Кинематограф в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность “экранизации”, достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................... 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВЫХ ФИЛЬМОВ В РОССИИ ……............................... 4
2. ДВА РУССКИХ КИНО 20-Х ГОДОВ..................................................................... 19
3. ЖАНРЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО КИНО В РОССИИ....................................... 27
4. ВИДЫ КИНО. НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ФИЛЬМЫ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ.............................................................................. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............

Файлы: 1 файл

Контрольная работа культурология.docx

— 103.74 Кб (Скачать файл)

Первый русский игровой фильм - "Понизовая вольница"("Стенька Разин"), вып. 15.10.1908, киноателье Александра Дранкова, постановщик В.Ромашков, сцен. Василий Гончаров - получивший отставку чиновник железнодорожного ведомства. Актер непрофессионального театра [клуба] - В.Ф.Ромашков больше фильмов не режиссирует. Как актер снялся у Евг. Червякова в фильме "Девушка с далекой реки"("Бумажная лента", 1927), где сыграл небольшую роль ж-д. сторожа, деда главной героини, затем были еще две роли (1929, 1932). Все фильмы с его актерским участием не сохранились. В разных источниках его называют по разному: В.Ромашков и Б.Ромашков, что лишь подчеркивает его неизвестность в кино- и театральной деятельности. Картина (224 м.) состоит из семи сцен, снятых одним ракурсом. В роли Степана Разина снялся драматический актер Петербургского народного дома Е.Петров-Краевский, позже снявшийся в 19-ти бытовых драмах. Снимали фильм сам А.Дранков и Н.Козловский - впоследствии один из ведущих русских кинооператоров игрового, хроникального и мультипликационного кино (более 80-ти работ в игровом кино).

Первая русская кинокомедия - "Усердный денщик" (Ателье А.Дранкова, реж. Н.Филиппов, вып. 01.12.1908).

Первая русская цветная (раскрашенная от руки) художественная картина - "Ухарь-купец" ("Бр.Пате"/Моск. отд., вып. 29.09.1909, сц. и реж. В.Гончаров).

Первый русский полнометражный игровой фильм - "Оборона Севастополя" ("Воскресший Севастополь", 2000 м., Т/Д Ханжонкова, вып. 09.12.1911, реж.: В.Гончаров, А.Ханжонков). Просмотр в Московской консерватории - 15.10.11."Крупнейший дореволюционный исторический фильм ("сверхбоевик"),постановка которого была осуществлена с "высочайшего соизволения"Николая II и под наблюдением специально выделенного консультанта -полковника М.Ляхова. Ставился на подлинных местах событийгероической обороны Севастополя в 1854-1855 годах." - В.Вишневский.

Выпуск первого мультипликационного фильма - 31.12.1912(в период 1911-1913 Владиславом Старевичем сделано семь фильмов, работа над фильмами велась параллельно: "Прекрасная Люконида" ("Война рогачей и усачей"), "Месть кинематографического оператора", "Авиационная неделя насекомых" - все в 1912, "Четыре черта" - 1913 и др.).Первые детские фильмы - "Веселые сценки из жизни животных" и "Рождество обитателей леса" (реж. В.Старевич, Т/Д А.Ханжонкова, объемная мультипликация, вып. 01.05.1912)Первый мультипликационно-игровой фильм - "Ночь перед Рождеством" (1913, реж. Владислав Старевич, в гл. роли Иван Мозжухин).

До 1921 года на частных студиях снято более 2100 художественных фильмов (в Госфильмофонде сохранилось 300) и за 1907-1916 годы - более 2700 документальных фильмов (в 1907 году выпущено 38 фильмов). В 1913 году производством фильмов занимались 18 фирм, в 1914 - 31, в 1916 - 47, в 1917 - 52. В 1923 году фильмы выпускались тольков государственном секторе, но на экранах еще появлялись фильмычастного производства, чаще - перемонтированные версии старых лент.

Данные по немому кино взяты из двух источников: Вен.Вишневский "Художественные фильмы дореволюционной России". Москва, "Госкиноиздат", 1945;Н.А.Лебедев "Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918-1934)". Москва, "Искусство", 1965.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино.- М.- Просвещение, 1983 г.

2. Згуриди А. Экран. Наука. Жизнь.- М:, Искусство,1983.

3. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского- М.: Искусство,1992.

4. А. Ханжонков.: Жизнь за кадром. // Профиль.,4 авг., N 29(51) .,1997., с.8.

5. Первый русский продюсер. // Эксперт., 1 сент.,1997.,с. 10.

6. Секрет королевы. // Эксперт., 25 июля , 1996., с. 5.

7. Юренев Р. Праздник тревоги  нашей. // Свободная мысль.- 1996., N 2.,с.47.

8. Толстых В. Муза века: 100 лет кино. //Правда.- 1995., 28 дек.

9. Ларионов А. Такое вот  кино .// Совет. Россия.-1996., 12 марта .,с. 4.

10. Богомолов Ю. Краткий  конспект длинной истории советского  кино : 20-е годы. // Искусство кино. -1995., N 11.,с. 16.

11. Медведев А. Только о  кино.- Кино в России- история ХХ век. // Искусство кино.- 1999 год, N 2.,с. 5.

12. Из истории кино. Сборник. Выпуск 7., Издат-во “Искусство”, М. 1968 год.

13. Из истории кино. Сборник. Выпуск 9., Издат-во “Искусство”, М. 1974 год.

14. Ежи Теплиц История  киноискусства 1928-1933. Издат-во “Прогресс”., М., 1971.

15.  “ Из истории кино”. [ Сборник]. Выпуск 9,Издат.-во”Искусство”,М. 1974 год.

16.“ Из истории кино”. [ Сборник]. Выпуск 7,Издат.-во”Искусство”,М. 1968 год.

17. Одно из первых упоминаний о существовании эмигрантского кино во Франции относится к 2 октября 1922 года.

18. Цитата по беседе Н.Нусиновой с Л. Траубергом. Запись 1989 года.

19. Из беседы Н Нусиновой с Ниной Толчан в 1990 году.

20. “ В город входить нельзя”-фильм Юрия Желябужского, снятый на студии “Межрабпомфильм”. “Его призыв” Якова Протазанова был сделан на студии “Межрабпом-Русь”.

21. Письмо К.Мозжухина И.Мозжухину от 21,10,1927,

22. Сергей Эфрон. “Воспоминания”.

23. Чуковский К.. Собрание сочинений в 6-ти т.,М.,1969.,с.149.

24. Гинзбург С. Кинематорафия дореволюционной России, с.74

25. Гинзбург С. Кинематорафия дореволюционной России, с.71-72

26.  Гинзбург С. Кинематорафия дореволюционной России, с.66.

27. Сюжет об актере В.Н.Давыдове ,в котором он был заснят в спектакле “Свадьба Кречинского” , историки относят даже к первым русским игровым фильмам, поскольку этот фрагмент из спектакля снимался не на сцене, а в ателье.

28. Об одном из них, десятичастевом фильме “О трубе” упоминает в своей книге С.Гинзбург, который относит производство всех этих сельскохозяйственных фильмов к 1909-1911 гг.

29. В некоторых публикациях, особенно за рубежом., этот фильм назван “Инфузории”.

 

 


Информация о работе Кинематограф в России