Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:04, реферат
В мировой архитектуре древнекитайское зодчество занимает особое положение. Кроме своего ярко выраженного художественного своеобразия, китайская архитектура отличается от европейской и от других восточных архитектур устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности китайского зодчества
Преимущества и недостатки деревянных строений…………….4
Ансамблевый принцип в архитектуре…………………………. ..5
Художественное оформление зданий……………………………6
История первых сооружений и городов…………………………7
Глава 2. Особенности китайского города
2.1 Стена – неотъемлемая часть города…………………………………...11
2.2 Планировка городов. Официальный градостроительный канон…...14
Глава 3.Градостроительство Пекина. «Запретный город». Дворцовый ансамбль Гугун
3.1 Пекин - архитектурный памятник древности……………………….17
3.2 Планировка «Запретного города»……………………………………18
3.3 Дворцовый ансамбль Гугун…………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………25
Библиографический список……………………………………………….26
Вдовствующая императрица Цыси, которая правила Китаем более 40 лет, жила во дворце Чусюгун, одном из шести западных дворцов. По случаю своего 50-летия она предприняла ремонт двух дворцов - Чусюгуна и Икуньгуна. На ремонтные работы и на подарки сановникам и слугам было израсходовано 1 млн. 250 тыс. лянов серебра.
При
династиях Мин и Цин дворец
Гугун служил политическим центром
Китайской империи. Императоры династий
Мин и Цин, жившие в этом дворце
более пятисот лет, не занимали все
время одни и те же апартаменты. По
своей прихоти или же уверовав
в то, что та или иная часть дворца
является "несчастливой", они перебирались
в другое место, а порой вообще покидали
и опечатывали покои своих предшественников.
Дэрлин , одна из принцесс, приближенных
к Цыси, рассказывала, как однажды вдовствующая
императрица совершала обход и увидела
здания, которые были заперты и не использовались
так долго, что из-за травы и кустов к ним
невозможно было подойти. Ей сказали, что
никто не помнит, почему этот дворец оказался
заброшенным, но высказали предположение,
что один из членов императорской семьи
когда-то умер здесь от инфекционной болезни.
Никто из дворца никогда не посещал покинутые
апартаменты.
Заключение.
Кроме своего ярко выраженного художественного своеобразия, китайская архитектура отличается от европейской и от других восточных архитектур устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая12 в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские.
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая. Китайские зодчий был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым чувством природы, что и живописец- пейзажист.
В многочисленных и разнообразных культурных памятников Китая древняя китайская архитектура занимает очень важное место. Выдающиеся образцы древней китайской архитектуры, такие как дворец "Гугун", храм "Неба", парк "Ихэюань" в Пекине, древний город "Лицзян" в провинции Юньнань, древние жилые помещения в южной части провинции Аньхуэй и другие уже вошли в "Каталог мирового культурного наследи.
Виды
древних китайских сооружений очень
многообразны: это и дворцы, и храмы, и
садовые сооружения, и могилы, и жилища.
По своему внешнему облику эти сооружения
или торжественны и великолепны, или изящны,
изысканы и динамичны. Тем не менее они
обладают характерной особенностью, которая
так или иначе сближает их друг с другом,
- это те строительные идеи и эстетические
устремления, присущие исключительно
китайской нации.
Библиографический
список
Интернет
источники
1) Ащенков,Е.А.
Китайская архитектура [Электронный ресурс]http://www.panasia.ru/
2) http://china.cn2ru.
3) http://china.kulichki.
Информация о работе Китайское зодчество и официальный градостроительный канон