую инфраструктуру, возможности приобретения оружия и техники и пр.

         Такая реанимация феномена пиратства  демонстрирует его неистребимость. Парадоксально, но в новейшее  время это явление снова отыграло  свои позиции. В свое время  Джек Лондон ввел в оборот  термин «пираты 20-го века», даже  не подозревая о том, что жизнь  этих джентльменов продлится  весь век. Даже в Советском  Союзе был снят известный фильм  под одноименным названием - «Пираты 20-го века». Тем самым даже социалистическое  общество испытывало на себе  влияние новоявленных флибустьеров. Но, пожалуй, самым ярким образом  пиратов прошедшего века стал  роман Питера Бенчли «Остров», который уже сейчас в 21-ом веке  был экранизирован и получил  вторичную жизнь - как и сам  феномен пиратства. Похоже, что писатели 20-го века, отдавая дань пиратской  романтике, тоже не верили в  возможность возврата к старым  временам. Все пиратские истории  этого времени воспринимались  как некие курьезы - не более. И, похоже, они еще раз жестоко  ошиблись.

 

Удивительная современность: пираты 21-го века. Случаи нападения пиратов на грузовые и торговые суда особенно участились в последние годы. Эксперты полагают, что это может быть вызвано глобальным замедлением темпов экономического роста. Товары, а также деньги на судах снова превратились в относительно легкую добычу и стали привлекать большее число преступников. Как заявил представитель Международного морского бюро, «легче ограбить судно, чем банк».

Пираты 21-го века оказались в идеальном положении, поскольку в отличие от прошлых веков торговые и пассажирские суда ныне практически беззащитны. Их экипажи не имеют оружия, в лучшем у капитана есть случае пистолет. Уменьшились и экипажи: если в 1950-е годы среднестатистическим танкером управляла команда в 40-50 человек, то ныне - в 15-20. Параллельно с этим уменьшались силы, призванные противодействовать пиратству. В мире не существует сил, специализирующихся на решении этой задачи. Военные флоты имеют другую задачу: они отвечают за оборону государства и могут быть привлечены к действиям против пиратов лишь в исключительных случаях. Тем не менее, показательно, что новый всплеск активности пиратов был отмечен в середине 1990-х годов. Одной из причин этого называется окончание Холодной войны. Советские военные корабли, которые курсировали в Атлантике, Тихом и Индийском океанах, самим своим присутствием отпугивая потенциальных морских грабителей, вернулись на свои базы. Параллельно уменьшилось присутствие бывших противников советских ВМФ - флотов США, Великобритании и пр. К примеру, в Индийском океане в 1998 году находились наполовину меньше военных кораблей США, чем в 1991 году.

Основные зоны активности современных пиратов - Гвинейский и Аденский заливы, Малаккский пролив, Южно-Китайское море. Другими рискованными районами считаются порты Бразилии (Сантос, Рио-де-Жанейро) и Венесуэлы, Карибское море, порты Бангладеш. Всплеску пиратства в этих районах способствует политическая нестабильность в странах, прилегающих к побережью указанных акваторий, наличие многочисленных удобных убежищ на берегу, интенсивное судоходство в этих районах. Пираты, зарабатывающие грабежом судов и захватом заложников (за которых потом получают солидный выкуп), имеют очень хорошие (особенно по местным меркам) деньги, позволяющие им приобретать скоростные лодки и катера, оружие, средства связи. Все это делает их промысел еще более эффективным.

Большинство источников, которые анализируют алгоритмы современного пиратства, выделяют три типа пиратских формирований. Первую группу составляют обычные преступники, которые совершают примитивные операции, например, что-либо крадут. Ко второй категории относят членов организованных криминальных сообществ, проводящих сложные операции и разумно распоряжающихся похищенным (традиционно считается, что такого рода пираты особо многочисленны в Юго-Восточной Азии, некоторые из них входят в состав китайских «триад»). Третья группа состоит из представителей полувоенных организаций, иногда имеющих какой-либо официальный статус. Зачастую это вооруженные формирования, которыми руководят полевые командиры, нуждающиеся в постоянных доходах для поддержания собственной власти и контроля какой-либо территории. Именно такого рода структуры составляют большинство пиратов Сомали и Индонезии. Иногда они даже мимикрируют, используя патрульные катера, реально принадлежащие или напоминающие суда таможенных служб или ВМФ соответствующих государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

Пираты в истории и современности

 

 

 

Выполнила студентка

5 курса 1 группы 

филологического факультета

Сумар Людмила


Информация о работе История пиратства в Древние века