Этика досуга деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:27, реферат

Описание работы

О правилах поведения в обществе существует целая наука, именуемая этикетом. Это слово известно каждому человеку с детских лет, но это совершенно не означает хорошего знания его канонов. Увы, многие особенности этикета на сегодняшний день безвозвратно утеряны, а на их место пришли предельно упрощенные и зачастую слишком фамильярные отношения. Этикет, как свод правил и законов, формировался на протяжении долгих лет. Достаточно вспомнить классическую русскую литературу, описывающую деликатность и предельную вежливость отношений между людьми. Подобная линия поведения воспитанных и образованных людей Золотого века восхищает.

Файлы: 1 файл

этка деловых отношений.docx

— 45.59 Кб (Скачать файл)

О правилах поведения в обществе существует целая наука, именуемая этикетом. Это слово известно каждому человеку с детских лет, но это совершенно не означает хорошего знания его канонов. Увы, многие особенности этикета на сегодняшний день безвозвратно утеряны, а на их место пришли предельно упрощенные и зачастую слишком фамильярные отношения. Этикет, как свод правил и законов, формировался на протяжении долгих лет. Достаточно вспомнить классическую русскую литературу, описывающую деликатность и предельную вежливость отношений между людьми. Подобная линия поведения воспитанных и образованных людей Золотого века восхищает.

  Но, к сожалению, и заставляет  чувствовать ностальгию по ушедшим  в небытие временам галантности  кавалеров и скромном очаровании  прекрасных дам. В современном  же понятии этикет, в основном, сводится к деловым отношениям.

  Сегодня много говорят  об этикете взаимоотношений с  партнерами по бизнесу и коллегами, об этикете проведения переговоров  и совещаний. Действительно, эта  область человеческих отношений  чрезвычайно важна. И в наши  дни развязное панибратство, к  счастью, оказывается в опале  у людей серьезных и образованных.

  Но, к сожалению, в обыденной  жизни едва ли можно наградить  отношения между людьми званием  вершины этикета. Конечно, большинство  людей и в наш циничный век  сохраняет стиль и воспитанность, обращаясь к людям на «Вы»  и используя неизменно вежливую  и сдержанную манеру разговора.

  На самом деле, основы  этикета обязаны стать частью  характера каждого человека, в  противном случае эта необходимая  каждому наука окажется наносной, а манеры фальшивыми. И неизвестно, что будет выглядеть более  позитивно – грубоватая естественность  или нарочитая манерность.

  Поэтому лишь гармоничное  и всестороннее развитие личности  не только в области науки  и искусства, но и правил этикета, сможет дать желаемый эффект  и в гораздо лучшую сторону  преобразить наше общество.

  В основе любого  свода правил поведения лежит, прежде всего, безмерное уважение  к человеку.И проявляться оно  должно вне зависимости от  его стиля жизни, социального  статуса или характера.

  Одно только звание  Человек обязано располагать  к корректному и деликатному  общению с ним. На этом, и только  на этом важном постулате зиждется  вся наука этикета, а правила, придуманные людьми – это лишь  детали великого и всеобъемлющего  понятия.

  И правда, стоит лишь  взять в руки книгу, в которой  были бы детально описаны принятые  этикетом жесты, манеры и правила, чтобы с легкостью выучить  и освоить их механическое  исполнение. Но все это лишь  вторично, а потому не так бывает  и важно соблюдать протокол  поведения и прочие особенности  этикета, как овладеть этой наукой  в ее глубинной основе.

  Лишь уважая окружающих, можно научиться вежливым манерам. Вернее, этот процесс даже не  потребует дополнительного обучения, он будет происходить сам собой, естественно и природно без  вмешательства строгих наставников  и зубрежки бесконечного свода  правил.

 

 

 

Введение

 

Одни из основных функций  современного руководителя - решение  психологических проблем в процессе общения с подчиненными, коллегами  и начальством.

Деловое общение - это вид  социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих  условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для  них цели.

Правильно организованное деловое  общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами  по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. В идеале оно предполагает такие  способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение личностно значимых целей, удовлетворение индивидуальных интересов.

Изучение психологии и  этики делового общения позволяет  обеспечить эффективное деловое  общение на разных уровнях хозяйственной  и социальной жизни

 

Этику делового общения можно  определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей  в процессе их производственной деятельности.

Объектом изучения этики  является мораль, нравственные проблемы, возникающие перед обществом.

Выяснить происхождение  этики - это проследить взаимосвязь  моральных требований с разделением  общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы много  лет назад обращали внимание Аристотель, затем Кант, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного  труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование  этих проблем дали К. Маркс и Ф. Энгельс.      

 

 

  Введение

Деловой туризм (Business Travel) - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. Вместе с понятием «бизнес-туризм» часто используется английский термин-аббревиатура - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Мeetings / Incentives / Conferences / Exibitions, что в переводе означает: Деловые встречи / Инсентив - туризм / Конференции / Выставки. Business Travel сегодня - развитая индустрия по обслуживанию деловых поездок.

Деловой туризм - это и поездки за рубеж на выставки и конференции и т.д., для кого-то - это совмещение приятного с полезным, когда удается провести и деловые переговоры и отдохнуть в новых местах. Основными клиентами агентств по деловому туризму являются корпоративные клиенты - компании, корпорации, холдинги и прочие структуры, которым агентства оказывают полный спектр услуг по организации корпоративных бизнес-поездок (командировок), конференций, семинаров, поощрительных поездок и торжеств (мероприятий MICE), а также корпоративному консультированию и анализу эффективности использования транспортного бюджета компании (expense management). Организация бизнес-туров имеет свою специфику.

Как правило, бизнесмены планируют свои поездки за несколько месяцев, что особенно актуально для «высокого сезона» в выставочном бизнесе, который приходится на февраль-май и сентябрь-ноябрь. При организации деловых поездок бывает необходимо найти самую короткую стыковку авиарейсов, самый ближайший к выставке отель, самый удобный трансфер и т.п. Основа деловой поездки - программа встреч и мероприятий, спланированных и насыщенных. Туристическим компаниям без кропотливой работы с клиентом, понимания специфики его профессиональной деятельности и чёткого видения именно деловых целей его поездки не обойтись. Деловые поездки организуются, как правило, с полной культурной и экскурсионной программой. В стандартную программу входит проживание, завтраки, трансферы, оформление визы. Дополнительно предоставляются такие услуги как: аккредитация на выставку или входные билеты, услуги гидов, переводчиков, дополнительные переезды или аренда автомобиля и многое другое, что может быть необходимо на том или ином мероприятии. Клиентам предлагаются специальные тарифы на перелеты в бизнес классе, организация VIP обслуживания в аэропортах и т.п.

Деловой туризм - одно из самых перспективных направлений современного туризма. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены всё чаще ищут и находят деловых партнёров за рубежом. Но, отправляясь в подобное путешествие, они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.

Деловой туризм или индустрия встреч - емкое понятие. В его структуре выделяется два сегмента - классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Meetings - М (встречи), Incentives - I (инсентив-мероприятия), Conventions - С (конференции), Exhibitions - Е (выставки).

Два сегмента индустрии делового туризма различаются как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП - это «собственно работа на выезде» (командировки с конкретными служебными целями - реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новых контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MICE-мероприятия - это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес-деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление вспомогательных функций (поощрение сотрудников и т.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП и MICE-поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц.

В целом структура делового туризма многогранна: деловые поездки принимают самые разные формы, сочетаются между собой (одна поездка может преследовать несколько целей), комбинируются с общепринятыми формами классического туризма, с рекреацией. Иногда очень трудно отделить один сегмент делового туризма от другого.

Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии делового туризма. Она включает три вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.

1. Поездки на конгрессы, конференции, саммиты, симпозиумы выделяются  особым составом участников:

- корпоративные участники - крупные, средние или мелкие  компании, чьи основные мотивы  встреч носят коммерческий характер. Это могут быть встречи по  вопросам маркетинга и продаж, по внедрению нового продукта, кадровым вопросам, тренинги менеджеров  и т.д. Корпоративный сегмент - самый  емкий (по числу мероприятий) сектор  деловых поездок на конгрессы, конференции, саммиты, съезды, симпозиумы (73-75%). Корпораторы часто прибегают  к услугам профессиональных компаний - организаторов деловых встреч, уборка офисов, скидки. По данным  Международного объединения профессионалов  деловых встреч, в 2002 г. 70% европейских  компаний не имели представления, сколько средств нужно выделять  на планирование и проведение  корпоративных мероприятий, и пользовались  услугами турфирм. К примеру, около 80% британских компаний предпочитают  работать с профессиональными  устроителями, а не держать специальный  штат по организации деловых  встреч;

- ассоциации и их члены. Ассоциации проводят мероприятия  для решения «цеховых» проблем, часто торгово-экономического или  научного (и иного творческого) характера. Член ассоциации имеет право  выбора и, в отличие от корпоративных  мероприятий, может отказаться от  участия в нем. Все расходы, связанные  с поездкой, он берет на себя. На некорпоративный сектор деловых  поездок на конгрессы, конференции, саммиты, съезды, симпозиумы приходится  около 14-15% всех мероприятий. Эти  встречи объединяют широкий круг  участников - в среднем 200-250 делегатов. Около 8% встреч собирают аудиторию  в 2000 и более делегатов. Для сравнения: на корпоративных мероприятиях  число участников колеблется  в среднем от 20 до 250 человек. Место  проведения некорпоративного делового  мероприятия выбирается на конкурсной  основе (тендер). Инициатива его организации  исходит от местного члена  ассоциации. Решение о проведении  мероприятия принимается не менее  чем за 2-3 года до начала мероприятия. Для проведения мероприятия ассоциация  создает оргкомитет, который определяет  время и место его проведения, бюджет, заключает договор с поставщиками  услуг либо с организаторами  встреч;

- правительственные структуры, образовательные организации, органы  здравоохранения, а также экипажи  международных рейсов. На этот  сектор приходится около 12% общего  числа проводимых мероприятий. Иногда  эту группу участников объединяют  с ассоциациями.

2. Поездки на выставки  и торговые ярмарки. Эти мероприятия  проводятся для презентации продуктов  и услуг в целях информирования  гостей и стимулирования продаж. Участников выставок и торговых  ярмарок можно разделить на  две категории: экспоненты, рекламирующие  и продающие свою продукцию, и  посетители, которые приезжают с  целью ознакомления с последними  достижениями в разных областях  экономики, науки, искусства, для заключения  сделок и подписания договоров. Эти участники по сути являются  представителями корпораций. Выставки  и торговые ярмарки проходят  на площадях экспозиционных центров, к их организации привлекается  большое Число профессионалов.

Существует много классификаций выставок и ярмарок по составу участников (международные, национальные, межрегиональные и местные), предмету экспозиции (универсальные, тематические, отраслевые и межотраслевые), частоте проведения (периодические, сезонные, единовременные), способу проведения (постоянные, передвижные), целям (для осуществления оптовых и розничных продаж, для предоставления информации о достижениях, коммуникационные) и др.

Участники конференций и ярмарок являются активными потребителями широкого набора услуг как непосредственно связанных с мероприятием, так и выходящих за его рамки. Доходы от проведения выставок складываются не только из поступлений от продажи экспозиционной площади, но и от предоставления сервисных услуг участникам и посетителям (туристские услуги, входные билеты, клубные мероприятия и презентации, общественное питание и т.п.). Дополнительные услуги обеспечивают более половины всей суммы поступлений от данного вида делового туризма. Экономика некоторых крупных городов в значительной мере ориентирована на выставочную деятельность, например, таким центром Европы является Франкфурт-на-Майне (Германия).

3. Инсентив-мероприятия. Появление  инсентив-туризма относится к 1960-м  гг., а его расцвет пришелся  на 1970-1980-е гг. Компании (корпораторы) участвуют в инсентив-мероприятиях  по двум причинам. Во-первых, для  поддержания внешнего имиджа  фирмы: 50% компаний во всем мире  проводят их, чтобы внедрить новый  продукт, 35% - для увеличения объемов  продаж, и с этой целью приглашают  на мероприятие дилеров и партнеров. Во-вторых, для укрепления внутрикорпоративного  климата путем поощрения сотрудников (15% компаний).

Информация о работе Этика досуга деловых отношений