Контрольная работа по дисциплине «Культурология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

В гуманитарных науках нет единого устоявшегося мнения о том, сколько цивилизаций возникло на протяжении истории человечества. Различные цивилизации, кроме общих признаков, обладают особенностями, важными для их
существования. И духовная, и материальная культура различных цивилизаций могут сильно различаться между собой. Цивилизация не обязательно совпадает с границами одного государства, не обязательно совпадает с существованием
одного определённого народа.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………….3
2. Культура и цивилизация…………………………………………………………...4
3. Теория «локальных цивилизаций»………………………………………………..8
4. Аргументы «против»……………………………………………………………...11
5. Типология цивилизаций…………………………………………………………..15
6. Культурно- исторические типы…………………………………………………..17
7. Цивилизации современного мира………………………………………………..19
8. Заключение………………………………………………………………………...21
9. Список использованной литературы…………………………………………….23

Файлы: 1 файл

культурология печать.docx

— 105.54 Кб (Скачать файл)

система, он стал подлинной  основой индийской цивилизации» [144]. Фундаментализм

индусов проявился в довольно неожиданной интенсификации их воинственности,

разработке и модернизации религиозного учения, мобилизации населения страны,

которая через 15—20 лет будет  самой населенной в мире, — 17%. Валовой  продукт

Индии в 1992 г. составил 3,5% мирового, и впереди у Индии открываются  весьма

радужные перспективы.

     Конфуцианская цивилизация континентального Китая, китайских общин

в соседних странах, а также  родственные культуры Кореи и  Вьетнама именно в наши

дни вопреки коммунизму и капитализму обнаружили потенциал сближения,

группирования в зоне Восточной Азии на основе конфуцианской этики —

трудолюбия, почитания властей  и старших, стоического восприятия жизни, т.е. так

же, как и в остальном мире, — на основе фундаменталистской тяги. Поразительно,

что здесь отсутствуют внутренние конфликты (при очевидном социальном

неравенстве). У региона есть богатые интеграционные возможности, которые он

реализует, объединяя новейшие технологии и трациционный стоический характер

населения, исключительный рост самосознания, отвергающего комплекс

неполноценности. В 1950 г. на Китай приходилось 3,3% мирового ВВП, а в 1992 г.

— уже 10%, и этот рост, видимо, будет продолжаться. По прогнозам, в 2025 г. в

пределах китайской цивилизации будет жить не менее 21% мирового населения. В

1993 г. совокупная армия этой цивилизации уже была первой в мире по

численности: 25,7 %.

     Японская цивилизация, хотя и отпочковалась от китайской в первые

столетия новой эры, обрела неимитируемые своеобразные черты, о которых сказано

и написано более чем достаточно. Ныне на Японию приходится 2,2% населения  мира,

а к 2025г. – примерно 1,5%, тогда  как в 1992г. доля Японии в мировом

промышленном производстве составила 8%.

Итак, мир, ещё 5 лет назад делившийся на первый, второй и третий, принял

новую внутреннюю конфигурацию – семь цивилизационных комплексов, сложившиеся

за многие столетия до возникновения  социальных идеологий и переживших их.

   8. Заключение                             

В гуманитарных науках нет  единого устоявшегося мнения о том, сколько

цивилизаций возникло на протяжении истории человечества. Различные

цивилизации, кроме общих  признаков, обладают особенностями, важными  для их

существования. И духовная, и материальная культура различных  цивилизаций

могут сильно различаться  между собой. Цивилизация не обязательно  совпадает с

границами одного государства, не обязательно совпадает с существованием

одного определённого  народа.

Цивилизация – это прежде всего достижение культуры. А культура способна

переживать государства  и династии. Иногда к одной  цивилизации  относят разные

государства сменявшие друг друга на протяжении тысячелетий, как это

происходило в случае с  цивилизациями Передней Азии. Цивилизация  может

распространятся захватывая всё новые и новые народы и государства.

Цивилизация, как определённое общества с определенной системой элементов

культуры может исчезнуть, передав свои достижения культуры другим

цивилизациям. Иногда две  цивилизации, различные с точки  зрения одних

исследователей, объединяются в одну единую цивилизацию (например, в греко-

римскую цивилизацию). Цивилизации  могут существовать параллельно,

одновременно, и могут  возникать одна за другой. Но в любом  случае, история

цивилизаций – это история  культуры. Изучение цивилизации –  это изучение ее

культуры.

             

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9. Список использованной литературы                  

     1.            Гуревич П.С. Культурология: Учебник. – 3-е изд., перераб. и

доп. – М.: УИЦ «Гардарики»; Литературно-педагогическое агенство «Кафедра-М»,

                                  1999. - 288с.                                 

     2.           Габидулин Р. Культурология. Мировая культура: Курс лекций. –

Архангельск: Изд.-во Поморского госуниверситета, 1998. – 416 с.

     3.           Культурология. XX век. Словарь. Санкт-Петербург. –

Университетская книга, 1997, - 640 с. –(Культурология, XX век)

     4.           Культурология: Учебное пособие / Составитель и отв. ред.

А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. - 304 с.

     5.           Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших

времен до начала XX века: Пособие для10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений/

под ред. В.И. Уколовой. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 400с.; карт.

     6.           Уткин А.И. Запад и Россия: история цивилизаций:- Учебное

пособие.- М.: Гардарики, 2000. – 574с.

     7.           Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для

вузов под. ред. проф. А.Н. Макрковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.-

224с.

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Культурология»