Кино как феномен культуры ХХ-ХХI вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:40, реферат

Описание работы

На рубеже XIX – XX вв., в декабре 1895 года, в Париже на бульваре Капуцинок состоялся первый киносеанс. Зрители, которых привлекло необычное рекламное объявление, стали свидетелями чуда: на белом экране возникали призрачные, чёрно-белые, но вполне узнаваемые и реальные картины.
История не сохранила впечатлений самых первых кинозрителей. Но вряд ли кто-то из них подозревал, что буквально у них на глазах рождается искусство, которое определит лицо ХХ века – «синема», искусство экрана. Кино. Кинематограф, если говорить на языке создателей первых киноаппаратов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................
1. ИСТОРИЯ КИНО ................................................................................
2. КАДР, ПЛАН И РАКУРС ..................................................................
3. ЯЗЫК КИНО...........................................................................................
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ
ИСКУССТВА..............................................................................................
5. ВИДЫ И ЖАНРЫ КИНО.....................................................................
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИНО С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ..
6.1. КИНО И МИФОЛОГИЯ............................................................
6.2. КИНО И РЕЛИГИЯ....................................................................
6.3. КИНО И ОБРАЗОВАНИЕ.........................................................
6.4. КИНО И ПОЛИТИКА................................................................
6.5. КИНО И НАУКА.........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Кино как феномен культуры ХХ-ХХI вв.docx

— 76.13 Кб (Скачать файл)

 

6.4. КИНО И ПОЛИТИКА

Кинематограф реализует  некоторые функции средств массовой коммуникации: информационные, воспитательные, развлекательные и даже влияет на организацию поведения. Контакт художественного фильма и публики строится не на основе передачи и приема (усвоения) информации, а на основе сопереживания, активного включения зрителя в экранный мир.

Благодаря этому, кино неоднократно рассматривалось различными политическими  деятелями как одно из главных орудий агитации и пропаганды. Таким образом, например, во времена становления Коммунизма в России кино было подвергнуто строгой регламентации. Чем больше концентрировалась политическая власть, тем в большей степени горстка ее представителей из верхушки Коммунистической партии и правительства – а иногда единственный представитель становился первым и верховным «Зрителем». Этот Зритель вершил судьбы отдельных фильмов, художников или тенденций под девизом «цель оправдывает средства».

С другой стороны, в моменты  политического кризиса, когда централизованная власть временно ослабевает, кино использует свою роль и престиж «важнейшего  из искусств», чтобы непосредственно обратиться к настоящим зрителям, к широкой киноаудитории.

 

6.5. КИНО И НАУКА

О влиянии кино на научный  мир лучше всего говорит существование  такой организации как «Международная ассоциация научного кино» (МАНК), которая создана в 1947 году в Париже с целью содействовать сотрудничеству в области научно-исследовательского, научно-популярного и учебного кино. МАНК использует такие формы работы, как обмен информацией и фильмами, оказание помощи в создании научно-популярных лент, участие в разработке международных стандартов, относящихся к научному кино, применение средств кинематографии в научных исследованиях, а также для пропаганды достижений науки и техники.

Раз в год проводятся конгрессы  МАНК, где деятели научного кино обмениваются творческим опытом. В  рамках конгрессов обычно организуется международный фестиваль научных  фильмов.

Также естественно, что и  наука оказывает огромное влияние  на кинематограф, который очень зависит от технических средств.

Например, одним из последних  достижений в области киноискусства  стало появление лазерной голографии и 3D (объемных, трёхмерных) телевизоров.

Голография – это метод получения изображения, основанный на интерференции волн. Зритель, не стесняемый никакими приспособлениями, может рассматривать воспроизводимые вблизи экрана световые копии объемных предметов.

Объёмные 3D телевизоры используют различные физические механизмы показа светящихся точек в пределах некоторого объёма. Такие 3D телевизоры вместо пикселов оперируют вокселами. Объёмные 3D мониторы строятся на разных принципах. Некоторые состоят из множества плоскостей, формирующих картину, которые расположены одна над другой, другие из плоских панелей, создающих эффект объёмности за счёт своего вращения в пространстве.

Приход в кинематограф объемного изображения, как и  появление в прошлом цвета  и звука, — это естественное направление развития кинотехники. Оно определяется главной закономерностью развития кинематографии – приближением условий восприятия в кино к естественным условиям восприятия в жизни.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня кино – это комплексное средство освоения человеком окружающего мира, его эстетического восприятия. Воспринимая, а затем анализируя фильм зритель имеет возможность одновременно общаться с литературой (текст диалогов и т.д.), изобразительным искусством (линейная, пространственная, светоцветовая композиция, декорации и т.п.), музыкой (мелодия, темпоритм), но не автономно, как на занятиях по соответствующим дисциплинам, а в синтезированном виде.

На основе эмоции возникают  сопричастность и сопонимание, при которых пассивное созерцание изображений экрана переходит в активно личностный процесс соучастия.

Восприятие фильма вызывает целый ряд ассоциаций, на первый взгляд, не вытекающих из его визуального ряда. По всей видимости, такая связь текста фильма с действительностью объясняется спецификой языка, которым оперирует кинематограф. Киноречь - это "оттиски" видимой и слышимой жизни. Зритель, захваченный экранными образами, переживает судьбу героя, как свою собственную. Он как бы входит в мир фильма. Человек перестает быть простым наблюдателем событий, происходящих на экране. Он их активный участник. Более того, сюжетные перипетии фильма рождают у зрителя ассоциации, связывающие художественную ткань картины с той действительностью, которая его окружает. Ни одно искусство не передает с такой достоверностью нашу повседневную жизнь, наши привычки и обычаи, делая их максимально доступными самым широким массам.

Киноискусство включает драматургические, живописно-пластические элементы, игру актёров, но при этом оно не дублирует и не заменяет театр, литературу, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Драч, Г.В., Матяш, Т.П. Культурология для технических вузов: Учебное пособие для студентов вузов /Г.В. Драч, Т.П. Матяш / – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  2. Полякова, В.И., Потапов, Н.А. Энциклопедический словарь юного зрителя /В.И. Полякова, Н.А. Потапов. / – М.: Педагогика, 1990.
  3. Пондопуло, Г.К., Ростоцкая, М.А. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино /Г.К. Пондопуло, М.А. Ростоцкая / – М.: ВГИК, 1997.
  4. Садуль, Ж. Всеобщая история кино /Ж. Садуль / – М.: Искусство, 1958.
  5. Фриче, В.М. Заметки о современной литературе /В.М. Фриче // – М., Л.: Московский рабочий, 1928.
  6. К. Мацан. Кино должно исцелять души. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.foma.ru/articles/794/. Загл. с экрана.

 


Информация о работе Кино как феномен культуры ХХ-ХХI вв