Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:32, реферат
Искусство классицизма, получившее свое высшее воплощение во
Франции XVII века, опиралось на идеи жесткой нормативности, образца, в
качестве которого выступало искусство Античности. Важное место в
теории классицизма занимали идеи общественного долга, служения
разумной цели, в качестве которой рассматривался абсолютизм. Ценность
личности определялась ее заслугами перед государством, способностью
жертвовать личным (неразумной страстью) началом во благо
общественного долга. В произведениях литературы высокого жанра
(трагедиях, одах, поэмах) утверждался образец героя-гражданина, а
отклонение от этой нормы, следование неразумному началу осуждалось и
осмеивалось в низких жанрах (комедиях, баснях, сатирах).
1. Что такое классицизм? Возникновение термина. Классицизм и
Античность.
План
ПЗ № 3 “История зарубежной литературы 17-18 вв.”
Литература французского
Искусство классицизма,
Франции XVII века, опиралось на идеи жесткой нормативности, образца, в
качестве которого выступало искусство Античности. Важное место в
теории классицизма занимали идеи общественного долга, служения
разумной цели, в качестве которой рассматривался абсолютизм. Ценность
личности определялась ее заслугами перед государством, способностью
жертвовать личным (неразумной страстью) началом во благо
общественного долга. В произведениях литературы высокого жанра
(трагедиях, одах, поэмах) утверждался образец героя-гражданина, а
отклонение от этой нормы, следование неразумному началу осуждалось и
осмеивалось в низких жанрах (комедиях, баснях, сатирах).
1. Что такое классицизм? Возникновение термина. Классицизм и
Античность.
2.
Исторические предпосылки
3.
Конфликт чувства и долга –
центральная проблема в
классицизма. Ее историческое значение.
4.
Философия Рене Декарта –
5.
Сословная ограниченность
6.
Нормативность эстетики
единств. Нормативность и ее нарушение в произведениях классицистов
(для анализа брать трагедии П. Корнеля “Сид”, Ж. Расина “Андромаха”,
комедии Мольера).
7. Проблема характера в
принцип создания образа в трагедии. Нарушение принципа разумности и
осуждение этого нарушения в комедиях Мольера.
8. Особенности языка и стиля в произведениях классицистов.
1. История всемирной литературы в 9-ти т. – М., АНСССР, 1986-1990. –
Т. 4.
2. Искусство Франции XVII-XVIII веков // Дмитриева Н. А. Краткая
история искусств. Вып. 2. Северное Возрождение: страны Западной
Европы XVII-XVIII века. – М., 1990. – С. 219-235.
3.
Литературный
4. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Составитель
Новиков В. И. – М., 1987. (ст. Классицизм).
5. Кадышев Н. Расин. – М., 1989.
6. Зарубежная литература: От Эсхила до наших дней: Уч. пособие для
средней школы. 2-е изд., доп. – Воронеж: “Родная речь”, 1997. – С. 47-55.