Конфликты бизнес культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. Об актуальности темы свидетельствует и тот факт, что столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни. Поэтому, чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, необходимо знать, что такое конфликт и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты конфликта бизнес культур. 5
1.1 Природа конфликта 5
1.2 Виды конфликтов 7
1.3 Понятие и сущность культуры бизнеса 12
1.4 Понятие и сущность конфликта 15
2 Конфликты бизнес культур 20
2.1 Основные причины конфликтов бизнес культур 20
2.2 Методы разрешения конфликтов……………………………………………………..21
2.3 Поведение в конфликтных ситуациях………………………………………………..24
Заключение 27
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Конфликты бизнес-культур КУРСОВАЯ.docx

— 67.92 Кб (Скачать файл)

Тип уклонения «Черепаха». Человек «прячется в панцирь», однако, попадая в конфликтную ситуацию, часто используют ее себе на пользу. При этом удовлетворяется минимум своих интересов и минимум чужих (10 процентов своих и 10 процентов чужих).

Тип приспособления «Мишка». Человек в силу своего склада характера в конфликтной ситуации исповедует стиль приспособления, удовлетворяющий минимум своих интересов и максимум чужих (10 процентов своих и 90 процентов чужих). Человек, выбирающий подобный стиль поведения, может быть или щепетильным интеллигентом, или хитрым приспособленцем. Такой стиль приемлем, если у человека мало власти и мало шансов на победу или же он хочет сохранить добрые отношения и мир с другими людьми. В данном случае итог спора более важен для другой стороны, чем для него.

Итак, конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами, работниками или группами работников. Конфликты, с одной стороны, разрушают социальные структуры, приводят к значительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой - являются тем механизмом, который способствует решению многих проблем, сплачивает группы и в конечном счете служит одним из способов достижения социальной справедливости и развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бизнес культура существует в любой организации  независимо от ее размеров и сферы  деятельности. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и  ритуалы, которыми руководствуются  члены группы.

Иными словами, под  бизнес культурой можно  понимать совокупность принципов, ценностей  и правил деятельности организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из поколения  в поколение.

Помимо общих правил, в каждом коллективе существуют и  субкультуры, которые формируются  в рамках отдельных групп (подразделения, отделы, единомышленники).  Конфликт  представляет собой сложное явление.

 Конфликтные ситуации возникают  по определенным причинам,эти причины  различны по своей природе, и связаны  с носителями корпоративной культуры.

 Конфликты могут быть разных типов, т.к. носители культуры взаимодействуют  друг с другом внутри организации  и с носителями других культур  за пределами организации.

 Конфликт имеет определенные цели и функции, которые могут быть как созидательными, так и негативными.

 Конфликт несамостоятельное  явление, т.к. он не может быть оторван  от носителей.

Следовательно конфликт тесно связан с корпоративной культурой, т.к. бизнес культуру создают ее носители, т.е. люди «живущие» в организации. Содержание  корпоративной культуры воздействует на поведение.

Бизнес культура определяет, какое поведение является ценным для организации, и какое  таковым не является. Отличительной  чертой той или иной культуры является то, какой порядок, какая политика и какие принципы должны превалировать  в случае возникновения конфликта.

 Отсутствие конфликтов  в различных сферах жизни  компании — показатель эффективности  бизнеса. Иными словами, бизнес  культура является одним из важнейших  факторов успеха. Бизнес культура базируется на таких принципах  и отношениях, реализация которых  призвана выбивать почву из-под конфликтов.

 

 

 

Список использованных источников

1 Большаков А.Г. Конфликтология организаций: Учеб. Пособие / А.Г. Большаков – М.: МЗ Пресс, 2011. – 182 с.

2 Авдеев В.В. Психотехнология  решения проблемных ситуаций / В.В. Авдеев – М.: Феникс, 2012. – 417 с.

3 Дмитриев А.В. Конфликтология. / А.В.  Дмитриев – М.: Гардарики, 2012. – 320 с.

4 Кудрявцев В.А. Введение в общую теорию конфликтов. / В.А.  Кудрявцев – М.: 2012. – 284 с.

5 Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для студ. вузов. / А.И. Шипилов – М.: ЮНИТИ, 2011. – 551 с.

6 Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. / Н.Ф. Вишнякова – Минск: Университетское, 2012. – 317 с.

7 Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник для вузов. / Д.К. Захаров – М.: ИНФРА-М: 2012. – 238с.

8 Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.

9 Козырев Г.И. Введение в конфликтологию / Г.И. Козырев – М.: Владос, 2013. – 176 с.

10 Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его разрешения / Н. Н. Обозов – СПб.: 2012. – 207 с.

11 Олейник А.Н. Основы конфликтологии / А.Н. Олейник – М.: АПО, 2013. – 193 с.

12 Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А.Уткин – М.: Эксмо, 2012. – 391 с.

13 Скотт Д. Г. Конфликты и пути их разрешения / Д. Г.  Скотт – Киев: Внешторгиздат, 2013. – 601 с.

14 Шейнов В.П. Управление конфликтными ситуациями / В.П. Шейнов – Минск, 2012, - 183с.

15 Фишер М. Путь к согласию или переговоры без поражения / М. Фишер – М.: Наука, 2012. – 158 с.

 


Информация о работе Конфликты бизнес культур