Этика досуга деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:27, реферат

Описание работы

О правилах поведения в обществе существует целая наука, именуемая этикетом. Это слово известно каждому человеку с детских лет, но это совершенно не означает хорошего знания его канонов. Увы, многие особенности этикета на сегодняшний день безвозвратно утеряны, а на их место пришли предельно упрощенные и зачастую слишком фамильярные отношения. Этикет, как свод правил и законов, формировался на протяжении долгих лет. Достаточно вспомнить классическую русскую литературу, описывающую деликатность и предельную вежливость отношений между людьми. Подобная линия поведения воспитанных и образованных людей Золотого века восхищает.

Файлы: 1 файл

этка деловых отношений.docx

— 45.59 Кб (Скачать файл)

Инсентив-мероприятия проводятся в разных формах: организация совещаний и конференций «без галстуков», презентаций и продвижения продукции, поездок на отдых, поощрения, обучения сотрудников, тренингов, выявления творческих личностей. В них принимают участие сотрудники, дилеры и партнеры компании.

Средняя продолжительность инсентив-тура составляет 6-7 дней. В составе инсентив-групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов - 14%.

В современной структуре международного делового туризма превалируют классические деловые поездки (70% всех деловых поездок). Доля поездок на конгрессы и конференции составляет более 15%, на выставки и ярмарки - более 11%. Примерно 3-4% поездок приходится на инсентив-туры.

1.2 Особенности организации  делового туризма

Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами - профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма.

В нем задействовано шесть групп участников:

- туристы;

- поставщики туристских  услуг (средства размещения и  питания, предприятия транспорта, объекты  проведения мероприятий, развлечений);

- распорядители или планировщики  встреч, которые планируют мероприятие  и решают организационные вопросы: определяют цели и содержание  встречи, ведут переговоры, осуществляют  финансовый контроль, принимают  решения о непредвиденных расходах. Эти функции могут выполнять  внутренние департаменты какой-либо  корпорации, независимые специализированные  компании или туристские фирмы. В последние годы на Западе, особенно в США и Канаде, наметилась  тенденция - привлекать независимых  распорядителей или планировщиков  встреч (частные компании) для организации  мероприятия. Многие известные американские  фирмы изменили внутреннюю структуру, отказавшись от внутрикорпоративных  департаментов по планированию  деловых встреч;

- менеджеры направления, или профессиональные устроители  встреч, организующие прием и  обслуживание делегаций на месте;

- профессиональные организаторы MICE-мероприятий - специализированные  компании по организации разного  рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые формируют  пакет услуг поставщиков и  посредников - «конференц-пакет» и  предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной  фигурой процесса создания продукта  делового туризма;

- разного рода посредники, которым отводится большая роль в организации делового туризма. Посреднические операции выполняют классические посредники в индустрии туризма (туроператоры и турагенты) и специализированные М1СЕ-посредники. К последним относятся мелкие посредники, обеспечивающие техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики: рекламные агентства, застройщики стендов на выставках и др. На российском рынке известным подрядчиком является фирма «Смарт-груп», которая сотрудничает в области застройки стендов с такими компаниями, как ОАО «ЛУКОЙЛ», страховая компания «Росгосстрах» и др.

Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро - специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций как правило, являются некоммерческими организациями. Например, в Сингапуре оно является подразделением Департамента по туризму. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации.

Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.

Современные информационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами - деловыми туристами и их представителями.

В секторе выставок и конференций новейшие информационные технологии и системы связи играют более заметную роль. Посредством сети Интернет организаторы выставок могут продемонстрировать оформление зала, показать план выставки, забронировать и продать стендовые площади и пр., а деловые туристы - зарегистрироваться в режиме реального времени. Ряд веб-сайтов содержат обширный перечень выставочных мероприятий и их участников, они снабжены мощными поисковыми системами. На веб-сайтах размещаются «дневники мероприятия», которые позволяют посетителям записаться на встречу с экспонентами и обсудить интересующие вопросы, например, заключить сделку.

Новейшие информационные технологии и системы связи открывают широкие возможности для реализации выставочной продукции в режиме онлайн параллельно с реальными показами. Это так называемая киберконференция, т.е. «цифровой супермаркет», через который участники выставки могут продавать в сети свои товары и услуги в любое время суток круглый год. Типичным примером служит Европейская виртуальная ярмарка вакансий, которая позволяет «посетителям» встретиться с представителями кадровых агентств в режиме онлайн и обеспечивает доступы в чаты, книжные магазины, к группе экспертов, мастеру создания резюме.=

Одним из наиболее ярких примеров новых наработок в области информационных технологий является конференц-связь, главным образом, организация видеоконференций - общения двух и более сторон с передачей видеоряда и голоса. Эта система нашла применение в секторе классических встреч и конференций. Как правило, финансовые взаимоотношения между участниками отсутствуют, как при телефонном разговоре (осуществляется оплата только телефонного или интернет-трафика). Видеоконференция предоставляет ряд преимуществ инициаторам проведения встреч: возможность привлечения более широкого круга участников, экономию затрат на их перевозку, размещение, питание.

С появлением виртуальной связи поставщики туристских услуг и организаторы деловых поездок опасались, что деловые туристы перестанут перемещаться в реальном географическом пространстве. Однако последние американские исследования показывают, что индустрия встреч преждевременно предсказала свою собственную кончину. Произошло нечто любопытное: повышение роли виртуального офиса лишь подтвердило важность контактов между людьми в ведении коммерческой деятельности. С увеличением изоляции людей друг от друга более мотивированными становятся посещения торговых ярмарок, конференций, полезных для обмена мнениями и личных деловых контактов при решении разного рода вопросов.

Деловой туризм формирует особые потоки путешествующих лиц, которые имеют вполне определенные направления и пространственное распределение. Эти потоки зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним.

 

 

 

1. Багдасарьян Н.Г. Культурология: Учебник для студентов технических  вузов. – М.: Высшая школа, 2002

 

2. Введенская Л.А. Русский  язык и культура речи: учебное  пособие для вузов. – Ростов: Феникс, 2007

 

3. Граудина Л.К., Ширяев  Е.Н. Культура русской речи. –  Норма, 2005

 

4. Дунев А.И. под ред. Черняк  В.Д. Русский язык и Культура  речи. –М., 2002

 

5. Формановская Н.И. Речевой  этикет и культура общения. –  М.: Высшая школа, 198

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение…………………………………………………………………………3

2.Нормы поведения в  ресторане…………………………………………………4

   2.1 Этикет общения  за столом …………………………………………………4

   2.2 Беседа за столом……………………………………………………………..5

   2.3 Культура еды…………………………………………………………………6

3. Подарок………………………………………………………………………….8

4. Нормы поведения в  театре ……………………………...……………………14

5. Этика делового туризма  и отдыха……………………...……………………17

6.Заключение……………………………………………………………………..20

7. Список использованной  литературы……………………...…………………21

 Введение.

 «Уметь с умом распорядиться  досугом — высшая ступень цивилизованности. » Бертран Рассел

 Человек сравнительно  легко  способен сформулировать  цели и мотивы своего досуга, но ему сложно говорить о  функциях досуга, т.е. о его целостном  предназначении и месте в жизни.

 Досуг создает для  человека возможности реализовать  потребности и аспекты его  внутреннего развития, что невозможно  в полной мере в деловой  сфере, в домашнем хозяйстве, на  фоне повседневных забот. Тем  самым реализуются компенсаторные  функции, поскольку в утилитарных  областях практики ограничена  свобода действий и выбора. Здесь  человек далеко не всегда может  реализовать свой творческий  потенциал, обратиться к любимым  занятиям, пережить развлекательный  эффект, снимающий внутреннее напряжение, и т.п.

 В целом досуговая  активность способна выполнять  функции оздоровления психики, развития  внутреннего мира, расширения индивидуальной  жизненной среды. Таким образом, досуг интегрирует множество  разрозненных аспектов жизни  человека в единое целое, формируя  у него представления о полноте  своего существования. Без досуга  жизнь современного человека  была бы не только ущербной, она лишилась бы одного из  своих базовых стержней, стала  бы труднопереносимой.

 Современное общество  рассматривает  досуговую деятельность  как самостоятельную  сферу жизнедеятельности, которая  тесно пересекается с  такими важными сферами, как спорт  и путешествия, религия и искусство, семейно-родственные отношения и  быт, система социальных коммуникаций  и практика массовых зрелищ, индивидуальные  пристрастия и увлечения. По мере  развития культуры свободное  время и досуг также эволюционировали, интегрируя технические новинки, осваивая более эффективные организационные  технологии.

 

 Нормы поведения в  ресторане

 Этикет общения  за  столом

 Поведение в ресторане  имеет  ряд специфических особенностей. Например, если Вы идёте в ресторан  со своей спутницей, и решение  это возникло спонтанно, то мужчина  находит свободные места. Если  же встреча была назначена  заранее, то мужчина должен прийти  немного  раньше женщины, раздеться  в гардеробе  и узнать у официанта, где находится  заказанный столик. Всё это необходимо делать  до прихода приглашённой дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете  в зал.

 Обычно перед входом  в зал  посетители осматривают  себя в зеркало. Перед зеркалом  можно только поправить  причёску, одежду, это касается и  мужчин  и женщин. Дефекты одежды и  причёски устраняются в туалете.

 В зал ресторана  первым входит мужчина, а его  спутница следует за ним. Если  же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина  немного  опережает её, показывает  места и  помогает занять самое  удобное место.

 Наиболее удобными  местами обычно считаются: у стены  – лицом  к залу, в середине  зала – лицом  ко входу.

 Мужчина садится после  того, как  села дама.

 Не стоит садиться  за столик к  знакомым, если  они первыми Вас  не пригласят. Поблагодарите знакомых за приглашение  и садитесь за др. столик.

 Если Вы подсаживаетесь  за столик к людям, которых  не знаете, то знакомиться  не  обязательно. Необходимо лишь поздороваться  и пожелать приятного аппетита.

 Меню мужчина должен  предложить женщине или прочесть  сам. Если Вы пришли в ресторан  с компанией, то читает кто-то  один, и заказывает каждый индивидуально.

 Не стоит громко  звать официанта, стучать вилкой, ложкой или ножом  по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего  дождаться, когда  официант будет  поблизости от Вас, и  жестом  показать, что он Вам нужен.

 Сидя за столиком  нельзя причёсываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими  под руку предметами.

 Считается нетактичным  переговариваться с сидящими  за соседним столиком. Если возникла  необходимость обсудить что-либо  с людьми, сидящими за соседним  столом, то лучше всего на пару  минут подсесть к ним. Если  мимо вашего столика проходят  знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать  нужно, если завязался разговор.

 Не надо читать в  ресторане ничего, кроме меню.

 Если Вы пришли со  спутницей, и если стол большой, женщину следует посадить справа  от себя, если стол маленький, то напротив.

 В большой компании  рассаживаться  следует с учётом  круга интересов  и возраста (при  условии, что это  не банкет).

 Если Вы пришли в  компании, но без  спутницы, то  уделяйте внимание женщине, сидящей  справа от Вас. На танец можно  пригласить всех женщин. Если  вы приглашаете  на танец незнакомую  женщину, не стоит  быть навязчивым  и приглашать её на танец  более двух раз.

 

 Во время танцев  нельзя курить. Разговаривать желательно, но не обязательно. В случае, если  женщина находится  в ресторане  со своим спутником, необходимо  спросить у него разрешения  пригласить даму на танец.

 Покинуть ресторан  первым обычно предлагает инициатор  встречи.

 Расчёт производится, когда все  закончили есть.

 При оплате счёта  обычно придерживаются следующих  правил:

 если приглашение в  ресторан исходило от одного  человека, то обычно расплачивается  он.

Информация о работе Этика досуга деловых отношений