Коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:37, реферат

Описание работы

Формирование и функционирование в сфере публичной власти разнообразных идеологий, чувств, ценностей, символов, доктрин, официальных норм и оппозиционных оценок и мнений различных акторов составляют особый политический процесс. Суть его заключается в том, что за счет передачи и обмена сообщениями политические субъекты сигнализируют о своем существовании различным контрагентам и устанавливают с ними необходимые контакты и связи, позволяющие им играть различные политические роли. В свою очередь целенаправленные контакты между людьми, обменивающимися и потребляющими разнообразные сведения, знания и сообщения, соединяют разные уровни политической системы, дают возможность институтам власти выполнять свои специфические функции по управлению государством и обществом.

Содержание работы

Введение
Сущность, функции и структура политической коммуникации
Методы политической коммуникации
СМИ в системе массовой коммуникации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 74.78 Кб (Скачать файл)

Типы, методы и формы политической коммуникации - рациональная и спонтанная коммуникация, неформальные контакты, общение граждан  с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходе выборов, референдумов, демонстраций и других политических акций.

Содержание  коммуникации оказывает воздействие  на мотивацию поведения субъектов  политики, формирование общественного  мнения; его социально-политические последствия могут быть позитивными  и негативными. Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми посредством  обмена информацией и духовного  общения в политическом процессе.

Мобилизационные методы политической коммуникации включают устную агитацию и пропаганду. Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.

Маркетинговые методы политической коммуникации направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.

Функция «политического информирования граждан» заключается в следующем: в информационном обществе «качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависят от информации и ее использования. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания». Вместе с тем, отмечая позитивное влияние новых информационных технологий они содержат и немалые возможности для нарушения принципов демократического устройства общества, прав и свобод человека. Это может выразиться не только, например, в создании «электронной картотеки» на каждого жителя страны, но и в отсутствии свободного доступа к информации простых граждан, нередко вынужденных довольствоваться сведениями, которые носят отрывочный характер или же тенденциозно подобраны соответствующими службами, тем более что во многих государствах «пока не приняты законы о свободе информации».

Особенность рациональной модели массовой коммуникации заключается в том, что информация побуждает к размышлению, самостоятельному поиску ответов на актуальные политические вопросы. Особенность иррациональной модели массовой коммуникации - информация внушает людям страх, неуверенность  в будущем, неприязнь к политическим оппонентам правящего режима.

 

 

Список использованной литературы:

1. Политология: Учебник / В. А.  Бобков, И.Н. Браим, А. Н. Егоров  и др.; Под ред. В. А. Бобкова  и И. Н. Браима. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003. – 352 с.

2. Современная  политическая экономия: Учеб. пособие / Т.И. Адамович, С. А. Бородич, П. С. Лемещенко и др.; Под общ. ред. П. С. Лемещенко. Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 472 с.

3. Бондарь  П. И. Политология. Учеб. – метод.  комплекс / П. И. Бондарь, Ю. П.  Бондарь. – Мн.: «Аверсэв», 2003. – 463 с.

 


Информация о работе Коммуникация