Китайское зодчество и официальный градостроительный канон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:04, реферат

Описание работы

В мировой архитектуре древнекитайское зодчество занимает особое положение. Кроме своего ярко выраженного художественного своеобразия, китайская архитектура отличается от европейской и от других восточных архитектур устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности китайского зодчества
Преимущества и недостатки деревянных строений…………….4
Ансамблевый принцип в архитектуре…………………………. ..5
Художественное оформление зданий……………………………6
История первых сооружений и городов…………………………7
Глава 2. Особенности китайского города
2.1 Стена – неотъемлемая часть города…………………………………...11
2.2 Планировка городов. Официальный градостроительный канон…...14
Глава 3.Градостроительство Пекина. «Запретный город». Дворцовый ансамбль Гугун
3.1 Пекин - архитектурный памятник древности……………………….17
3.2 Планировка «Запретного города»……………………………………18
3.3 Дворцовый ансамбль Гугун…………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………25
Библиографический список……………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Реферат_по_этнологии.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

    Вдовствующая  императрица Цыси, которая правила  Китаем более 40 лет, жила во дворце Чусюгун, одном из шести западных дворцов. По случаю своего 50-летия она предприняла ремонт двух дворцов - Чусюгуна и Икуньгуна. На ремонтные работы и на подарки сановникам и слугам было израсходовано 1 млн. 250 тыс. лянов серебра.

    При династиях Мин и Цин дворец Гугун служил политическим центром  Китайской империи. Императоры династий Мин и Цин, жившие в этом дворце более пятисот лет, не занимали все  время одни и те же апартаменты. По своей прихоти или же уверовав в то, что та или иная часть дворца является "несчастливой", они перебирались в другое место, а порой вообще покидали и опечатывали покои своих предшественников. Дэрлин , одна из принцесс, приближенных к Цыси, рассказывала, как однажды вдовствующая императрица совершала обход и увидела здания, которые были заперты и не использовались так долго, что из-за травы и кустов к ним невозможно было подойти. Ей сказали, что никто не помнит, почему этот дворец оказался заброшенным, но высказали предположение, что один из членов императорской семьи когда-то умер здесь от инфекционной болезни. Никто из дворца никогда не посещал покинутые апартаменты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

        Кроме своего ярко выраженного художественного своеобразия, китайская архитектура отличается от европейской и от других восточных архитектур устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая12 в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские.

    История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов  искусства Китая. И архитектура  и живопись этой эпохи являлись как  бы различными формами выражения  общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая. Китайские зодчий был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым чувством природы, что и живописец- пейзажист.

    В многочисленных и разнообразных  культурных памятников Китая древняя  китайская архитектура занимает очень важное место. Выдающиеся образцы  древней китайской архитектуры, такие как дворец "Гугун", храм "Неба", парк "Ихэюань" в Пекине, древний город "Лицзян" в провинции Юньнань, древние жилые помещения в южной части провинции Аньхуэй и другие уже вошли в "Каталог мирового культурного наследи.

    Виды  древних китайских сооружений очень многообразны: это и дворцы, и храмы, и садовые сооружения, и могилы, и жилища. По своему внешнему облику эти сооружения или торжественны и великолепны, или изящны, изысканы и динамичны. Тем не менее они обладают характерной особенностью, которая так или иначе сближает их друг с другом, - это те строительные идеи и эстетические устремления, присущие исключительно китайской нации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список 

  1. Адамчик, В.В. История Китая / В.В. Адамчик –  М.: АСТ, 2004. – 736 с.
 
  1. Ащенков, Е. А. Архитектура Китая / Е.А. Ащенков - М , 1959. – 366с.
 
 
  1. Жерне,Жак Древний Китай / Жак Жерне // Москва: АСТ, 2004. – 157 с.
 
  1. Кравцова, М. История искусства Китая / М. Кравцова // Мировая художественная культура - М, 2004. –  954с.
 
 
  1. Кравченко, А.И. Архитектура и зодчество / А.И.Кравченко // М.:Культура, 2004.
 
  1. Лоу,Цинси Традиционная архитектура Китая / Лоу Цинси // Межконтинентальное издательство Китая, 2007. – 175 с.
 
 
  1. Ткаченко, Г.А. Культура Китая от А до Я: словарь-справочник / Г.А  Ткаченко – М: АСТ: Восток-Запад, 2008. – 215 с.
 

    Интернет  источники 

     1) Ащенков,Е.А. Китайская архитектура [Электронный ресурс]http://www.panasia.ru/main/china/9.html

     2) http://china.cn2ru.com/news/1169625105067142.html

     3) http://china.kulichki.com/vision/Look_at_China/ 
 
 
 

Информация о работе Китайское зодчество и официальный градостроительный канон