Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:51, контрольная работа
Культурология это наука о культуре, о смыслах. От истории кльтурологиюотличает то, что история пытается установить время того или иного факта, дляисторика важен сам факт, а для культуролога важно, что значила культура в то илииное время.
Наиболее распространенным определением культурологиявляется ее понимание как науки о наиболее общих закономерностях развитиякультуры. Культурология, как и гуманитарное знание в целом, в силу ряда причинне полностью удовлетворяет тем критериям научности, которые сформировались врамках естественных наук. Поэтому, когда хотят подчеркнуть социально-научныйхарактер культурологического исследования, опирающегося на соответствующиеметоды, говорят о социальной культурологии
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Корпоративная культура: определение, основные понятия и составляющие..4
1.1. Субординация…………………………………………………………….6
1.2. Влияние репутации на имидж фирмы…………………………………..6
2. Определение понятий: личность, современность, инженер…………………...8
2.1. Факторы современной культуры, влияющие на развитие личности….9
2.2. Образ инженера (специалиста с высшим образованием) в глазахокру-жающих……………………………………………………………………10
3. Культура Мезоамерики. Ольмекская культура.Временные рамки, географическое положение, верования, духовная и материальная составляющие…...11
3.1. Вклад в развитие национальной и мировой культуры……………….12
4. Золотой век русской культуры: понятия, вклад в развитие национальной и мировой культуры…………………………………………………………...…13
4.1. Выдающиеся деятели русской культуры в области литературы, музыки, искусства, архитектуры. Произведения, которые вошли в историю русской и зарубежной культуры……………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....……………...….......15
2. Определение понятий: личность, современность, инженер
Личность - Личность чаще всего определяют как человека в контексте его социальных, приобретенных качеств. К числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены.
К понятию "личность"
тесно примыкают такие
Современность. Понятие «современности» требует прояснения. Так, обыденный разум считает, что «современным» является все то, что обнаруживается в окружающем настоящем.
Но в модерне мы не просто переживаем историческое время как совпадающее с нашим личным временем. Модернистской по существу является сама возможность называть «настоящим» наше время — время, которое мы полагаем «своим», поскольку видим себя актуально проживающими его. Подобное переживание кажется естественным — мы без сомнения полагаем, что каждая эпоха располагала представлением о себе как о «современной» себе самой. Но подобное мнение является заблуждением — и это заблуждение может приниматься нами за истину лишь потому, что «современность» в её смысловой нагрузке является «нашей» ситуацией.
Влияние ситуации модерна на Современность оказывается не просто определенным историческим периодом, относительно которого мы могли бы сказать: Это время, в котором я живу, или Это эпоха, охватывающая века с такой-то и по такой — то.
Современность
— это установка нашего бытия,
постоянное состояние сознания
каждого из нас. Мы живем
в том, что называем «
Современный инженер - это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью к изобретательству.
Инженерные профессии - самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием - инженеры.
Инженер принимает участие в производстве материальных благ общества от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.
Личные качества:
Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности, техническая наблюдательность, техническое мышление, пространственное воображение.
Труд инженера
носит творческий характер. В любой
области настоящий инженер
Большое значение для инженера имеет чувство ответственности, т.к. от его работы, способностей, организованности часто зависит рациональное использование фондов, техники, рабочей силы.
Образование (Что надо знать?):
В первую очередь, инженер - это глубокая фундаментальная подготовка по таким техническим дисциплинам, как математический анализ в различных вариациях, инженерная графика (в более простом понимании - черчение), сопромат, материаловедение и множество других узкоспециализированных дисциплин, перечень которых зависит от конкретной направленности. [6]
2.1. Факторы современной культуры, влияющие на развитие личности
Следует отметить, что определенный культурный опыт является общим для всего человечества и не зависит от того, на какой ступени развития находится то или иное общество. Так, каждый ребенок получает питание от старших по возрасту, обучается общению через язык, получает опыт применения наказания и вознаграждения, а также осваивает некоторые другие наиболее общие культурные образцы. Вместе с тем каждое общество дает практически всем своим членам некоторый особенный опыт, особенные культурные образцы, которые другие общества предложить не могут. Из социального опыта, единого для всех членов данного общества, возникает характерная личностная конфигурация, типичная для многих членов данного общества. Например, личность, сформировавшаяся в условиях мусульманской культуры, будет иметь иные черты, чем личность, воспитанная в христианской стране.
Американская
Другими словами, каждое общество развивает один или несколько базисных личностных типов, которые соответствуют культуре этого общества. Такие личностные образцы усваиваются, как правило, с детства.
Каким же может быть социально одобряемый тип личности для нашего общества? Пожалуй, это личность социабельная, т.е. легко идущая на социальные контакты, готовая к сотрудничеству и обладающая при этом некоторыми агрессивными чертами (т.е. способная за себя постоять). Многие эти черты развиваются скрытно, внутри нас, и мы испытываем неудобство, если эти черты отсутствуют. Поэтому мы обучаем своих детей говорить "спасибо" и "пожалуйста" старшим, учим их не стесняться взрослого окружения, уметь постоять за себя.
Однако в сложных обществах очень трудно найти общепринятый тип личности из-за наличия в них большого числа субкультур. Наше общество имеет много структурных подразделений: регионы, национальности, род занятий, возрастные категории и др. Каждое из этих подразделений имеет тенденцию к созданию собственной субкультуры с определенными личностными образцами. Эти образцы смешиваются с личностными образцами, присущими отдельным индивидам, и создаются смешанные личностные типы. [7]
2.2. Образ инженера в глазах окружающих
Инженер?! ... этот открыто светящийся интеллект, этот свободный и необидный юмор, эта легкость и широта мысли, непринужденность переключения из одной инженерной области в другую и вообще от техники - к обществу, к искусству. Затем эту воспитанность, тонкость вкусов; хорошую речь, плавно согласованную и без сорных словечек; у одного - немножко музицирование; у другого - немножко живопись; И всегда у всех - духовная печать на лице.
А. И. Солженицын
3. Культура Мезоамерики. Ольмекская культура. Временные рамки, географическое положение, верования, духовная и материальная составляющие
Со II тысячелетия до н. э. в районах нагорья и побережья оседлый образ жизни становится господствующим. Выделяются церемониальные центры. Наибольшего расцвета в это время достигает культура Атлантического побережья штата Веракрус (1500 - 1000 гг. до н. э.). По имени народа, населявшего эту территорию, она получила название Ольмекской (1500 - 1000 гг. до н. э.).
Появились ольмеки - "люди с земли резиновых деревьев" на территории современного штата Табаско около 4000 лет назад. Древнейшее предание говорит об их таинственных предках, прибывших морем и знавших чары, волшебство, рисунчатое письмо и песни, славившие "Владыку Всего, подобного ночи и ветру". Они обосновались в селении со странным названием Тамоанчане ("Мы разыскиваем наш дом"). Но однажды, непонятно по каким причинам, мудрецы - цвет народа - снова сели на свои корабли и поплыли на восток, пообещав вернуться накануне конца света, а оставшийся люд заселил окружающие земли и стал называть себя по имени своего великого вождя, кудесника и первосвященника Ольмека Уимтони.
В научной литературе этот народ часто именуется ягуарьими индейцами. Ольмеки отождествляли себя с ягуарами, считая их своими тотемами. Согласно легенде именно от союза божественного животного со смертной женщиной появилось племя ольмеков - сыновей земли и небес, одновременно людей и ягуаров. В память об этой связи все ольмекское искусство насыщено изображениями священного животного. Фигурки дают представление об одежде и обычаях народа ягуаров.
Помимо нательных украшений все ольмеки любили носить самые разнообразные ювелирные изделия. Причем ценили не золото, не серебро, не драгоценные камни, а обсидиан, яшму и "солнечный камень" - нефрит различных оттенков (от снежно-голубого до лазурного и насыщенно-зеленого). Однако всемирную славу "людям-ягуарам" принесли не они, а мону - ментальная скульптура. Ее символ - гигантские каменные "головы", своими размерами превышающие рост человека (их окружность в среднем равна 6 м 58 см, а высота - 2,5 м). Каждая из них имеет свое "лицо", но обязательно с выраженными ягуароподобными или негроидными чертами и взглядом, устремленным в пространство. Головы защищены касками, напоминающими шлемы современных игроков в бейсбол или в хоккей с шайбой.
Многие ученые предполагают, что первая в Америке империя - Ольмекская. Для нее характерно большое количество городов со своеобразной мужественной, простой и могучей архитектурой.
Первой древнейшей столицей индейской Америки считается современный Сан-Лоренсо. В нем проживало около 5 тыс. жителей. Новому городу по-прежнему покровительствует всемогущий бог-ягуар. Его масками украшены углы ступеней пирамиды, самой древней из известных сегодня в Америке. Она представляет собой 32-метровый конус с диаметром в основании около 130 м, но с неправильной проекцией. От пирамиды тянутся два маунда (маунд - земляная насыпь, курган), между которыми расположена каменная мозаичная площадка в виде морды ягуара.
3.1. Вклад в развитие национальной и мировой культуры.
Ольмеки запомнились
миру не только своими городами и ритуальными
играми, но и изобретением первой на
Американском континенте древнейшей письменности.
Она была иероглифической. Запись велась
слева направо, сверху вниз и представляла
собой архаический вариант
Более того,
ольмеки изобрели оригинальную систему
цифр, используя в различных
Ольмеки также составили и знаменитый своей точностью календарь "долгого счета". Он велся от мифической даты начала новой космической эры - 5041738 г. до н. э. [8]
4. Золотой век русской культуры: понятия, вклад в развитие национальной и мировой культуры
В истории культуры России XIX век занимает особое место. Это век небывалого взлета русской культуры, век, когда Россия выдвинула гениев во всех областях духовной культуры – в литературе, живописи, музыке, науке, философии, культуры и т.д. Россия XIX века внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры. В XIX веке завершился процесс складывания русского литературного языка и формирование национальной культуры. Именно в XIX веке художественная российская культура стала классической, имеющей значение бессмертного образца для всех последующих поколений людей. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских стран, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и во многом опережала их. В мировой фонд культуры Россия внесла замечательные произведения литературы, живописи, музыки. Русские ученые русской культуры того времени оказались актуальными и сейчас и поэтому находятся в центре этических, философских размышлений современности. Подъем русской культуры был столь велик, что позволяет назвать эту эпоху «золотым веком» русской культуры.
Отечественная война 1812 г. и связанный с ней патриотический подъем дали мощный толчок развитию русской национальной культуры. Наиболее образованным сословием в России было тогда дворянство. Большинство деятелей культуры этой поры—выходцы 113 дворян или люди, так или иначе связанные с дворянской культурой.
4.1. Выдающиеся деятели русской культуры в области литературы, музыки, искусства, архитектуры. Произведения, которые вошли в историю русской и зарубежной культуры
Основоположник русского реализма – гениальный А.С. Пушкин (1799-1837). Именно с его творчеством связано начало золотого века в литературе.
Пушкин создал поэмы «Кавказский пленник» (1823—1821), «Братья-разбойники» (1821—1822), «Бахчисарайский фонтан» (1821—1823), «Цыганы» (1824—1825), «Борис Годунов» (1824—1825), «Полтава» (1828), «Евгений Онегин» (1823—1831), «Маленькие трагедии» (30-е годы), «Пиковая дама» (1833), «Медный всадник» (1833), «Дубровский» (1832—1833), «Капитанская дочка» (1836).
М.Ю. Лермонтов (1814-1841) замечательного поэта и художника, который уже в 16 лет заявил о могучем таланте.
«Мцыри» (1840), «Песня про купца Калашникова» (1838), «Маскарад» (1835—1836), «Демон»( 1829—1841), «Герой нашего времени» (1840).
Первое значительное произведение Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831—1832) вводит читателя в мир народных преданий. Вторая книга - «Миргород» (1835), «Тарас Бульба», «О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Вий», «Старосветские помещики», «Петербургские повести», «Шинель» (1842), «Ревизор» (1836), «Мертвые души» (1842—1852).