Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:27, реферат
О правилах поведения в обществе существует целая наука, именуемая этикетом. Это слово известно каждому человеку с детских лет, но это совершенно не означает хорошего знания его канонов. Увы, многие особенности этикета на сегодняшний день безвозвратно утеряны, а на их место пришли предельно упрощенные и зачастую слишком фамильярные отношения. Этикет, как свод правил и законов, формировался на протяжении долгих лет. Достаточно вспомнить классическую русскую литературу, описывающую деликатность и предельную вежливость отношений между людьми. Подобная линия поведения воспитанных и образованных людей Золотого века восхищает.
О правилах поведения в обществе существует целая наука, именуемая этикетом. Это слово известно каждому человеку с детских лет, но это совершенно не означает хорошего знания его канонов. Увы, многие особенности этикета на сегодняшний день безвозвратно утеряны, а на их место пришли предельно упрощенные и зачастую слишком фамильярные отношения. Этикет, как свод правил и законов, формировался на протяжении долгих лет. Достаточно вспомнить классическую русскую литературу, описывающую деликатность и предельную вежливость отношений между людьми. Подобная линия поведения воспитанных и образованных людей Золотого века восхищает.
Но, к сожалению, и заставляет
чувствовать ностальгию по
Сегодня много говорят
об этикете взаимоотношений с
партнерами по бизнесу и
Но, к сожалению, в обыденной
жизни едва ли можно наградить
отношения между людьми
На самом деле, основы
этикета обязаны стать частью
характера каждого человека, в
противном случае эта
Поэтому лишь гармоничное
и всестороннее развитие
В основе любого свода правил поведения лежит, прежде всего, безмерное уважение к человеку.И проявляться оно должно вне зависимости от его стиля жизни, социального статуса или характера.
Одно только звание
Человек обязано располагать
к корректному и деликатному
общению с ним. На этом, и только
на этом важном постулате
И правда, стоит лишь
взять в руки книгу, в которой
были бы детально описаны
Лишь уважая окружающих,
можно научиться вежливым
Введение
Одни из основных функций современного руководителя - решение психологических проблем в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством.
Деловое общение - это вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.
Правильно организованное деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. В идеале оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение личностно значимых целей, удовлетворение индивидуальных интересов.
Изучение психологии и этики делового общения позволяет обеспечить эффективное деловое общение на разных уровнях хозяйственной и социальной жизни
Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Объектом изучения этики является мораль, нравственные проблемы, возникающие перед обществом.
Выяснить происхождение этики - это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Кант, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К. Маркс и Ф. Энгельс.
Введение
Деловой туризм (Business Travel) - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. Вместе с понятием «бизнес-туризм» часто используется английский термин-аббревиатура - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Мeetings / Incentives / Conferences / Exibitions, что в переводе означает: Деловые встречи / Инсентив - туризм / Конференции / Выставки. Business Travel сегодня - развитая индустрия по обслуживанию деловых поездок.
Деловой туризм - это и поездки за рубеж на выставки и конференции и т.д., для кого-то - это совмещение приятного с полезным, когда удается провести и деловые переговоры и отдохнуть в новых местах. Основными клиентами агентств по деловому туризму являются корпоративные клиенты - компании, корпорации, холдинги и прочие структуры, которым агентства оказывают полный спектр услуг по организации корпоративных бизнес-поездок (командировок), конференций, семинаров, поощрительных поездок и торжеств (мероприятий MICE), а также корпоративному консультированию и анализу эффективности использования транспортного бюджета компании (expense management). Организация бизнес-туров имеет свою специфику.
Как правило, бизнесмены планируют свои поездки за несколько месяцев, что особенно актуально для «высокого сезона» в выставочном бизнесе, который приходится на февраль-май и сентябрь-ноябрь. При организации деловых поездок бывает необходимо найти самую короткую стыковку авиарейсов, самый ближайший к выставке отель, самый удобный трансфер и т.п. Основа деловой поездки - программа встреч и мероприятий, спланированных и насыщенных. Туристическим компаниям без кропотливой работы с клиентом, понимания специфики его профессиональной деятельности и чёткого видения именно деловых целей его поездки не обойтись. Деловые поездки организуются, как правило, с полной культурной и экскурсионной программой. В стандартную программу входит проживание, завтраки, трансферы, оформление визы. Дополнительно предоставляются такие услуги как: аккредитация на выставку или входные билеты, услуги гидов, переводчиков, дополнительные переезды или аренда автомобиля и многое другое, что может быть необходимо на том или ином мероприятии. Клиентам предлагаются специальные тарифы на перелеты в бизнес классе, организация VIP обслуживания в аэропортах и т.п.
Деловой туризм - одно из самых перспективных направлений современного туризма. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены всё чаще ищут и находят деловых партнёров за рубежом. Но, отправляясь в подобное путешествие, они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.
Деловой туризм или индустрия встреч - емкое понятие. В его структуре выделяется два сегмента - классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Meetings - М (встречи), Incentives - I (инсентив-мероприятия), Conventions - С (конференции), Exhibitions - Е (выставки).
Два сегмента индустрии делового туризма различаются как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП - это «собственно работа на выезде» (командировки с конкретными служебными целями - реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новых контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MICE-мероприятия - это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес-деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление вспомогательных функций (поощрение сотрудников и т.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП и MICE-поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц.
В целом структура делового туризма многогранна: деловые поездки принимают самые разные формы, сочетаются между собой (одна поездка может преследовать несколько целей), комбинируются с общепринятыми формами классического туризма, с рекреацией. Иногда очень трудно отделить один сегмент делового туризма от другого.
Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии делового туризма. Она включает три вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.
1. Поездки на конгрессы, конференции, саммиты, симпозиумы выделяются особым составом участников:
- корпоративные участники
- крупные, средние или мелкие
компании, чьи основные мотивы
встреч носят коммерческий
- ассоциации и их члены.
Ассоциации проводят
- правительственные структуры,
образовательные организации, органы
здравоохранения, а также экипажи
международных рейсов. На этот
сектор приходится около 12% общего
числа проводимых мероприятий. Иногда
эту группу участников
2. Поездки на выставки
и торговые ярмарки. Эти мероприятия
проводятся для презентации
Существует много классификаций выставок и ярмарок по составу участников (международные, национальные, межрегиональные и местные), предмету экспозиции (универсальные, тематические, отраслевые и межотраслевые), частоте проведения (периодические, сезонные, единовременные), способу проведения (постоянные, передвижные), целям (для осуществления оптовых и розничных продаж, для предоставления информации о достижениях, коммуникационные) и др.
Участники конференций и ярмарок являются активными потребителями широкого набора услуг как непосредственно связанных с мероприятием, так и выходящих за его рамки. Доходы от проведения выставок складываются не только из поступлений от продажи экспозиционной площади, но и от предоставления сервисных услуг участникам и посетителям (туристские услуги, входные билеты, клубные мероприятия и презентации, общественное питание и т.п.). Дополнительные услуги обеспечивают более половины всей суммы поступлений от данного вида делового туризма. Экономика некоторых крупных городов в значительной мере ориентирована на выставочную деятельность, например, таким центром Европы является Франкфурт-на-Майне (Германия).
3. Инсентив-мероприятия. Появление
инсентив-туризма относится к 1960-м
гг., а его расцвет пришелся
на 1970-1980-е гг. Компании (корпораторы)
участвуют в инсентив-